Сегодня я расскажу всю правду про Web-аналитику.  Но вначале я расскажу небольшую историю.

Я прожил давольно долго в двух странах СССР и Россия. Так вот когда в 1991 году развалился СССР, то у нас в стране и других странах бывшего СССР стал внедряться некий миф — В США и Европе, всё настолько ахуенно и хорошо, что можно не работать и всё будет хорошо.

Спустя годы мы в России много ездили в Европу и поняли, что не всё там ахуенно. Там очень много работают, там очень высокие налоги, ну и самое главное там очень высокий уровень безработицы. В целом если бы я здесь работал как они там, то наверное я жил бы лучше.

У нас в России эта иллюзия о «Рае в Европе» прошла, но этот же рай остался у многих жителей прибалтийских государств. 

И появилась некое понятие — «Европейская мечта». Она заключалась в том, что в Европе настолько всё ахуенно, что нужно туда уезжать и там жить.  В результате многие жители этих стран были просто обмануты. Никакой европейской мечты не существует, везде нужно работать и работать очень много. 

Но повторяю эта мечта существовала у многих , а у хохлов ещё и существует до сих пор», что вот там у них … настолько всё ахуенно, что нужно  туда съёбывать.

 

Теперь перейдём к нашей Web-аналитики.

Я занимаюсь Seo уже более 13 лет и продвигал сайты по разному. Это была в том числе покупка ссылок, написания водяных статей, производство дорвеев и так далее.

Так вот уже как 4 года Яндекс начал бороться с ссылками. И везде он рассказывает, что покупать ссылки это Зло и даже ввёл алгоритм Минусинск.

Вы думаете, что Яндекс вот эту покупку ссылок заменил Белым Seo  и созданием красивых сайтов?!

Вовсе нет.

Всё это была заменена Web-аналитикой.

По другому это было названо более пафасно — Интернет-маркетинг. И продвижение сайтов это уже не Seo, а именно Интернет-маркетинг.

 

А этот Интернет-маркетинг сводился только к одному — Вы должны покупать трафик из различных источников и анализировать этот трафик. А также изменять ваш сайт так, чтобы на вашем сайте были хорошие продажи и хорошая конверсия.

По сути было сделано следующее: Всё Seo это хуйня и главное это Интернет-маркетинг.

А чтобы всё это закрепить Яндекс даже провёл свою школу Вембастеров, где как он говорил, что в этой Школе будет показываться и рассказываться как создавать и продвигать сайты.

Только вот на этой Школе Вебмастеров, всё сводилось к одному — Вы должны заниматься Аналитикой так чтобы покупая ТРАФИК  на вашем сайте была большая конверсия.

 

Ну и…

Короче нас всех наебали.

Объясню почему так произошло.

Я уже писал свой отзыв о Директе. Так вот весь смысл заключается в том, что у вас на сайте должны быть самые низкие цены и только низкие цены. У кого ниже цены, тот и будет продавать. Все остальные идут нахуй. А для этого были созданы 2 сервиса: Маркет и Советник.

Но цена кликов в Директе не была снижена, она наоборот была повышена.

А чтобы у вас были продажи и высокая конверсия, вы должны весь день и ночь заниматься аналитикой и арбитражом трафика.

 

А знаете что такое Арбитраж трафика?!  Это когда вам  льют поток гавна, а вы стоит с ситом и пытаетесь отцедить кусочки золота. 

Сейчас вот этот Арбитраж и Аналитика плотно вошли в нашу жизнь. Это стало основой основ. Все только и занимаются Арбитражом и Аналитикой.

На самом деле вы занимаетесь не Арбитражом, а фильтрацией гавна. Только вся проблема в том, что отовсюду вам ссут в уши, что на самом деле это не гавно, а поток золота.

Но вы верите во всё это, потому что об этом говорят на всех конференциях и все «Эксперты»

 

А теперь я как старый аксакал, расскажу как это было раньше,  в те времена когда не существовала Аналитики:

 

Конверсия у любого сайта была ВСЕГДА просто ебической. 

И никакого арбитража и аналитики не было. Не было даже Метрики. Я скажу ещё более страшные вещи — Директа не было и никто им не пользовался.

Существовал исключительно органический трафик.

Повторяю не существовала никакой Аналитики. Вообще не существовало. Был счётчик ЛайвИнтернета который и показывал какая посещаемость у вашего сайта.

