В далёком 2006 году у меня произошла интересная история. Была в Москве такая кампания «Что делать Консалт«. Они занимались продажей софта «Консультант-плюс».

Я тогда работал у них сеошником в штате и продвигал сайт.

 

 

 

Но основные продажи этого софта были не через Интернет, а через менеджеров-продажников.

 

Продавали софт так:

Отдел телемаркетинга договаривался с каким либо офисом о передаче каких то документов. И туда выезжал менеджер чтобы уломать взять их сранный «Консультант-плюс». Он им там что то рассказывал, показывал, рассказывал какое небо голубое, какой у них хороший софт и почему его нужно купить. 

Это были банальные «холодные звонки», но при участии продажников.

 

И не нужно думать, что это была какая то шарашкина контора. Этих менеджеров обучали. Более того у них была своеобразная градация.

Самым эффективным продажникам выдавался серебряный или золотой значок. В месяц ты должен был сделать минимум одну продажу. Если не сделал, то возможно тебя уволят.

Но в целом один менеджер делал в месяц 2,2 продажи.

И все эти данные кто сколько сделал продаж были в публичном доступе. Это было как соц соревнование. И тот кто занимал первое место по итогам квартала получал золотой значок, а также какую то премию. Кроме этого он поднимался по карьерной лестнице в самой кампании.

….

 

И вот как то смотрю я историю продаж по итогам полугода.

И вижу у одного продажника статистика за первый месяц — 3 продажи, за второй месяц 12 продаж, за третий месяц 19 продаж(!!!). Причём у остальных продажников было за этот период 1-2 продажи.

Я вначале не понял откуда такие космические цифры. А оказалось всё просто. Этот продажник был девушкой. И она приходила к ген директору какой либо кампании и соглашалась с ним потрахаться взамен на то что он купитл этот сранный «Консультант-Плюс».

Ну и в первый месяц она только «раскачивалась» и сделал всего 2 продажи.  Но потом произошёл просто всплеск продаж.

Дело в том, что эти директора которые отъебали эту девушку стали рассказывать об этом своим друзья, таким же директорам. И уже эти директора стали приглашать эту девушку «продать » им этот софт. Ну, т.е уже пошла «сарафанка».

И если в первый месяц ей в кампании давали адреса куда нужно ходить и впаривать этот софт, то со 2-го месяца ей уже звонили напрямую и она с утра шла к «клиенту».

Но это ещё не все. В первый месяц как я говорил ей давали адреса и она сделал всего 2 продажи.

Дело в том, что в этом списке было 70% мужиков и  30% директоров девушек, а в другие 2 месяца исключительно мужчины.

 

И вы думаете никто об этом не знал?! Конечно знали. Но кэш был превыше всего. 

И вот как обычно проходит в понедельник совещание отдела маркетинга, где я присутствовал. Ну мы как обычно рассказали, что продвижение сайтов идёт ахунными темпами и всё заебись.

И дело дошло до вот этой сотрудницы.

И тут финансовый директор сказал гениальную фразу — Может нам убрать все отделы продаж и набрать просто отряд шлюх? 

Но ему возразил руководитель отдела продаж — Вы подталкиваете всех наших девушек продажниц стать шлюхами?! Ну им же тоже хочется продавать и они просто завидуют ЭТОЙ.

В общем то эту продажницу просто повысили по должности, а продажи вновь вернулись к цифре 2 продажи в месяц.

И как то на обеде я в беседе с этой продажницей  затронул эту тему продаж.

И она мне сказала — А какая мне разница где трахаться мужиками?! Там нормальные мужики, мне зачастую приятно. Ну потрахалась я немного и уже  на хорошей должности, карьера состоялась. Дима, ты думаешь это я трахалась?! Это вы трахаетесь и все продажники тоже трахаетесь со своими продажами. Дима, я получаю зарплату в 20 раз больше чем ты + ежеквартальные премии за счёт того как ты и продажники отработают.

Так кто из нас трахается?! Я лично немного занималась сексом, чтобы занять должность,  а вы хуй сосёте и будете всю жизнь сосать. 

 

 

Она была далеко не дурой. Она была хорошей и умной карьеристкой.

Но вот такой способ продаж был и в некоторых местах ещё есть.