Наверное уже все вкурсе, то том что Яндекс решил внедрить в свою мобильную выдачу  так называемые Турбо страницы.

 

Вот официальная информация:

Яндекс запускает ускоренные страницы в мобильной выдаче. Технология позволяет поисковой системе показывать пользователю содержимое страницы без перехода на целевой сайт. Сайты, принимающие участие в партнерской Турбо-программе, получат преимущество в ранжировании в мобильной выдаче. Программа запускается осенью 2017 года.

Участие в программе предполагает согласие администраторов/владельцев сайтов на показ содержимого сайта в мобильной выдаче без перехода на сам ресурс.

Сайты, участвующие в Турбо-программе, получат отметку в выдаче в виде ракеты. Если пользователь кликает по результату, информация откроется в отдельном окне поисковой системы, а загрузка контента произойдет быстрее, чем при переходе на страницу сайта.

Программа уже тестируется на новостных онлайн-изданиях в разделе Яндекс.Новости. Теперь программа разворачивается для всех типов сайтов. Первым участником программы становится Википедия.

Пресс-служба Яндекса сообщает, что Турбо-программа становится одним из наиболее перспективных направлений поиска. Условия подключения и подробности участия проектов в программе Турбо будут анонсированы чуть позже.

 

 

В общем смысл в следующем:

Яндекс сделает внутри Поиска свои Турбо-страницы и  при нажатии на какие либо ссылки в выдаче, пользователь переходит не на какой либо сайт, а на внутреннию страницу Яндекса.  На этой внутренней странице Яндекса будет отсутствовать реклама, но при этом будет возможность монетизации со стороны РСЯ в ввиде размещения 1-2 баннеров.

 

Т.е. мы имеем ситуацию при которой страницы сайтов будут как бы внутренними страницами Яндекса.

Выдача будет выглядеть примерно вот так:

 

Т.е. вверху 4 позиции Директа, внизу 4 позиции Директа, справа рекламный баннер, а остальные позиции в Поиске будут Турбо-страницами Яндекса.

 

Вот такая история.

В первую очередь это коснётся информационных сайтов. Коммерческих сайтов это никак не коснётся. Но коммерческие сайты не могут спать спокойно ибо сейчас за вас решают вашу судьбу. И решают её информационные сайты. Дело в том, что если информационные сайты «прогнутся» под Яндекс, то следующими будете вы, и из ваших коммерческих сайтов уже сделают турбо-страницы с обязательной оплатой даже за переход по обычным бесплатным ссылкам в выдаче.

 

Поговорим о  заявлении Яндекса о том, что Турбо-страницы очень быстрые и людям это очень важно.

Это чушь собачья и пропаганда от Яндекса. Сейчас 90% сайтов грузятся  быстро и с этим нет никаких проблем. Если загрузка сайта происходит до 1,5 секунд, то пользователь не испытывает какой либо дискомфорт.

У нас в России один из самых быстрых мобильных Интернетов в мире. У нас реально быстрый мобильный Интернет. И впринципе люди не испытывают какой то дискомфорт с загрузкой сайтов.

Сейчас все сайты над которыми работают люди уже адаптивные на 3 версиях, и нет никаких проблем с загрузкой.

Все эти сказки о том, что ебать Турбо-страницы быстро загружаются, это конечно полнейшая ложь. Ну хорошо, ваши Турбо-страницы загружаться за 0,2 секунды, а сайты до 1,5 сек. Для пользователя это вообще ни  будет иметь никакой разницы.

Яндекс хочет под предлогом якобы быстрой загрузки страниц просто сделать чужие сайты своими.

 

Идём далее.

Теперь про рекламу и монетизацию. Безусловно пользователи Яндекса будут довольны что на Турбо-страницах практически отсутствует реклама. .  Это конечно всё хорошо, только вот чтобы журналисты, блогеры, написали статью, им нужно что то кушать. И 95% всех информационных сайтов живут за счёт рекламы.

Эти сайты вовсе не жируют. Далеко не жируют. Они зачастую работают в ноль или минус.

Если вы уберёте рекламу с сайтов, то вы уничтожите экосистему Интернета. Сам по себе Интернет держится за счёт интересного контента. Не будет контента, не будет Интернета.

Мы не говорим о какой то назойливой рекламе и выплывающих окнах, мы говорим о обычной рекламе Адсенса и РСЯ, которая по сути почти не видна.

