В последнее время в Яндексе всё чаще и чаще стали говорить про турбо-страницы, но многие до сих пор не понимают что это такое?

Сегодня я постараюсь простым языком объяснить, что такое турбо-страницы и нужны ли они вашему сайту.

Идея Яндекса заключается в том, что многие сайты плохо грузятся с мобильных устройств, в частности с телефонов. В качестве утверждения говорится, что эти сайты попрежнему «тяжёлые». И чтобы сайты грузились быстрее была сделана технология Яндекса — турбо страницы.

Идея этой технологии проста — Вы свой сайты загружаете в некую оболочку Яндекса которая на 30% улучшает загрузку страницы сайта. Эта оболочка находится на стороне Яндекса. По сути вы передаёте свой контент Яндексу, а взамен они дают улучшение загрузки страниц вашего сайта для мобильных пользователей на 30%. 

Данная технология работает исключительно только для пользователей открывающие ваш сайт на мобильных устройствах.

По сути мы имеем некую лёгкую верстку сайта на стороне Яндекса, и в эту вёрстку мы и загружаем наш сайт.

 

Всё.

 

Это была теория и официальная информация.

Теперь что на самом деле вас ожидает.

На первоначальном этапе планируется внедрять турбо-страницы только для информационных сайтов. В дальнейшем возможно к этому подключат коммерческие сайты.

Но пока речь идёт только о информационных сайтах. Особенно это косается СМИ-сайтов  и сайтов входящих в Яндекс.Новости.

 

Какие 2 глобальных недочёта турбо-страниц:

По сути ваш сайт становится собственностью Яндекса. У вас нет управления над сайтом. Вы лишаетесь по сути своего сайта.  В любой момент ваш сайт могут забанить. Примером этого служит как работает Яндекс.Дзен. Ваш внутренний канала в Яндекс.Дзен могут в любой момент забанить без объяснения причин. Аналогично и тут — по своей сути ваш сайт находится под управлением Яндекса. И в какой то момент ваш сайт могут полностью закрыть для пользователей или передавать вместо вашего контента тот который нужно Яндексу.

Вообще вся эта история с внедрением турбо-страниц совпадает с выборами президента России.  Причём что удивительно это касается в первую очередь СМИ-сайтов.  Нетрудно понять, что если нужно будет, то контент вашего сайта заменят на тот который нужно. Ну и очень похоже, что вся эта история с турбо-страницами лоббируется ФСБ. По крайней мере это очень на это похоже.

 

Ваш доход с рекламы на сайты упадёт в 3-10 раз.  На турбо-страницах можно ставить Один рекламный блок. Это очень важно, ибо обычно на сайтах ставят 5-8 рекламных блоков.

Т.е. у вас изночально будет ниже доход.

И выходит вы стоите перед ситуацией — вы отдаёте свой контент Яндексу, а взамен получаете гораздо ниже доход с вашего сайта.

 

Разработчикам турбо-страниц и в голову не могло прийти, что владельцы сайтов зарабатывают на своих сайтах.  Они думали, что сайты у них существуют просто так.

Это и подтверждает официальный источник Яндекса:

 

Т.е. им и в голову не могло прийти, что сайты у нас не как хобби, а мы живёт за счёт сайтов.

 

Но давайте теперь поговорим о том быстроте о которой говорить Яндекс.

Всё дело в том, что никаких мифических сайтов которые долго грузятся уже давно не существуют. 90% всех сайтов адаптивны. Я более того скажу, все, абсолютно все сайты которые получают доход  — АДАПТИВНЫ и прекрасно грузятся.

Если сайт приносит доход своему хозяину, то он адаптивен.  Нет таких сайтов которые отдавали бы качественный контент и не был бы адаптивны. Ну нет и всё.

Да есть заброшенные сайты которые не адаптивны, но если сайт поддерживается, то он адаптивен.

Если сайт адаптивен, то он хорошо грузится и не нужны ему никакие турбо-страницы.

Вообще загрузка сайтов очень сильно зависит от скорости Интернета. Вот допустим едешь между станциями в метро и Интернет очень слабый. Тут абсолютно неважно турбо-страница или не турбо-страница, она у вас не откроется.

В настоящий момент сейчас уже все сайты достигли такого уровня, что загружаются без каких либо проблем. Обычно загрузка сайта составляет до 1,5 секунд. Этого вполне достаточно для пользователя. Не нужно пользователю чтобы сайт грузился за 0,2 секунды.

В качестве примера приведу самый популярный спортивный сайт — Чемпионат.ком.

Вот показатели скорости сайта по данным Гугла  PageSpeed Insights:

 

Значит этот сайт ужасен и нужно срочно ставить на него турбо-страницы?!

Только всё дело в том, что пользователи этого сайта не ощущают никаких проблем. Они заходят на сайт и прекрасно на нём общаются.

 

Сейчас уже наступил такой момент, что все  сайты в Рунете адаптивны. Всё хорошо грузится, все сайты видны с мобильных устройств.

 

Для меня лично больше всего интересен вопрос монетизации. Яндекс предлагает мне, внедрить мой сайт в турбо-страницы, а за счёт этого у меня на сайте будет показываться не 8 рекламных баннеров, а один. При этом Яндекс говорит, что один баннер это хорошо.

Господа из Яндекса, а у вас в выдаче Яндекса 8 рекламных объявлений + Яндекс.Баян.

Сократите количество ваших объявлений хотя бы до 4. Не нужно до 1 объявления сокращать, сократите хотя бы до 4.

А вы нам предлагаете размещать на наших сайтах одно объявление, а у себя размещаете от 8 объявлений.

Это вы о чём?

 

Ну и ещё.  Турбо-страницы мне напоминает как загоняли людей в колхозы. Они и так жили прекрасно, а тут пришло государство и начало их загонять в колхозы.

Аналогично и тут — Мы и так прекрасно жили, а тут приходит Яндекс со своими турбо-страницами и пытается загнать нас в турбо-страницы:

 

Из всё это делается ради Великого блага — сделать ваш сайт быстрее.

-Да, у нас и так всё прекрасно, что вам от нас нужно?

-Нам нужны ваши сайты

 

Вся эта история с турбо-страницами напоминает рейдерский захват сайтов пользователей.

Ведь Яндекс не создал сам не одного контентного проекта. НЕ ОДНОГО. Он только покупает. Но сам с нуля ничего не создал. И тут Яндекс решает, а почему бы не провести всеобщую выемку сайтов у населения.

 

Вы совсем в Яндексе там озверели?

 

Ну теперь о сути.

  1. Переходить на турбо-страницы не нужно. Таким образом вы своими руками отдаёте свой сайт Яндексу. Переходить будут только государственные СМИ, что они  успешно уже и делают.

2. Турбо-страницы не  будут дополнительным фактором ранжирования в Яндексе. Это уже подтвердили в Яндексе. Да, ускорять сайт возможно, но не фактором ранжирования:

 

 

Ну и в завершении:

Данное внедрение турбо-странниц это такая проверка на вшивость — скушают приманку или нет.  Если скушают — то будем внедрят турбо-страницы на коммерческие сайты. А если это будет внедрено на коммерческих сайтах, то будет уже контроль над всеми коммерческими сайтами.