Совсем недавно на РБК появилось небольшое расследование как ресторатор Евгений Пригожин создал империю информационных сайтов.

Сегодня я хочу поделиться с вами этими данными.

Вот сами сайты этого холдинга:

 

Цифрами обозначено количество миллионов посетителей в месяц.

В кампании работают 200-250 сотрудников. Затраты на зарплаты этим сотрудникам + аренда офиса = 260 тысяч рублей.

В месяц все сайты кампании получают 36 миллионов трафа. Если взять среднею цифру заработка с контекстной рекламы, то выйдет, что  с 1000 уников сайты зарабатывают 150 рублей.

36 лямов трафа в месяц это 5 лямов рублей. В год это 60 лямов дохода полученной с рекламы.

А расходы 250 лямов в год. Т.е. минус 200 миллионов рублей в год.

Но не всё так просто.  Дело в том, что все эти сайты политические.

Скорее всего деньги дают те кто связан с государственною властью и им нужно просто влияние СМИ на обычных людей.

Но мы не будем про политику.

В данной статье на РБК прозвучало очень много цифр, которые будут вам интересны.

Я публику эти цифры с ввиде комментариев.

 

Это количество новостей вышедших на всех сайтах:

 

В день на всех сайтах публикуется 1 тысяча новостей. Нехилая такая цифра. 

 

 

Средний оклад, указанный в вакансиях петербургских СМИ на должность корреспондентов и редакторов, составляет 43 тыс. руб., рассказал журналу РБК представитель HeadHunter. ФАН только работникам низового уровня — контент-менеджерам — готов платить 45 тыс. руб. Их обязанность — рерайтить по 20–30 заметок в день. Зарплаты выпускающих редакторов, которые должны дозваниваться до экспертов и готовить, по определению Никифорова, «эксклюзивные материалы» — по 3–7 ежедневно — составляют около 55 тыс. руб. Чуть больше, 60 тыс. руб., получают шеф-редакторы. В одном только ФАН на этой должности работают пять человек: они ищут темы и исправляют ошибки в текстах подчиненных, рассказывает Зубарев.

Собеседник журнала РБК, который работал в нескольких разных изданиях холдинга, называет озвученные суммы «близкими к реальным». «В ФАН сейчас люди уходят из-за зарплат», — признает главный редактор крупной петербургского газеты. Редакции работают вбелую, утверждают Никифоров и Зубарев, зарплатный проект — в банке «Санкт-Петербург». Произошло это с лета 2016-го, уточняет источник журнала РБК, знакомый с руководством медиагруппы. «И раньше, и сейчас у нас все было в рамках закона», — настаивает Зубарев.

Впрочем, в «патриотическом холдинге» не ориентируются на местные СМИ, не считая их конкурентами. «Мы работаем по федеральной повестке. Наша цель — быть как «РИА Новости», ТАСС, РБК или RT», — рассказывает Никифоров. Из 16 ресурсов «фабрики медиа» местную повестку сейчас «закрывают» только «Невские новости». Сразу несколько порталов — «Политика сегодня», «ПолитЭксперт», «Слово и дело», «Политпазл», «Журналистская правда» — освещают геополитические конфликты, противостояние России и Запада, а сайты «Новостное агентство Харькова», «КиевСМИ» — события на Украине. «Экономику сегодня» в холдинге позиционируют как бизнес-издание, а «ПолитРоссия» не чурается новостей вроде «Настя Задорожная выложила фото без белья». Однако ФАН нащупал эксклюзивную повестку.

 

Порталы внутри «фабрики медиа» щедро обмениваются новостями друг с другом, тем самым увеличивая «видимость» текста в информационном пространстве и популяризируя друг друга у читателей. Однако такой вид сотрудничества не учитывается в рейтинге цитируемости «Медиалогии», куда ФАН ворвался так же стремительно, как в число самых читаемых СМИ страны.

Для повышения индекса цитируемости ФАН предлагает федеральным СМИ обмениваться ссылками на материалы, рассказал РБК собеседник в крупной медиакомпании. «Некоторые даже жаловались, что они делают это чересчур агрессивно», — говорит он. Такое предложение получил и корреспондент РБК от Никифорова после интервью. ФАН и РБК могли бы сотрудничать в продвижении собственных эксклюзивных материалов, уделяя лентам новостей друг друга «чуть больше внимания», обрисовал суть совместной работы один из руководителей «фабрики медиа».

