Сегодня будет пост для грамотных продвиженцев, маркетологов, бизнесменов. Всем остальным дальше лучше не читать.

Тут будут озвучены очень интересные цифры.

 

Совсем недавно на Вебмастерской Яндекса выступил  с докладом один персонаж.  А доклад был  очень интересный. Правда этот доклад никто не заметил. Зачем его замечать, когда легче рассказывать о том какая у тебя конверсия с Директа и как улучшать ПФ?!

Предлагаю внимательно послушать этот доклад. Без этого доклада вы в дальнейшем не поймёте о чем пойдет речь.

 

 

В общем смысл следующий: Мы выбираем информационные запросы и пишем для них статьи. И таким образом пользователи читая эти статьи потом заказывают какие либо товары на его сайтах.

Причём конверсия и средний чек по информационным запросам выше чем по коммерческим(транзакционным).

 

И вот я хочу этот доклад прокомментировать. Ведь на самом деле, если информационные запросы дают больше трафа и больше продаж, то почему этим не заняться?!

 

Начнём.

 

На самом деле этот докладчик не делал никаких тестов. Не было никаких сайтов, не было никакой конверсии. Не было никаких чеков, информационных и транзакционных запросов.

Всё что он говорит, он просто нафантазировал и выдумал.

Почему он так сделал и почему он это выдумал?

А всё просто, он просто захотел рассказать какой то не совсем обычный доклад и выдвинул ГИПОТЕЗУ, что Контент-маркетинг будет давать больше продаж чем обычные целевые коммерческие запросы.

И чтобы не быть голословным я объясню всю правду по этому докладу и реальные цифры.

Да, да я объясню что в докладе правда, а что вымысел.

 

Ну начнём вот с этого:

 

Понимаете, вот этих цифр не может быть, по причине того что нельзя так конвертировать трафик. Насколько я понимаю был некий Интернет-магазин. И вот для этого Интернет-магазина делается статейный раздел и пишутся информационные статьи в этот раздел.

И вот перед пользователем информационная статья.  Он её читает и затем чтобы сделать покупку ему нужно перейти в другой раздел сайта.  А почему пользователь должен переходить в этот раздел?

При каждом новом переходе на новую страницу часть пользователей ТЕРЯЕТСЯ. Это естественный процесс. Ладно дескоптные пользователи, а мобильные пользователи вообще не переваривают все эти переходы по техническим соображениям.

В любом случае мы теряем большую часть пользователей.

Более того, мы имеем нецелевых пользователей. Скорее всего они прочтут нашу информационную статью и уйдут с сайта. Они не собираются никуда переходить, они в гробу видали все товары. Если им и нужно купить этот товар, они скорее пойдут на Яндекс.Маркет.

Т.е. перейдут на страницу раздела в лучшем случае 2-3% пользователей. А из этих 2-3% перешедших  купят затем товар ещё 2-3%.

И это я даже завысил цифры.

Ну и когда мне показывают вот ту картинку с цифрами где якобы с информационных запросов конверсия выше, ну это конечно чушь собачья.

 

Это я пишу всё, потому что никто эту хрень не проверял и может поверить этому докладу. Я это уже всё проверил и могу сказать, что конверсия по этим информационным запросам практически нулевая. 

Можно было написать, что вот эти запросы нам дают немного продаж, но чтобы средний чек был выше, это чудовищная ересь.

 

Тут есть другой вариант конвертации информационного трафика:

Пишется статья и внутри этой статьи ставятся блоки товаров. И в теории пользователь читает статью, она ему нравится и он может купить этот товар.

 

Ну я естественно проверял всё это на своих сайтах и могу сказать что получилось.

Как пример такой проверки установка блока от партнёрской сети Букинг на информационных туристических статьях.

http://droplak.ru/?p=3960

http://droplak.ru/?p=5103

http://droplak.ru/?p=4578

http://droplak.ru/?p=4281

Внизу каждой статьи стоит баннер Букинга:

Причём запросы в ТОПе Яндекса и идёт неплохой трафик.

 

Ну и как вы думаете какой конверт?!

 

Конвесрия практически нулевая. Клики по этим блокам есть, но продаж практически нет.  Примерно кликают 10-12%.  И это максимальный процент.

