Сегодня я расскажу про отказы  Метрике и как их оценивать.

Многие смотрят на отказы в Метрике и оценивают по этому насколько хорош их сайт.  На самом деле это не совсем верно.

А неверное тут то, что вы по сути не продвигаете сайт, а просто смотрите на эти циферки которые вас вводят в заблуждение.

Допустим, на вашем сайте мы имеем процент отказов = 8%.

На первый взгляд это кажется весьма хорошим показателем. Но вся проблема в том, что это «средняя температура» по больнице, а не показатель какой то отдельной страницы.

Пример:

Мы имеем крупную кампанию где все занимаются сборкой смартфонов. Эта кампания сняла крупное здание и разделила всех сотрудников на группы по 10 человек в каждой. И каждая эта группа находится в отдельном офисе. Более того каждая эта группа делает сборку смартфона с нуля.  Т.е. можно узнать эффективность работы каждой группы.

И вот в конце квартала и проходит собрание акционеров, где главный ТОП-менеджер говорит, что мы делаем хорошие смартфоны и процент смартфонов которые потом нам возвращают из-за поломки всего 8%.

Т.е. он говорит о общей статистики поломок для всех групп.

Но если капнуть чуть глубже, то выяснится, что у одной группы процент поломок =20%, у другой 30%, а у некоторых он колеблется около 1-2%.

И тут мы понимаем, что нужно каждую группу рассматривать отдельно для оценки качества изготовления смартфонов. 

 

Аналогично и с отказами в Метрике. Мы имеем дело каждую страницу в отдельности и должны смотреть на процент отказов каждой из этой страницы.

Для Яндекса в целом не существует понятия сайта. Он воспринимает только страницы сайта. И каждая страница сайта может быть релевантной данному запросу или нет.

Вот смотрите вы в Метрику и видите, что какой то запрос имеет 20% отказов. Но трафик идёт и вы довольны этим.

А знаете что произойдёт дальше?!

Просто этот запрос улетит из ТОПа и не будет идти по нему трафик.

Но, при этом вы по сайту получите снижение общего процента отказов. Ведь если раньше процент отказов у вашего сайта был 8%, а процент отказов данной страницы 20%, то эта страница безусловно завышала общий процент отказов сайта.

Но ведь когда наша страница с этим запросом вылетела, то мы добавляем в общему проценту отказов число нуль. Ведь раньше у нас там был 25%, а теперь будет ноль. Трафика нет по этому запросу, вот и процент отказов ниже.

Как говорил Троцкий — Есть человек — есть проблема, нет человека, нет проблемы.

 

Но вся проблема в том, что вы лишились запроса по которому идут у вас продажи. Но вы этого не видите, вы просто смотрите на запросы которые есть в Метрике и довольны этим.

А на самом деле тут нужно смотреть на запросы которых нет в Метрике или же имеют высокий процент отказов в Метрике.

Вот тут и нужно задавать себе вопрос, почему эти страницы имеют такой высокий процент отказов.

А циферка общих отказов это цифра страниц с которыми не нужно работать. Вот и всё.

На мой взгляд эта цифра процента отказов для всего сайта очень обманчива. Это не показатель качества даже всего вашего сайта, это показатель качества ТОЛЬКО НЕКОТОРЫХ ваших страниц.

У вас могут иметь  низкие отказы всего 20% страниц вашего сайта, а остальные страницы будут иметь плохие ПФ.

 

Если вы оцениваете процент отказов сайта, то не нужно смотреть на общий показатель отказов. Нужно работать с каждой страницей.  И если процент отказов на этой странице низкий, то нужно улучшать ПФ этой странице.

Общий процент отказов по сайту является неким движущимся механизмом который постоянно меняется. Но целом мы не можем на него ориентироваться и делать какие то глобальные оценки.

Измерять нужно каждую страницу. А продвижение сайта это устранение проблемы там где они есть. Вы должны кропотливо работать с каждой страницей. Только тогда вы достигните хороших результатов при продвижении вашего сайта