Комментарий от Арба: Как бы попахивает ссылочным спамом…

 

Цитируемость при взаимном обмене ссылками растет как на дрожжах, видят в «Медиалогии». «Ведется анализ ситуации, после которой в систему оценки могут быть внесены изменения», — рассказала представитель мониторинговой компании, не уточнив, означает ли это, что ФАН ждет болезненное падение в рейтинге. На количестве читателей взаимный обмен ссылками сказывается не сильно: например, в начале марте с ФАН на Ura.ru в сутки переходило 130 человек, следует из статистики Liveinternet. Поэтому если агентство потеряет позиции в индексе цитируемости, не факт, что потеряет свою более чем 11-миллионную аудиторию: посещаемость растет по иным причинам.

«Один «клик» без ГЕО обойдется в 75 коп.», «только Россия — от 95 коп.», «500 тыс. переходов в месяц — без проблем», — лаконично писал в Skype руководитель проекта Ex.24smi.info Илья Вавилонский, к которому корреспондент РБК обратился под видом представителя петербургской онлайн-газеты. Ex.24smi.info была выбрана не случайно: эта обменная сеть — один из основных источников трафика для «Федерального агентства новостей», сумевшего за год увеличить посещаемость в шесть раз.

В феврале прямой трафик ФАН — число читателей, набирающих в адресной строке riafan.ru — не превышал 27%, следует из данных SimilarWeb. У многих других порталов «фабрики медиа» доля прямых заходов вообще минимальна: у «Инфореактора» и «Политпаззла» — 6–7%, у «Слова и дела» — 1,4%. При этом у тех, кого команда холдинга хочет потеснить с вершины топовых СМИ, число верных читателей гораздо больше: например, прямой трафик «Коммерсанта» за тот же период составил свыше 50%, у «Комсомольской правды» — 53%.

Основной поток пользователей ФАН получает из обменных сетей, новостных агрегаторов и других непрямых источников: их доля — более 60%. Половину приносят сети Lentainform.com и Ex.24smi.info, показывает SimilarWeb. Принцип работы обменных сетей прост: на сайтах СМИ размещаются баннеры с заголовками статей, опубликованных другими членами сети, при клике на ссылку читатели сначала попадают на Lentainform.com, СМИ2, Ex.24smi.info и др., а оттуда — на площадку любого партнера по обменному сообществу.

При правильной настройке такие сети действительно могут дать существенный прирост аудитории, рассказал исполнительный директор холдинга «Е-генератор» Павел Власов-Мрдуляш. В «Е-генератор» входит сеть СМИ2, с которой в том числе работает ФАН. «Подозрений в том, что у них накрученный ботами трафик, у нас нет, иначе мы бы не сотрудничали», — утверждает Власов-Мрдуляш.

Обмен читателями через тизерные сети происходит на бесплатной основе, однако при желании часть переходов можно купить, рассказывает гендиректор агентства «Отмедиа» Антон Мамонтов. По его словам, в среднем стоимость одного «клика» начинается от 10 коп., цена зависит от качества и типа источника. «Я не верю, что при резком росте посещаемости можно обойтись без покупного трафика», — считает Мамонтов. С учетом цены в 95 коп., названной представителем Ex.24smi.info, 1 млн посетителей в месяц мог бы обойтись ФАН в 950 тыс. руб.

Оценить, устраивает ли рекламодателей структура трафика ФАН или нет, невозможно. Выручку в «патриотическом холдинге» не раскрывают, а Никифоров и Зубарев даже частично расходятся в показаниях. Ответственный за хозяйственную часть заявил, что ФАН и другие ресурсы — «частная компания, содержит себя за счет рекламы». Ответственный за контент лишь поделился планами вывести ФАН на самоокупаемость. В 2015 году, судя по данным в «СПАРК-Интерфакс», выручка «Федерального агентства новостей» составила 7,4 млн руб., «Невских новостей» — 1,8 млн руб. У «Экономики сегодня» и «Народных новостей», созданных только в 2016 году, отчетности в базе нет.​

При таком отношении к продаже рекламы единственный источник финансирования — дотации.

 

Всё.  Больше там ничего интересного.

 

Вот видео этого выступления:


 

В общем смысл в том, что они бабло поднимают не на рекламе, а на финансировании извне.  По аналогичной схеме работают оппозиционные(существующие на гранты Госдепа США) такие сайты как Дождь, Сноб и прочие.

 

Я привёл эти цифры для того, чтобы никто из вас не лез делать свои СМИ сайты. Дохода с рекламы вы не получите, только убыток. СМИ сайты существуют только для распила бабла государства и их врагов. Это банальная борьба за умы людей.

Да безусловно можно делать СМИ сайты и потом с вами будут «делиться» баблом, но вложить туда нужно немало.  Все цифры вы видели сами.

На мой взгляд эти цифры очень интересные.