Многие просто не доходят до этих блоков. Они прочитали какую то часть статьи и уходят. А другим просто не интересны эти блоки.

Но давайте разберёмся, что происходит с этими 10%-ми которые кликнули. Даже на этих пользователях конверсия около 2%.

Это объясняется просто:  Люди когда задают информационные запросы они просто ПОЛУЧАЮТ ИНФОРМАЦИЮ для дальнейших РАЗМЫШЛЕНИЙ. Они просто хотят прочесть информацию и затем покинуть сайт.

Информационные запросы не конвертируются СРАЗУ на коммерческом сайте.  Это происходит потом, когда они повторно возвращаются на сайт и вожможно уже верят вам как автору статей. Но изначально напрямую продаж нет.

 

Идём дальше.

 

Автор доклада говорит, что каждая статья стоит 6000 рублей и пишет её НЕ КОПИРАЙТЕР.

По своему опыту могу сказать, что эта цифра завышена минимум в 3 раза.

:

Я думаю не для кого не секрет, что статью о том как выбрать дерево для вашего шкафа может написать только специалист по шкафам.  И этого специалиста ищут в регионах,  а не в Москве и Питере.

И поиск идёт не по hh.ru, fl.ru avito.ru,…

Поиск идёт не по Интернету. Потому что специалист по дереву и шкафам не сидит на авито и биржах фриланса. На этих биржах фриланса сидят копирайтеры.

А специалисты по шкафам и дереву сидят на …  газетах бесплатных объявлений.

Если, кто не понял и не переварил, то повторяю, что в регионах нет никакого Интернета и поиска по нему работы. В регионах попрежнему главный рекламный источник это газета бесплатных объявлений. Да, да обычные работяги ищут работу именно по такой газете.

Можно конечно и на Авито найти таких людей, только самые лучшие специалисты по дереву, сантехнике ищут себе работу именно по газетам бесплатных объявлений.

 

Далее

Стоит ли заниматься вообще написанием этих информационных статей?

Да стоит, но только это нужно делать на отдельном сайте, а не мешать коммерцию и информационные статьи.  Многие этого не понимают и делают на своём сайте блог или статейный раздел.

 

Дорого ли это?

Это пиздец как дорого. Чтобы данный сайт начал приносить первые продажи нужно чтобы прошёл год или два. При этом нужно написать минимум 300 статей и потратить на все это 600 тысяч рублей.

 

Теперь главное. Будет ли российский бизнес заниматься этим?

 

НИКОГДА российский бизнес НЕ БУДЕТ этим заниматься. Это просто не объяснишь нашему бизнесу.  Русский бизнес всё понимает напрямую.

Вот я потратил 10 тысяч рублей, значит я должен получить продажи на 11 тысяч рублей.

А контент-проект он не предусматривает вообще прямых продаж. Очень сложно спрогнозировать эти продажи. Бизнес просто не поймёт этого.

Бизнес не поймёт, что нужно вкладывать каждый год по миллиону, но возможно через год у вас будут продажи.  Поэтому я считаю, что в ближайшее время никто этим заниматься не будет. Ну и конечно у русского бизнеса просто нет таких денег. Повторяю, это весьма дорого.

Да, кстати мой блог это и есть такой контент-проект. И первый доход он стал получать спустя 2 года. Это так на заметку.

 

На самом деле я дал достаточно много информации чтобы многие из вас задумались, а задуматься есть над чем.

 

Ну и в завершении про смерть B2C и B2B:

 

Нет больше B2B или B2C.
Теперь это H2H: от Человека к Человеку.

🏁🏁🏁

Странный тезис. Почему это «теперь»? Так было, есть и ещё долго будет во многих бизнесах и многих аспектах.

Люди всегда предпочитают иметь дело с людьми, а не безликими компаниями и корпоративными машинами.

Покупатели выбирают клиентоориентированные компании с человеческих подходом к каждому, а не такие, где отношение к клиенту, как к кошельку на ножках.

И люди всегда будут отдавать предпочтение компаниям, за которыми стоит яркий личный бренд, а не такие, где владельцы которых неизвестны или они прячутся за офшорами. Примеры Тинькова, Манна и т.п. тому подтверждение.