Около 8 месяцев назад у меня возникла идея — Есть ли жизнь без Органики и Директа для информационного сайта? Допустим положим мы большой хуй на Органику, а будем жить только за счёт постоянных посетителей сайта и подписчиков.

Т.е. мы имеем какой то информационный сайт где размещается контент к которому пользователь может и хочет возвращаться вновь. Это самые обычные закладочники.

Это не статейный сайты. Это что то типо фильмовых сайтов, сайтов картинок, сайтов флеш-игры,..

Логика тут такая — Пользователь заходит на сайт игр, поиграет и заносит сайт в закладки. Потом через какое то время оно возвращается на сайт вновь поиграть. Или допустим пользователь заходит на сайт фильмов, посмотрел фильм и через какое то время возвращается на сайт вновь.

Допустим по такой схеме работает мой блог blogarbik.ru.

 

Само собой сайт у вас должен быть очень красивым, иметь хорошее юзабилити, хорошие ПФ и так далее.

Но всё равно стоял большой вопрос — А насколько будет рентабельно получать этих закладочников?!

Ведь понятно, что закладочники просто так не появятся. Нужно покупать трафик и часть пользователей от этого трафика остаются на вашем сайте.

Но какой процент? Вот в чём главный вопрос. Насколько это рентабельно?

Чтобы всё это проверить, я взял 4 сайта: Флеш-игры, Фильмы, Мультики, сайт приколов.

Сразу говорю, первое что я обнаружил это была чудовищная цена клика в Директе. И эта цена ничем не объяснялась.  Допустим брался какой то ключ по флеш-игре и у этого ключа не было вообще конкурентов в Директе. Так вот цена клика была от 1 рубля. Чем это объяснить я хз.

В целом информационный трафик в Директе стоит около 1,5 рублей за клик.

Само собой я после первых таких результатов пошёл покупать трафик в Адвордс.

 

И тут я получил интересные результаты:

 

 

 

Т.е. мы имеем цену клика в 21 копейку.

Это и есть средняя цена клика в Адвордсе.

Нетрудно понять, что подобную цену клика в Директе вы даже теоретически не достигните. В Директе минимальная цена 30 копеек.

И вот я вижу 2 цифры стоимости клика: 1,5 рубля и 21 копейка. Т.е. в Адворсе цена клика оказалось в 7 раз(!!!) дешевле чем в Директе.

Понимаешь, в 7 раз Карл!!!

 

Нетрудно понять, что весь бюджет был направлен на закупку трафика в Адвордсе.

Я не буду рассказывать всего того что я делал с этим трафиком, я лишь покажу цифры по этому трафу:

 

Сайт — процент вернувшихся закладочников:

 

Фильмы — 4,5%

Мультики — 3,8%

Флеш-игры — 4,2%

Приколы — 3,2%

 

Т.е. если на сайт по фильмам отлить 10 000 уников с Адворса то за следующий месяц вы получите около 450 вернувшихся закладочников.

А если переводить всё это на язык цифр, то получим, что потратив 2100 рублей, мы получим 450 закладочников.  Т.е один закладочник нам стоил практически 5 рублей. 

Много ли это? Я считаю это немного.

Но когда я пришёл к этой цифре в 5 рублей за закладочника, я вдруг вспомнил…. о цене клика в Директе — 1, 5 рубля.

Т.е. мы имеем цену только клика в Директе 1,5 рубля и уже готово закладочника за 4,5 рубля с Гугла.

Я прямо скажу — Директ вы просто АХУЕЛИ. Вы ахуели до потери пульса. Вы ахуели в космических масштабах.

 

Немного расскажу о подробностях эксперимента.

По конверту траф с Яндекеса и Гугла практически одинаковый. Пожалуй даже с Гугла лучше конвертируется в закладочники.

Много вопросов, а как выявлять закладочинков. В Метрике есть такая опция «Вернувшиеся посетители». Но это сделано Яндексом только для галочки. Эти вернувшиеся могут вернуться не только по закладкам, но и по рекламе, органике и так далее. Я определял закладочников как «прямые заходы» + «внутренние переходы» и выбирал из этой суммы 70%. Т.е. 30% я удалял как недостоверные данные.

Объясню почему эти 30% я считал недостоверными. Просто потому что в «прямые заходы»  Яндекс добавляет даже собственных ботов.

 

 

 

Может кто видел, что с прямого захода время пребывания на сайте — 0 секунд. Вот это и есть толи бот толи русский хакер, то ли хуй пойми что ещё. Но факт в том, что 30% я отбрасывал как недостоверные данные.  Разумеется я эту цифру взял не с потолка, а сидел с лупой и вымерял. что это и сколько можно отбрасывать.

Да, кстати в «прямые заходы» Метрика записывает и переходы с Ютуба. Просто потому что там https.

Да и ещё, когда вы покупаете трафик, то пользовательский фактор влияет на выдачу, так как на сайты которые вы чаще всего заходите стоят выше в выдаче. Это также помогает поднять трафик с Органики.

Но не суть. Факт в другом, что вот такие цифры.

 

Ну и вот я получил цену закладочника в размере 5 рублей.

На мой взгляд это отрицательный показатель из всех видов продвижения сайта и вложения средств.

Допустим один подписчик ВКонтакте стоит 2,8 рубля.

А если проводить внешнию оптимизацию сайта(в том числе и покупку ссылок), то вообще получим превышение рентабильности в 20 раз. Т.е. вложив 2100 рублей во внешнию оптимизацию мы получим 9000 уников в месяц с поисковых систем.  Кстати кто не записался на курс по Внешней, оптимизации, записываемся, Завтра начинаем — http://blogarbik.ru/?p=7077

По сути Органика рулит. Органика, Органика и ещё раз Органика. 

Но эксперимент интересный, я заглянул в будущее и предположил, а что будет если поисковый трафик вообще отключат и он станет полностью платным.

Ну вот такие цифры мы будем иметь.

 

Вопросы?