Текстовый спам это один из самый поплуярных видов санкций со стороны Яндекса.  В 90% случаев сайт пессимизируется, т.е. занижается в выдаче.

Вся проблема санкций за текст заключается в том, что вы не будете знать, что ваш сайт под санкциями.

В Вебмастере Яндекса высвечивается бан, только за «Баден-Баден»:

Кейс: Санкции Яндекса которые накладываются за текстовый спам

 

В остальных случаях вы не увидите каких либо санкций со стороны Яндекса в Вебмастере.

Просто не увидите и всё.

В этом вся проблема. Санкции есть, но вы их не видите.

 

Суть действия этих «невидимых» текстовых санкций в следующем:

Ваш сайт «стоит» и никуда не двигается. Вы работаете над сайтом, вылизываете дизайн, улучшаете ПФ, а сайт «стоит колом». Поисковый трафик капает, но его немного и он не увеличивается. Вы заходите в Вебмастер, а там нет никаких санкций. Вы пишите Платону, а там вам отвечают, что на сайте нет никаких санкций.

Если у вас такая ситуация, то ваш сайт пессимизирован за текстовый спам. 

 

Чтобы такого у вас не было, вам нужно просто исключить возможность возникновения этого спама.  Я перечислю самые основные вида такого спама.

 

Серый цвет текста на белом фоне

Такой текст считается слабовидимым, а значит спамным. Яндекс считает, что владелец сайта специально написал этот текст, чтобы пользователь НЕ ВИДЕЛ этот текст, а видел только робот. Поэтому на такой сайт накладываются санкции.

Аналогичный эффект получается если на чёрном фоне сайта напишите серым текстом.

Тут выход один — срочно менять на всём сайте цвет шрифта текста. С серого на чёрный.

После этого нужно всё страницы сайта как можно быстрее переиндексировать и с вашего сайта снимутся санкции.

 

 

Большое количество ключевых слов в тексте

Если ключевых слов в тексте статьи много, но не наступает Баден-Баден, то это пограничная ситуация и за это также накладываются санкции.

В тексте ключевое слово должно содержаться не более одного раза.  Это нужно чтобы предотвратить переоптимизацию текста ключевыми словами. Нужное ключевое слово робот найдёт на вашей странице, а этого достаточно чтобы быть в ТОПе по данному запросу.

 

Большое количество текста на странице

Если на странице сайта больше 2000 символов, то вероятность наложения санкций — 80%. На коммерческом сайт не читают тексты, там смотрят картинки, товары, цены, характеристики, способы доставки.  Вступительные тексты там не должны быть большой длины. Если тексты большой длины, то Яндекс считает, что такие тексты  созданы для роботов.

 

Большое количество скопированного текста из прайсов

Очень часто так бывает, что выгружается база товаров, а вместе с ней текст описаний и характеристик этих товаров.  И если для страниц этих товаров не добавлять уникальные коротки тексты, то большая вероятность, что на ваш сайт будут наложены санкции.

Чтобы такого не происходило, нужно для каждого товара добавлять 2-3 предложения описания данного товара.

 

Но общий рецепт для всего этого такой — Просто перепишите тексты на вашем сайте согласно  этих рекомендаций:

 

Главная страница:

Размер текста – 600 символов

Весь текст уникальный.

Ключевое слово встречается в тексте ровно 1 раз.

 

Страница раздела и подраздела:

Размер текста – 400-500 символов

Весь текст уникальный.

Ключевое слово встречается в тексте ровно 1 раз.

 

 

Карточка товара(услуги):

Размер текста – 300 символов

Весь текст уникальный.

Ключевое слово встречается в тексте ровно 1 раз.

 

Если вы будете придерживаться данного ТЗ при написании текста, то ваш сайт никогда не попадёт под текстовые санкции Яндекса.

 

В конце хочу заметить, что у вашего сайта могут быть очень хорошие ПФ, очень хороший крауд-маркетинг и куча других положительных факторов, то всё это перечеркнётся текстовыми санкциями. И когда вы их уберёте, то ваш сайт резко взлетит в ТОП.