Сегодня я расскажу о влиянии комментариев на сайте на его продвижение в Яндекс и Гугле.

Как обычно я разделяю все сайты на информационные и коммерческие. И каждый из этих типов сайтов мы рассмотрим отдельно.

 

Комментарии на информационных сайтах

За всё время работы с информационными сайтами, я не заметил какого либо положительного влияния комментариев на продвижение сайта.

Вот пример страниц выведенных по одиозным запросам:

Легализация проституции —  http://droplak.ru/?p=2873

 

Легализация марихуаны — http://droplak.ru/?p=1044

 

 

Нетрудно заметить, что по марихуане 241 комментарий, а по проституции 10 комментариев. Но при этом первый запрос с большим количеством комментариев стоит горазд ниже второго комментария.

В целом это не главные цифры. Оба этих запроса были выведены  пару лет назад с отсутствием вообще каких либо комментариев.

Основной принцип вывода в ТОП информационных запросов это качественная статья. Т.е. идёт оценка качества самой статьи. Заходят пользователи на страницу статьи, если они «залипают» на статье, то это хороший поведенческий фактор и эта статья попадает в ТОП.

А комментариев у вас может и не быть.

Читают ли пользователи комментарии?!  Да, читают и читают довольна много.

Но влияние комментариев минимальное или его  вообще нет. В целом я могу сказать, если статья неинтересная и некачественная, то пользователи просто не дойдут до блока комментариев.

Я не один раз делал эксперимент с комментариями, закупал их на бирже. Делал так, что в каждой статье было минимум 5 комментариев. Какого либо эффекта это не дало.

Главное это качество написанной вами статьи + крауд-маркетинг

Поэтому вопрос с комментариями на информационных сайтах я для себя закрыл.

 

Комментарии на коммерческих сайтах

Тут на самом деле всё очнеь тонко и скользко. В общем то работают только вот такие комментарии:

 

https://www.ulmart.ru/goods/3952823

 

https://www.ulmart.ru/goods/4097223

 

Т.е. в комментариях должна содержаться  техническая информация о характеристиках продукта.

У вас в комментариях не должно быть информации о том хороший или плохой ваш продукт, а должна быть информация о самом продукте.

Это же относится и к сайтам по предоставлению услуг. Допустим у вас сайт парикмахерских услуг, то вы должны написать, о том, какую вам стрижку делали, сколько по времени, какая её была цена и качество стрижки.

Комментарии должны быть написаны пользователями , т.е. не нужно писать комментарии от специалистов. Только сугубо пользовательские. Возможно они будут нубские, но именно такие комментарии полезны для сайта.

Комментарии на коммерческом сайте ЖЕЛАТЕЛЬНЫ, но вовсе не обязательны.

Я на клиентских продвигаемых сайтах не ставлю комментарии, основной упор это Поведенческие факторы и крауд-маркетинг.

 

В завершении хочу сказать, что на мой взгляд влияние комментариев на продвижение сайта минимально. Казалось, что пользователи читают комментарии и это полезно, но на практике же оказалось, что этот фактор близок к нулю.