Сейчас если у тебя только счётчик Лива, то тебе скажут, что ты НЕСОВРЕМЕННЫЙ, что ты еблан и ничего не понимаешь как далеко ушёл Интернет-маркетинг.

 

А Интернет-маркетинг никуда не ушёл, он просто заставил всех поверить, что отцеживать из потока гавна золото, это нормально.

Повторяю никакой аналитики раньше не было. Было всё просто — Ты в ТОПЕ по поисковым словам и тебе идёт трафик и этот трафик приносит клиентов.

И существовало очень много кампаний которые жили исключительно за счёт продаж с органического поискового трафика.

 

 

А сейчас всё свелось к Аналитике.  Ты ДОЛЖЕН покупать трафик и делать всё на сайте чтобы у тебя была высокая конверсия.

А куд делось Seo?!  А его просто задвинули куда то в дальний угол.

 

Это и называется «Сказка про Web-аналитику».

И всё сводится к одному — Web-аналитика и Интернет-маркетинг это настолько ахуенно, что Seo не нужно.

 

А сейчас происходит отрезвление у бизнеса. Они понимают что их с этой Аналитикой и Интернет-маркетингом просто наебали. Их самих ЗАСТАВИЛИ поверить, что Интернет-маркетинг это и есть современный инструмент продаж.

 

Тут совсем недавно прошла очередная Вебмастерская Яндекса. А знаете как она называлась?!

Она называлась — Как отличить ложную Аналитику от настоящей.

 

А знаете кто «помогал» отличить ложную Аналитику от настоящей?!  Именно те люди которые уже много лет ссут нам в уши рассказывая об очередном кейсе в Интернет-маркетинге:

 

 

 

Да, да это все одни и те же люди. Это одни и те же «Эксперты».

И задача всех этих «экспертов»  это поддерживать сказку Яндекса про Интернет-маркетинг.

 

На мой взгляд никакой Аналитики не существует и не может существовать. Нам владельцам сайтов и владельцам бизнеса она просто не нужна. В Метрике нам нужны только несколько строк, а не ебическая куча всевозможных аналитических инструментов.

 

Многие скажут, ну вот мы закупили на 2 ляма трафика с Ютуба и ВКонтакте и мне нужно видеть, что работает, а что не работает.

Понимаете, чтобы понять конверсию с этих источников вам не нужно все эти инструменты. По сути вам нужен только один инструмент это Цели в Метрики, которые бы фиксировали кто из пользователей нажал на кнопку «Купить».

Всё остальное вам просто не нужно.

Но даже и это не главное. Дело в том, что 95% бизнеса просто не закупают трафик в таком объёме.  У них просто нет таких денег, чтобы выкинуть 1-2 ляма на тестирование источника трафик с ВК или Ютуба.

Но даже это не главное. Многие до сих пор не понимают что такое продажи и клиенты. Многим кажется, что вот он сделает хорошую аналитику и всё пойдут клиенты.

На самом деле это не так.

Представим, что мы продаём какой то товар. Так вот у этого товара условно 100 тысяч потребителей. И эти 100 тысяч ну никак не превратятся в 110 тысяч.  Это КОНЕЧНОЕ число.

Как ты не фильтруй трафик это число останется конечным.

Этого многие не понимают, но это очень важно.

 

Для простоты примера представим, что у нас есть какой то золотой прииск в Африке:

 

И вот площадь этого прииска около 1 квадратного километра. И на этом прииске работают 20 старателей.

А сам этот прииск принадлежит некой кампании Gold Metall Ltd. И старатели которые моют золото сдают это золото в эту кампанию и они отчисляют этой кампании 15% от цены намытого золота.

А потом эта кампания пускает слух, что на их прииске нашли много золота, и на этот прииск приезжает много новых старателей.

И моет золото уже не 30 человек, а 500.

Но вся проблема, в том, что золота на этом прииске НЕ СТАНЕТ больше. Как было там 1 тонна золота, так они останется этой же цифрой.  А задача кампании это максимально освоить эту территорию.

Но золота тут НЕ СТАНЕТ БОЛЬШЕ.

 

Так вот эти и занимается Яндекс. Он заставил нас поверить, что нужно заниматься фильтрацией гавна, чтобы намыть золота.

На самом деле золото находится в другом месте и он называется Seo.  Только бесплатный органический трафик будет давать ПРИБЫЛЬ вашей кампании. Тут всё просто — он бесплатен. И не нужно тут заниматься какой то «волшебной» аналитикой.