Кликфрод это скликивание. Скликивать могу кто угодно и когда угодно.

Обычно скликивают конкуренты или владельцы площадок РСЯ.

Яндекс официально называл цифру кликфрода — 14%.

Т.е. из 100 кликов по вашим объявлениям, 14 это недействительные клики.   Это могут быть клики ваших конкурентов, недовольных клиентов или кого то ещё.

И вы за эти клики ЗАПЛАТИТЕ.

 

Кейс: Кликфрод в Яндекс.Директ - как это происходит

 

 

Яндекс не один раз говорил, что борется с кликфродом, но в реальности всё обстоит по другому. Яндекс просто заинтересован в Кликфроде. И сегодня я объясню почему так происходит.

Вначале я предлагаю ознакомиться с одним комментарием читателя моего блога по поводу новой системы расчётов в Яндекс.Директ:

 

По Директу следующее могу сказать уже после внедрения этой новой хуеты. 

Они её ввели только с одной целью. Что бы рекламодатель не мог узнать в Директе на какой позиции конкретно находится его объявления. После этого, они блять тупо увеличили пороговую цену входа в спец размещение, причём работает это пока как то криво. Где то цены космические стали, где то, такие же. 

Есть какой то ссаный запрос на России, они вхуячивают порог входа в спец размещение 80 рублей за клик. Т.е., у кого ставка не покрывает этот вход, болтаются в гарантии. Для того, что бы рекламодатели не ахуели так сразу с таких качелей, они убрали метки, где ты находишься вообще (в гарантии или в спец размещении или на 1 позиции, вообще хуй знает). При этом если у тебя падает трафик на компании, ты тупо увеличиваешь цену клика, так же как и твои конкуренты, пока цена установленная на компании, не пробъет цену входа в спец размещение и трафик оттуда не пойдёт только в 2 раза дороже. 

Вот и весь искусственный интеллект. 

Хуй с ним ещё поисковые компании, там можно отделать мух от котлет, профильтровать трафик, урезать компанию на 30 -50 процентов по неэффективным запросам. 

В РСЯ, так это вообще пиздец. Сейчас она по цене станет как поиск. От контролировать все площадки и трафик на них нереально, их оч. дохуя. Говно скупать за нормальные деньги с РСЯ желания нет вообще. Лучше отключите его нахуй, если есть такая возможность.

 

 

В целом кликфрод  минимален когда идёт качественный целевой трафик.  Наименьшее количество кликфрода идёт с Поиска. Наибольшее количество кликфрода идёт с РСЯ, приложений и прочего гавна.

Всё определяется «чистотой» трафика.  Если у вас чистый целевой трафик, то даже если у вас будет кликфрод продажи у вас будут неплохие.

 

 

Немного расскажу про РСЯ.   Вся проблема РСЯ в том, что там ебанутая политика по приёму сайтов в РСЯ. Примерно такая же политика как при выдаче кредитов в банках России.

Сайт у вас может быть полным гавном, но если он как то затрагивает коммерческую тематику, то его примут. Например доски объявлений принимают в РСЯ ибо там что то продают.

А хорошие сайты никогда не принимают. У тебя может быть хороший сайт, куда ходит много людей, причем людей с хорошей коммерческой долей, но сайт не возьмут, ибо ваш сайт ничего не продаёт.

По сути в РСЯ очень много гавно сайтов и это сильно снижает качество трафика.

 

Теперь про скликивание в РСЯ.

Сами владельцы ресурсов скликивают и скликивают активно.  Но это скорее подходит для мелких сайтов и всевозможных досок объявлений. Серьёзные сайты этим не занимаются.

Вся проблема РСЯ не в скликивании, а в том, что за последний год там стало много гавно-сайтов.  Дело в том, что владельцам информационных сайтов стало невыгодно ставить рекламу РСЯ, а выгодно ставить рекламу Адсенса.

Цена клика в РСЯ очень сильно упала.

 

Нетрудно понять, что владельцы хороших сайтов просто ушли туда где больше платят, т.е. в гугловский Адсенс.

Если раньше на всех сайтах висел РСЯ, то сейчас на всех сайтах висит Адсенс.

В результате всей этой шляпы мы имеем в РСЯ очень много некачественных сайтов.

В целом кликфрод определяется не только тем, что у вас кто то скликивает ваш бюджет, но и аудиторией которая видит ваше объявление.

 

А сейчас Яндекс просто легализовал официальное применение кликфрода — Вы уже не видите за что вы платите, вам наливают любого трафика.

Если не хватает трафика, то наливают  всякого гавна — приложения. Яндекс.дзен, Яндекс.погода и прочее.

 

Год назад Яндекс был запрещён на Украине и Яндекс ушёл с рекламного рынка Украины.  Это была серьёзная финансовая дыра для Яндекса.

Но после этого стали происходить интересные события — Каждый квартал Яндекс заявляет об увеличение прибыли на 25-50%.

Интересно, а за счёт чего вы увеличили прибыль?  У вас крупный кусок рынка забрали. Вы должны были только восстанавливаться от потерь где то 3 года или больше. А тут какая то прибыль, да причём постоянная.

А всё просто — Яндекс понимал, что если они скажут о убытках, то их капитализация рухнет в пропасть. Поэтому нужно было что то «серое» или «чёрное», чтобы увеличить  эту прибыль.

Собрались в Яндексе все их руководители и решали что делать:

Вот у нас вместе с Украиной было 10 лямов трафика(условное число). После запрета Украины у нас осталось 7 лямов трафика. Нам нужно откуда то взять 3 ляма трафика.

И тогда было принято решение —  А давайте пример на вооружение опыт дорвейщиков и сами наделаем дорвеев. Т.е. сделаем кучу своих гавно проектов и с этих проектов будем продавать трафик как поисковый.

И сделали.

 

Этими проектами были что то типо Яндекс.Дзен. Немного объясню почему я считаю Яндекс.дзен плохим проектом и трафик оттуда некачественным.

Дело в том, что Яндекс.дзен показывает свои публикации в ленте по интересам пользователям. А интересы пользователей вовсе не купить что то, а о том как плохо живётся в США, а хорошо в России, как посадили какого то чиновника, как бреед бороду Ксения Собчак…

90% аудитории Яндкс.Дзен это вот такой шлак.

Кто то скажет, что пользователи сами нажимают на объявления в РСЯ, значит это целевая аудитория…

Мой ответ на это такой — Вы на порно сайт повесьте объявление по продаже дверей и на него будут тоже кликать.

 

И таких гавно проектов как Яндекс.Дзен у Яндекса стало много.

Было решено создать много таких проектов с гавно трафом. А потом заставить пользователя покупать то, что им нальёт Яндекс.

 

Вот это и называется современный кликфрод.