Сегодня я расскажу про один вид перелинковки который применяют практически все сеошники и владельцы сайтов.

 

Очень часто я вижу, как на сайтах внутри текста размещают ссылки на какую либо другую внутреннею страницу сайта.

 

Пример:

 

Смысл такой перелинковки следующий: Пользователь читает статью, а затем может перейти на какую либо внутреннею страницу сайта. 

Причём, что интересно, тесты показывают, что действительно после внедрения данной перелинковки количество просмотренных страниц сайта увеличивается. И значит это идёт во благо сайта.

 

На самом деле это не так. Такой вид перелинковки приносит только вред.

Понимаете, если пользователь читает статью сайта, его не должно ничего отвлекать. И если вы предлагаете пользователю перейти на другую страницу,  то значит пользователь НЕ ДОЧИТАЕТ исходную статью.

Т.е. вы сами ЗАСТАВЛЯЕТЕ человека НЕ ДОЧИТАТЬ исходную статью и перейти на другую страницу сайта. При этом эти ссылки стоят недалеко от начала статьи.

По сути это «Внутренний Спам».

 

Мы можно сказать заставляем человека уйти с этой страницы на другую. И не факт что на исходной странице пользователь получил ответ на свой вопрос.

Многие скажут, Арб, но ведь допустим я пишу статью и ставлю УМЕСТНУЮ ссылку на какую либо страницу, чтобы подтвердить какой то факт в статье. Пользователь открывает эту страницу, читает, а затем возвращается на исходную страницу. 

 

Не факт что пользователь вернётся на исходную страницу. Это всё равно отток какого то числа пользователей.

 

А на что вообще влияет вот этот переход со страницы на другую страницу?!

 

На поведенческие факторы страницы сайта. И влияет очень негативно.

 

Если вы читаете мой блог, то вы можете видеть, что я зачастую не ставлю ссылки внутри статьи. Это делается, чтобы мои статьи читались на одном дыхании и пользователи не на что больше не отвлекались. А когда они не отвлекаются на другие страницы, они зачастую заносят эту статью в закладки или передают по сарафанке кому то другому.

А вот внизу статьи как раз можно и НУЖНО размещать ссылки на похожие страницы или товары.

 

Многие скажут, а причём тут коммерческая тематика?!

 

А нет различия. Более того для коммерческой тематики это ещё актуальнее. Просто покупатель вот этим переходом может не совершить покупку.

 

Вообще любые элементы внутри статьи играют большую роль. Например картинки в статье ДОПОЛНЯЮТ ваш текст. Видео в конце статьи также дополняют ваш текст. Но при это видео нельзя размещать внутри статьи. Тут всё просто — пользователь будет смотреть видео, а не читать текст.

 

Но все другие элементы кроме картинок и видео только ухудшают ПФ вашей статьи. Например размещение рекламы в начале статьи очень ухудшает ПФ исходной страницы.

 

Не засоряйте свои страницы «внутренним спамом»