Сегодня я рассажу как продвигать сайты в Яндексе под разные регионы.

Всё будет предельно ясно и чётко.

 

В России существуют 3 региона: Москва, Питер и Россия

Каждый регион это как отдельная страна. Например Москва это одна страна, Питер это другая страна. И то что происходит в Питере никак не пересекается с тем, что происходит в Москве.

Регион «Россия» это такой микс всевозможных российских городов. Это как отдельный регион отличных от Москвы и Питера.

 

В общем случае нужно продвигать сайты именно по этим 3 регионам. Не нужно продвигать сайты по 20 регионам и делать 20 поддоменов. Не нужно прописывать для каждого этого города свой адрес и делать отдельный поддомен.

Если ваш сайт будет хорошо ранжироваться по России, то по многим городам он также будет хорошо ранжироваться.

Итак, мы определили, что наш сайт будет продвигаться по 3 регионам: Москва, Питер, Россия.

 

Что делать дальше:

Для Москвы мы регистрируем сайт в доменной зоне .msk.ru

Для Питера мы регистрируем сайт в доменной зоне .spb.ru

Для России вы оставляете сайт в доменной зоне .ru

 

Внимание: если у вас сайт изначально появился и «жил» в Москве, то вы оставляете его в Москве + добавляете сайт в зоне .ru для России + сайт в зоне .spb.ru для Питера.

Всегда помните, что самый первоначальный регион который вы присвоили сайту и будет всегда основным для сайта. И даже если вы на сайт добавите другие регионы, то это дополнительные регионы будут всегда ранжироваться хуже основного(причём значительно хуже).

И вот у вас 3 домена. На эти домены вы загружаете ваш основной сайт, где нужно будет немного отрерайтить дизайн. Обычно меняется шапка + контакты + тексты. Возможно можно поменять ещё цветовую гамму.

Важно:  для каждого сайта нужно выбирать соответствующие контактные адреса с действующими офисами. Это очень важно.

 

В общем то сайт не нужно переделывать, просто сделать небольшой редизайн.

Контакты на сайте должны быть действительные, т.е. с работающими офисами и телефонами.

 

Что продавать в регионах России и зачем региональное продвижение?

Я не понимаю людей которые пытаются продвинуть свои сайты в регионах по запросам: телевизоры, бытовая техника, телефоны, …

Какой смысл всё это продвигать в регионах, когда в каждой городе есть сети аналог Эльдорадо, где ты можешь всё это купить?!

Зачем кому то заказывать телевизор который доставят через несколько дней, когда можно купить этот же телевизор в любом магазине?! К тому же практически во всех городах уже появились Юлмарты.

В целом товары в регионах покупают в местных супермаркетах, на Али и на Авито.

Продавать подобные товары в регионах просто не имеет смысла.

В регионах нужно продавать какие то уникальные товары которых нет в обычных магазинах.  Но даже с этим проблемы.

 

Нет офиса — нет региона

По сути для того чтобы продвигаться в каком либо регионе, у сайта вашей кампании должен быть офис. Ну или какой то контактный центр.  Без этого контактного центра сложно что либо продвигать.

Нетрудно догадаться, что продвижение по 20 регионах и больше весьма проблематично.

Типичный случай продвижения 95% сайтов по региону Россия:

Существует сайт имеющий контакты только в Москве. В Москве сайт занимает хорошие позиции, а вот в регионах не очень.

Представим, что данный сайт занял высокие позиции в каком либо регионе. Например — Псков.  И пошёл псковский региональный трафик.

Люди переходят на наш сайт и видят, что контакты у сайта московские. И после этого пользователи …. сразу же покидают сайт.

И это очень сильно сказывается на поведенческих факторах сайта. В результате этого сайт вылетает со всех позиций уже в Москве.

 

Если у вас нет офиса в каком либо регионе, то нужно очень осторожно относится к продвижению сайта в этом регионе.

 

Москва и Питер — 80% продаж

В целом если вы хотите хорошие продажи, то продвигайте свой сайт только в 2 регионах: Москва и Питер. Сделайте 2 сайта на 2 региональных домена и продвигайтесь в этих регионах.

Не лезьте в регионы Россия, у вас просто может не хватить ресурсов. На мой взгляд лучше сконцентрировать все усилия на продвижения сайта именно в этих двух регионах.

 

 

Резюме и совет Арбайтена:

Если хотите продвигать сайт по всем регионам России, то делайте 3 сайта и вешайте их на 3 домена. Это самый оптимальный вариант. Все остальные варианты всегда будут хуже этого варианта.  

 

Ну и самый главный мой совет:  То что я тут написал это и есть самое главное что вы должны знать о продвижении в регионах. Я написал, то что вы должны знать и не написал, то что вы не должны знать.

Не фантазируйте и не переоценивайте свои возможности. По моему опыту 98% коммерческих сайтов не нужно продвижение в регионах России. Если вы хорошо продвините свои сайты по Москве и Питеру вы обеспечите очень хороший поток продаж.