Мы все знаем, что главный фактор продвижения абсолютно любых сайтов это Поведенческий фактор.

Это насколько ваш сайт нравится пользователям.

Но вся проблема в том, что трудно определить по каким то косвенным факторам насколько хорош ваш сайт.

Такие показатели как время пробывания посетителя на сайте, процент отказов, количество просмотренных страниц, лишь косвенно говорят о том хороший ваш сайт или нет.

Это очень скользкие сигналы и часто они вводят в заблуждение.

 

Очень часто можно слышать такой рассказ:

У него убогий сайт, нет мобильной версии ,сайт не адаптирован, картинки весят по 1 мб…. но сайт в ТОПе и люди ходят на такой сайт.

А у меня вылизанный и красивый сайт, но сайт не может попасть в ТОП.

 

Такое происходит часто и причина по которой пользователям понравился этот убогий сайт может быть много: раскрученный бренд, низкие цены, высокое качество товаров, сарафанка,…

В любом случае пользователи отдают предпочтение именно этому убогому сайту.

 

Вот эти показатели пользователя и являются 100% показатели что у вас хороший сайт.

Показатели хорошего сайта это когда на ваш сайт приходят пользователи не с Поиска, Директа, ссылкам по сайтам, а по «желтым флажкам»:

Кейс: Тайна "жёлтого флага" и что он означает

 

Этот «жёлтый флаг» означает что это прямой заход на сайт или страницу сайта. На самом деле это может быть что угодно. По сути это переход на сайт который не отправлен в другие источники.

На самом деле это не является прямым заходом как таковым ибо под этот источник попадают следующие переходы:

Переходы из Скайпа

Переходы из Вапсапа

Переходы из ICQ

Переходы из большого количества других мессенжеров

 

По сути это рекомендация. Какой то пользователь рекомендует другому перейти на ваш сайт. И чем больше таких переходов на ваш сайт, тем качественнее оно является с точки зрения Яндекса.

Хочу заметить, что это не переход с сайта. Вот эти жёлтые флажки в десятки раз лучше любых переходов с с других сайтов в том числе и по ссылкам.

 

Это не совсем переход с источника, это именно РЕКОМЕНДАТАЛЬНЫЙ переход. 

 

Можно спорить над этой теорией сколько угодно, но практика показывает, что  для Яндекса и даже для Гугла это является просто гигантский поведенческим сигналом.

Реакция Яндекса обычно проходит мгновенно и страницы на которые идут переходы по жёлтым флажкам взлетают в ТОП.

 

Есть тут правда небольшие неточности о которых нужно понимать и учитывать. Дело в том, что в эти жёлтые флажки Яндекс очень часто подмешивает своих ботов. Обычно у таких переходов процент отказов 100%.

Нужно убирать из статистики такие переходы, а учитывать только такие у которых время на сайте от 30 секунд. Да, даже не 15 секунд, а как минимум 30.

 

На моей практике существует такая статистика:

Коммерческие сайты от 17% жёлтых флагов

Информационные сайты от 28% жёлтых флагов

 

Эти показатели означают, что если процентное число этих жёлтых флагов от общей статистики переходов является этим числом или больше, то ваш сайт поднимется очень высокого в ТОП и будет там долгое время.

При этом нужно убирать из статистики переходы из рекламных систем, т.к. рекламы вы можете накупить сколько угодно, значит доля жёлтых флагом сильно искажается.

 

Как достичь, чтобы на ваш сайт переходили по жёлтым флажкам?!

Возможно небольшой хайп, контент-маркетинг, обсуждение в социальных сетях.

На мой взгляд самым оптимальным методом является реклама вашего сайта в мессенжерах: Скайп, Вапсап и ICO.

Скажу сразу, что это дорого и не всем подойдёт.

 

Для коммерческих сайтов переходы по жёлтым флажкам идёт по следующим причинам:

Самые низкие цены на товары в вашем регионе

Очень качественный товар

У вас очень хорошо раскручен бред и люди рекомендуют именно вас

У проведена хорошая внешняя работа в социальных сетях, что вас обсуждают

 

 

 

 

Может вам удастся сделать интересным ваш сайт каким то другим способом, может ещё как.  В любом случае чтобы продвинуть ваш сайт вам нужны вот такие жёлтые флажки.

 

Я рекомендую всем кто занимается продвижением сайтов делать больше исследований и анализа по этим жёлтым флажкам. Это чистый показатель поведенческих факторов и отказов.