Сегодня я напишу познавательную статью как выбрать продвижение для своего сайта и как его контролировать.

Эта статья посвящена в первую очередь для бизнеса которому нужно продвинуть сайт и он выбирает подрядчика.

 

Продвижение сайта это продвижение вашего бизнеса

Нужно понимать, что не существует разделения между сайтом и вашим бизнесом.  Это единое целое. Сайт даёт продажи и сайт нужен исключительно для продаж и больше не для чего. Поэтому ваш будущий продвиженец должен хорошо вникать в специфику вашего бизнеса. Он должен понимать, что у вас за товары, как они продаются, откуда ЦА и какая специфика этой ЦА.

Это всё очень важно для построения правильного плана по продвижению сайта.

Но в целом можно сказать, что построение продвижения сайта это в первую очередь понимания чем дышит ваша аудитория, что она хочет и где находится ваша аудитория. На основе этих фактов и строится этот первоначальный фундамент для будущих ваших продаж.

 

Работы по продвижению сайта — что это такое?!

В целом существует одна глобальная работа по продвижению вашего сайта — это улучшение поведенческих факторов вашего сайта. Если поведенческие факторы вашего сайта улучшаются, то сайт поднимается в ТОПе очень быстро.

Это пожалуй единственная работа которую можно спрашивать с продвиженца.

Внутренняя оптимизация, прописывание тайтлов и диспришнов, карта сайта и прочее прочее по сути не являются каким то работами, которые нужно требовать с продвжиенца.

Это всё равно как требовать выполнение работ по ТЗ. Ну выполнит продвиженец это ТЗ, а толку? Если продвиженец выполнил ТЗ то это вовсе не означает, что ваш сайт поднимется по позициям.

Выполнение ТЗ и продвижение сайта это кардинально разные вещи. 

ТЗ делается чтобы СДАТЬ РАБОТУ клиенту.

Продвижение сайта делается чтобы дать клиенту поисковый трафик и продажи.

 

Вы это вы должны выучить раз и навсегда.  Не существует никакого алгоритма действий по продвижению вашего сайта, как и не существует никакого ТЗ.

Всё постоянно меняется и хороший продвиженец постоянно меняет в своё стратегии.

 

 

 

Ваш сайт ПРОДВИГАЕТ ОДИН КОНКРЕТНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Ваш сайт не может продвигать какая то группа человек. Ваш сайт не продвигают «все вместе».

Существует один человек который продвигает ваш сайт и с которого всегда спрос. Если вам говорят, что ваш сайт ПРОДВИГАЕТ ВСЯ КАМПАНИЯ, значит ваш сайт никто не продвигает.

Обычная ситуация как продвигают сайты в Seo-кампаниях:

Для всех сайтов которые продвигаются в кампании делается ТЗ. Это ТЗ практически одинаково для всех сайтов. И абсолютно неважно, что один продаёт шкафы, а другой сайт продаёт путёвки в Таиланд. ТЗ будет везде одинаково.

Обычно ТЗ для всех сайтов такое:

  • Прописать тайтлы
  • Прописать диспришны
  • Прописать мета-теги
  • Поставить со всех страниц сайта ссылки на продвигаемые страницы
  • Написать уникальный текст
  • Закупить ссылки
  • ….

И обычно один человек в кампании занимается прописыванием тайтлов, другой человек занимается прописыванием диспришнов,.. и так далее. 

Это как конвейер. Каждый человек обрабатывает около 60 сайтов.

Но в целом вашим сайтом никто не занимается. Продвижение вашего сайта никого не интересует. Каждый человек просто выполняет задание которое ему высылают, а сайт… да гори он огнём.

 

 

Чтобы такого не происходило, вашим сайтом должен заниматься какой то КОНКРЕТНЫЙ человек. Не какая то мифическая групп людей, а один человек который бы вам объяснил что делается на сайте и что не делается. С этого человека вы и можете спрашивать результат.