Я знаю, что всем кто не занимается информационными сайтами на это наплевать.  Просто наплевать.

Только вся проблема в том, что если не будет денег от рекламы, то не будет новых статей. И тогда просто друг у друга будут копировать одни и те же статьи.

 

Главный договор заключённый между поисковыми системами и сайтами.

Этот негласный договор заключается в следующем — Мы сайты производим интересный контент, а затем заполняем выдачу поисковых систем этим контентом. 

Поисковые системы в свою очередь дают сайтам пользователей которые переходят на эти сайты.

Это это такое партнёрство работающее с древних времён.  Не будет достаточно хорошего контента в поисковой системе — не будет качественной выдачи. А значит люди будут уходить из такой поисковой системы.

Этот принцип партнёрства действовал всегда. Мы вам контент — вы нам пользователей. И все давольны. 

А сейчас Яндекс пытается нарушить этот договор.

 

 

Идём далее и поговорим о коровах.

Понимаете, вот мои информационные сайты это мои «коровы».  Этих коров нужно кормить(контент), нужно лечить(вирусы), нужно чтобы где то они жили(сервера), нужно следить за коровами(редакторы).  И на всё это нужны деньги.

И тут вдруг выясняется, что «коров кормишь» Ты, а «доить» их собирается какой то Яндекс.

Т.е. вдруг почему то твои сайты должны почему то стать собственностью Яндекса.

Интересная шляпа.  Ну создайте свои сайты и «доите» их. Что вы пристали до наших коров? Что это за бандитизм?!

Угон крупного рогатого скота:))

Пожалуйста создавайте свои сайты и вешайте на них Турбо-страницы.

 

Что делать дальше?

А ничего не делать. Просто не подключаться к этой системе и всё. Пусть Яндекс на свои сайты добавляет турбо-страницы. Ради Бога.

Не реагируйте просто на всю эту шляпу. Нужен полный игнор все этого бандитизма(а это действительно бандитизм).

Если никто не будет этим пользоваться, то турбо-страницы помрут как умерли Яндекс.Острова.

 

Кто будет размещать эти турбо-страницы на своих сайтах?

Разумеется все государственные СМИ. Все государственные СМИ и сайты финансируются из бюджета. Им вообще наплевать на рекламу и на заработок. Они живут на шее у государства. Яндекс стал по сути государственным поисковиком. Как скажет Яндекс, так эти государственные СМИ и сделают.

Я знаю достоверную информацию, что например в Известиях в приказном порядке сказали сделать турбо-страницы.

 

Почему это сделано не просто так?!

Нужно понимать, что в России все делается не просто так. У нас скоро выборы. И к этим выборам все эти государственные выродки готовятся. Ведь гораздо легче в одно мгновенье отключить все сайты на которых размещены турбо-страницы.

Это элементарный контроль. Турбо-страница это уже не ваша страница, это страница Яндекса. Контроль над этой страничкой находится у Яндекса. 

Вам скажут, что твоя страница не нравится кому то, её просто забанят и всё. У тебя же нет к ней доступа.

У меня например совсем недавно была история:

Я опубликовал статью как ФСБ «крышует» патриотические клубы в Москве — http://dimakras.ru/?p=75

Потом я эту статью опубликовал в Яндекс.Дзен и за неделю эта статья набрала 130 тысяч просмотров. И хозяева бизнеса которые дают взятки ФСБ написали мне с истерикой, что вот нас заставляют уходить отсюда и … чтобы я убрал эту статью.

Я не убрал статью. А через неделю канал Дзена вместе с этой статьей забанили за хейтспич. Якобы я высказывал плохое мнение о ком либо.

 

Ну вот такая история когда Яндекс забанил свою внутреннию страницу. Аналогично будет и турбо-страницами.

 

На мой взгляд не нужно никак реагировать на пиар Яндекса по поводу этих турбо-страниц. Не нужно бояться того что турбо-страницы будут ранжироваться лучше.  Это всё ерунда.

Во первых речь идёт о мобильной выдаче, а там доля Гугла 62%, а доля Яндекса всего 30%.

Во вторых кроме Яндекса, существует Гугл. Если даже Яндекс перебанит все сайты которые не размещают турбо-страницы, то останется Гугл.

 

Не обращайте просто внимание на этот бандитизм со стороны Яндекса. Коров кормят одни, а доить их почему то должен Яндекс.