Сегодня я расскажу, что не нужно делать при разработке сайта, чтобы в дальнейшем этот сайт можно было легко продвинуть.

 

Начнём с теории:

Каждый пиксель на сайте должен быть предназначен для чего то. Не нужно публиковать на сайте всякую чушь и загромождать сайт всевозможными бесполезными вещами. Всегда задавайте себе вопрос — А нужен ли этот элемент на сайте?

Помните — каждый пиксель на экране пользователя за что то отвечает.

 

Ну, а теперь давайте поговорим о том чего не должно быть на сайте.

 

Широкая шапка и отсутствие графики в шапке сайта

Широкая шапка не нужна по причине того на гаджетах она зачастую занимает пол-экрана. Старайтесь делать шапку узкой.

Главная задача шапки, это сказать пользователю, что он  зашёл куда нужно. В первые 3 секунды пользователь решает для себя зашёл он сайт по тематике или нет. Обычно первой загружается шапка сайта. По ней пользователь и определяет зашёл он на нужный сайт или нет.

Пример: У вас сайт по продаже шкафов-купе. Пользователь зашёл на ваш сайт и сразу же увидел шапку сайта где отображены шкафы-купе. Пользователь понимает, что он зашёл на нужный сайт и переходит в каталог товаров.

Поэтому всегда делайте шапку графической и узкой.

 

Слайдеры акций

Очень часто сразу под шапкой можно увидеть слайдеры акций.  Это не нужно делать, ибо слайдер занимают много места и негативно влияют на поведенческие факторы сайта.

Если вы хотите донести пользователям сайта о каких то акциях на сайте, то создайте специальный раздел, и поместите ссылку на этот раздел в горизонтальном меню + окрасьте цвет ссылки в красный цвет.

Когда пользователь заходит на коммерческий сайт что то купить, то его в первую очередь интересуют товары этого сайта, а вовсе не акции. Возможно выбрав товары они заинтересуется вашими акциями, но это будет потом. А изначально не нужно мешать пользователю выбирать ваши товары.

Хороший коммерческий сайта это минимализм во всём. Нужные товары, цены, кнопка заказа и отсутствие лишних деталей которые мешают выбрать товар.

 

Широкое поле для текста в разделах сайтов

Очень часто в разделах сайтов размещают большой кусок текста. Хочу вас разочаровать, этот текст никто не читает.  Если пользователь зашёл на ваш сайт, то значит он хочет купить у вас какой то товар. И этот пользователь воспринимает всё визуально через ГРАФИКУ.

Т.е  он видит графические картинки товара.

Пользователь  не читает текст о том, что вот блядь в этом разделе размещены пиццы. Он хочет быстрее выбрать пиццу и съесть её.

Особенно это характерно для разделов.

Пример:  У нас сайт по продаже дверей. И вот пользователь заходит в раздел железных дверей.  И там он видит разные модели железных дверей. Он переходит сразу же на страницу нужной модели и покупает дверь.

Естественно пользователь не будет читать вашу простыню текста.

Текст в разделах нужно лишь для индексации ключевой фразы.И не стоит делать текст большим, потому что он съедает пространство. А как я говорил выше, мы боремся за каждый пиксель на сайте.

 

Длинный каталог товаров

Не нужно делать длинный каталог товаров. Такой длинный ряд товаров, который просто пробивает дно у вашего сайта.

Обычно в видимой части экрана размещают 4 ряда товаров, по 3 товара в каждому ряду. А если пользователь хочет посмотреть ещё товары, то он нажимает кнопку «Посмотреть ещё товары»

А эта кнопка размещается сразу за последним рядом.

Таким образом у нас компактность и удобство, что хорошо влияет на поведенческие факторы нашего сайта.

 

Серый и тусклый дизайн

Не используйте серый цвет для дизайна своего сайта.  Если сайт имеет серый цвет, то он кажется каким то невзрачным.

Представьте, что у вас пасмурная погода, идёт мелкий дождь и так постоянно. Такая мерзкая осенняя погода.

Примерно так и выглядит сайт с серым дизайном.