На мой взгляд в настоящее время ВСЕ seo-кампании в России имеют конвейерный тип, т.е. обращаться в эти кампании не имеет смысла, просто потому что ваш сайт отправят на такой вот конвейер, но конкретно никто им не будет заниматься.

 

Продвиженец сайта это тренер вашего сайта

Немного отклонюсь от темы.  Допустим вы президент футбольного клуба и вы хотите стать чемпионом России и выиграть Лигу Чемпионов. Для этого вам нужно купить игроков и нанять на зарплату тренера.

Так вот после покупки игроков и тренера, не факт что ваша команда станет Чемпионом. Это всегда риск.

 

Аналогичная ситуация с и продвижением вашего сайта. Продвиженец это «тренер» вашего сайта. Именно продвиженец делает так, что ваш сайт через какой-то определённый момент времени занял ТОП и давал продажи.

По сути это ТОП-менеджер или кризисный менеджер. 

Разумеется для получения работы продвиженца нужен срок. Аналогично как и для нового тренера любой команды нужно время чтобы команда стала играть как говорит новый тренер.

Так вот срок продвижения сайта не может быть меньше 1 года. За меньший срок что то серьёзное воплотить в жизнь просто невозможно. 

Но при этому нужно понимать главное — Как вы выберете «тренера» для своего сайта, так и будет продвигаться ваш сайт. Именно от вашего выбора зависит успех продвижения сайта.

И запомните — «тренер» не может работать 3 месяца, а потом уйти. Минимальный срок это 1 год.

Кто будет виноват, в том что ваш сайт не продвинули?! Конечно вы. Ведь именно ВЫ выбрали этого «тренера».

Что будет если «тренер» на продвинет сайт за год?! Ничего не будет. Вы заплатите ему зарплату и возможно наймёте нового «тренера».

 

Вы хотите гарантий продвижения вашего сайта?!  Их нет и не может быть.

Это бизнес. Тренер футбольной команды не гарантирует успех команды, его просто невозможно гарантировать, но зарплату получает исправно. 

Гарантировать тут нельзя ничего. Аналогично и ТОП-менеджер какой то кампании если берётся за продвижение вашей кампании получает исправно зарплату, но может обанкротить вашу кампанию. Типичный пример с Викимартом — http://seogrob.ru/post/wikimart-умер.html

 

Поэтому изначально вы должны понимать, что перед вами стоит задача не продвижения сайта, а выбора ВАШЕГО «тренера». Больше вы как бизнесмен не можете на не что повлиять.

Выбрав хорошего «тренера», этот тренер сам продвинет ваш сайт на долгие годы.

 

Поэтому очень серьёзно отнеситесь к выбору вашего тренера. Сами понимаете в любой seo-кампании не существует никакого «тренера» и не может существовать. Это всё равно, что если бы вы отдали тренировать свою футбольную команду какой то консалтинговой кампании. Результат получится ровно таким же.

 

Советы по найму тренера:

  • Перед вашим «тренером» обязательно должна стоять конкретная цель(продажи, трафик, трафик и продажи). И если по истечении «года контракта»  результат достигается, то вашему тренеру выплачивается премия. Это делается независимо от зарплаты.
  • Не имеет смысла требовать каких то результатов от «тренера» через 3-4 месяца.  Тут всё просто на самом деле — После внесения изменений на сайт, Яндекс ТОЛЬКО обрабатывает ПФ вашего сайта в течении 3-4 месяцев.

 

Ну вот такие советы по поиску продвиженца для вашего сайта.

 

Чуть не забыл. Первое, что вы должны сделать для самого себя — Выкиньте из своей головы понятие — «Гарантия продвижения сайта». Никакой гарантии нет и не может быть. Как не может быть какой либо гарантии, что вы купите хороших игроков и они выиграют матч.  Это всегда риск.

Если вы не можете из своей головы выкинуть вот эту «Гарантию», то просто обратитесь к психологу. Но вы должны вылечиться от это «Гарантии».

 

Ну и в конце посмотрите это видео: