Сегодня я хочу поговорить про Яндекс.Директ.

Вы знаете, есть  изречения двух различных ГебельОВ Рунета:

—  Если вы покупаете ссылки и ваш сайт не продвигается, то вы просто неправильно их покупаете.

—  Если вы покупаете Директ и он не приносит вам дохода, то вы просто неправильно его настраиваете.

Интересное сходство по своей идейной мысли.

 

 

Мне кажется, что многие покупают Директ ради Директа. Чтобы были деньги снова купить Директ.

Скажем честно, в Директе сейчас происходит какая то ебанная шляпа:

  • Вначале они отменили накопительную скидку и сказали, что цена клика будет меньше
  • Потом они ввели оплату НДС.

И по итогу пользователи стали платить на 25% денег больше. Эти деньги никак не участвовали в рекламном бюджете. Просто это банальная отмена скидки и оплата НДС.

 

 

Поговорим немного про отмену скидки.

Насколько я помню тогда представители Яндекса сказали нам, что они вводят новый алгоритм в Директе и теперь цена клика станет значительно дешевле.
По итогу это был просто пиздёшь. Мне это напомнило как ЕС обещает безвиз Украине. Примерно из этой оперы.

 Цена клика не только не снизилась, а наоборот увеличилась.

 

 

Поговорим теперь об аукционной системе цены клика в Директе.

А этой аукционной системы просто нет.  А проверяется всё  просто. Берёшь объявление по супер НЧ, по которому вообще никто и никогда не рекламируется.
Составляешь объявление и Директ показывает тебе минимальную цену в 2-3 рубля, а цена клика должна быть по минимальной планке 30 копеек.
И где тут акционная система?
И где тут справедливая аукционная система?

 

Я вообще сомневаюсь в честности Яндекса в отношении аукционной системы. Что мешает им самим создать ботов и поднимать цену клика?!

Логика Яндекса проста — Делать цену клика максимально посильной для бизнеса. Т.е. нужно знать какую цену готов платить бизнес чтобы не умереть.

 

 

Пример из области продуктовых сетей:

Многим кажется, что продуктовые сети думают о потребителях, бабушках и обычных людях. Вот допустим есть такой известный  ритейлер — Дмитрий Потапенко:

 

 

 

Когда ему задают вопрос, а почему это вы ублюдки цены на продукты завышаете, он говорит, что всё это хуйня, вы все пидарасы, а у нас самые низкие цены и вообще мы самые честные люди.

 

Тогда давайте послушаем, что на это скажет бабушка:

 

 

Может кто помнит, когда доллар стал стоить 85, то продукты резко подорожали, когда доллар стал стоить 62, то никто и не собирался снижать цены на продукты.
Т.е. я хочу сказать, что этот Потапенко банальный пиздабол, как и все эти продуктовые сети.

Нет вообще понятия РЫНОЧНОЙ цены. Это всё хуйня. Просто устанавливается та максимальная цена которую ещё готов платить потребитель.

 

Многие скажет — Арб, ну вот ты сам привёл пример, что продуктовые сети ставят максимальную цену. Так что ты доебался до Директа?

А всё просто на самом деле. С продуктовыми сетями всё понятно, вот цена — или покупай или иди нахуй.  Мы купили сахар у производителя по 50 рублей и меньше 55 рублей мы тебе не продадим.

А в Директе вообще то у нас АУКЦИОННАЯ цена. Т.е. цену на клик формируют сами покупатели трафика.
Только она нихуя не аукционная. Она завышенная сами Яндексом до ебических небес.

Она завышена не просто до небес, а именно до ебических небес.

 

Смотришь на конкурентов в Директе — Какие то 3 калеки…
Смотришь потом на цену клика и не понимаешь откуда эта цифра взялась.

Такое ощущение, что в каждой тематике к аукционной систем добавляется некий коэффициент. Этот коэффициент определяет до какой степени можно повышать цену.
Т.е. делается максимальная цена клика которую может осилить покупатель трафика.

 

Итог: Цены высокие, ебически высокие. И цены не формируются по аукционный системе. В конечном остатке мы получили, что мы стали платить на 25% больше + цена клика не то что не снизилась, а увеличилась. Ну и добавилось ещё то что покупать в целом в России стали меньше. 

 

 

Пару слов про продажи в Интернете.

Покупают через Директ, так и Интернет в целом — эконом товары. Где цена ниже, там и покупают. И тебе элементарно невыгодно покупать Директ если у тебя цена товара выше чем чем у других.
Это на самом деле важный фактор, с которым стоит считаться. Ты можешь легко слить бюджет в Директе если ц  тебя  цена твоего товара будет на 2 копейки выше чем у конкурента.

Ну, а Директ просто заработает деньги на вас.

 

 

Персональные менеджеры Яндекс.Директ

Это вообще отдельная субстанция которая занимается высылкой актов и больше ровным счётом нихуя. Может она делает вам рекламную кампанию?! Может она её качественно делает и у вас пойдут продажи? !
Нет, не делают.

Да, я знаю, что Яндекс  вещает, что персональные менеджеры Директа это просто «специалисты по Директу от Бога».
На самом деле они нихуя не делают. Вообще НИХУЯ.

Иногда приходится слышать, что персональный менеджер помог отмодерировать объявление. Ну, да такое бывает.
Но в основном они просто высылаю акты.

Самое интересное заключается в том, что эти персональные менеджеры сидят на проценте от рекламных кампаний которые они ведут. Т.е процент от тех рекламных кампаний за которыми они ЗАКРЕПЛЕНЫ.
Ну это как участковый полицейский закреплён за каким то районом и получает за это зарплату. Я например за всю свою жизнь никогда и не знал кто мой участковый.

Аналогично и в Директе. Эти персональные менеджеры получают деньги за то что нихуя не делают.

Ну хорошо, если я всё тут напиздел, давайте я отдам настройку кампании по рекламе моего блога какому либо менеджеру.
Я прекрасно знаю, что это не произойдёт.

Как итог для меня непонятны кто такие персональные менеджеры и зачем они нужны.

 

 

Сертифицированные агентства

Это такие агентства которые получают от Яндекса процент за ведение кампаний в Директе.

Всё бы ничего, если бы Яндекс сам не уничтожил пользу этих агентств.

Как многие помнят — 2-3 года назад Яндекс полностью убрал все мелкие агентства с рынка и оставил только монстров. Яндексу просто надоел работать с «мелочью». Да к тому же не нужно теперь платить процент этим мелким агентствам.

А в итоге была просто уничтожена рыночная конкуренция между этим агентствами. Ведь когда существовало много агентств, то между ними была конкуренция за лучшие условия по ведению Директа.  А после запрета «мелких», остались одни крупные.

А эти крупные агентства превратились в банальные конвейеры.  Приходят люди в эти крупные агентства и после этого агентства делают всё чтобы повысить бюджет клиента и ВСЁ.

Разумеется никто не занимается рекламными кампаниями клиентов. Всем банально похуй. Идёт поток клиентов и их хуярят через «банальный станок».

Агентства получает свой 10% не от клиента, а от Яндекса. И задача агентства это потратить максимальный бюджет клиента. Безусловно агентства будут вам лить воду в уши, что мы просто ахуенно настроим вашу рекламную кампанию, что у вас повалят заказы. На самом деле задача агентства это потратить бюджет.

Раньше такой беспредела не было, просто потому что были мелкие подрядчики, которые действительно «вылизывали» рекламные кампании

Ну, а сейчас вот так всё и происходит.
Пару слов Яндекс.Маркет

В общем то теперь ВАШ бизнес на самом деле НАШ бизнес и вы нам будете платить долю от продажи вашего продукта. Но даже если покупатель отказался от покупки, вы всё равно платите нам за эту ложную покупку.
Да, ещё мы(Яндекс) будем вас постоянно проверять как ВЫ работаете.

 

 

Теперь вернёмся снова к Директу.

Как я писал выше, мы стали платить на 25% больше + цена клика выросла. Вы думаете Яндекс на этом остановился?!
Ничего подобного.

Появился такой сервис как Яндекс.Советник.

 

Смысл Советника прост — Вы допустим переходите на сайт М.Видео и хотите купить холодильник. Вы уже практически оформляете покупку…. и тут у вас вверху браузера высвечивается, что вот на другом сайте цена этого холодильника значительно дешевле:

 

 

Просто заебись получается. Я плачу за рекламу в Директе, а  моим  возможным клиентам вот это подсовывают.

А почему я тогда должен платить за Директ?

И мы как то в группе ВК обсуждали этот вопрос и один человек сказал: А я на конференции  подходил к представителю Яндекс.Советника и спрашивал, а зачем вы это сделали, ведь вы просто убиваете наши продажи.
Она сказала — Да, я понимаю, это плохо, но просто если не мы, то это сделал бы кто то другой.


 

 

Ну вот такой Эпос про Яндекс.Директ.