Дизайнеры объясняют использование серого цвета тем, что элементы сайта которые нужно сделать незаметными отображают именно серым цветом. Но вся проблема в том, что зачастую весь сайт красят в этот цвет. В результате получается такой гибрид серого и белого цвета, который выглядит просто ужасно.

 

Оффер на сайте

Не нужно писать на сайте какой  вы хороший, сколько лет существует ваша кампания … и так далее.

Пользователи просто не верят этому и стараются это пропустить. А вы размещая на своей сайте оффер, просто тратите пиксели вашего сайта впустую

 

Отзывы на сайте

Отзывы можно оставлять только в карточках товаров. Причём они должны быть как положительные, так и отрицательные. В противном случае толку от отзывов нет.

Ну и разумеется нет никакого смысла вставлять отзывы на главной странице, или в разделах вашего сайта. Им всё равно никто не поверит. Реальные отзывы ищутся на других сайтах никак не связанными с вашим.

Ну и самая большая глупость когда на сайте создаётся специальный раздел «Отзывы» и туда запиливаются только хорошие отзывы.  Разумеется толку от этого не будет.

 

Широкое поле каталога товаров

Как я писал ранее не нужен длинный каталог товаров. Но при этом не должен быть каталог товаров широким. Это объясняется тем, что чем больше в ряду вы разместите товаров, тем более маленькими картинками они будут отображаться.

А нам нужны красивые картинки нужного размера.

Я рекомендую в ряду размещать 3 товара.  Тогда пользователь сразу будет видеть картинки ваших товаров в хорошем размере и разрешении. А это повысит конверсию и поведенческие факторы сайта.

 

Тусклые картинки на сайте

Очень часто можно видеть тусклые картинки на сайте. Даже в шапке сайта. Это ОЧЕНЬ негативно сказывается на продвижении сайта, в частности сильно снижаются поведенческие факторы.

Часто можно слышать, что это поставщики такие картинки прислали и клиент просто не может ничего сделать.

Решайте эту проблемы если хотите продвинуть сайт.  Или же успокойте себя, тем что вы не можете это сделать. Тогда  будет проще просто закрыть ваш сайт.

Но картинки должны быть красивыми и очень высокого качества.

 

Мессенжеры на сайте

Уберите все мессенжеры и всплывающие окна с сайта. Это негативно сказывается на поведенческих факторах сайта.

Если пользователь хочет купить ваш товар, он его всё равно купит.

 

Кнопки социальных сетей

Самая большая глупость это размещение на сайтах кнопок социальных сетей. Т.е. человек купил товар и затем должен лайкнуть?!

Размещение социальных кнопок на коммерческом сайте абсолютно  бесполезно.  Социальные кнопки только занимают место на сайте.

 

 

Отсутствие адаптивной вёрстки

Без адаптивной вёрстки продвижение сайта невозможно. Вёрстку нужно делать в 3 вариантах: для стационарных компов, для планшетов и для мобильных телефонов.

 

Это были основные вещи которые не нужно делать на своём сайте.

 

 

Никогда не слушайте и не ходите на всевозможные конференции. Не слушайте докладчиков этих конференций. Не слушайте гуру дизайна.

НИКОГДА не слушайте экспертов в области дизайна.

К сожалению приходится говорить что сейчас любой человек может выступать на конференции и говорить, что зелёный хуй на сайте это современно.

Не идите за толпой, имейте свои мозги.

Не слушайте всю эту толпу мастродомусов говорящих о чём то современном. Ничего современного в области создания сайтов, в ближайшие 10 лет не появится.

Не слушайте западных диджитал специалистов. Обычно это банальные мальчики в галстуках говорящий бред.

Все эти товарищи не сном не духом ничего не понимают в продвижении сайта.

Самое главное на сайте это МИНИМАЛИЗМ. Товар, цена, кнопка заказа, красивая картинка товара.

Вот на этих элементах строится хороший сайт, который потом успешно продвигается.

 

Ну и завершении: Программисты просто пишу код, дизайнеры рисуют. Но всем им глубоко насрать на ваш сайт и его продвижение.  Они выполняют ТЗ и всё.

Только сеошники заинтересованы в продвижении вашего сайта. Именно поэтому прежде чем начать делать свой сайт, сходите к «врачу», и этот врач(сеошник)  скажет, что нужно делать, а что нет.