Сегодня я хочу ответить на многочисленные вопросы по работе Поведенческих факторов в Яндексе.

 

Вопрос:

ПФ штука относительная — показатель для одной тематики совсем не актуален для другой. Ведь так? 

 

Ответ:

Нет, не так. ПФ для всех тематик одинаков. ПФ это показатель того нравится ваш сайт пользователям или нет. Это одинаково абсолютно для всех тематик.

В целом ПФ это то НАСКОЛЬКО ахуеннен наш сайт с точки зрения пользователей.

Я на самом деле понимаю к чему вы «клоните». Вы хотите сказать, что для разных тематик процент отказов может быть разный.

Дело в том, что отказы в Метрике практически  никак не влияют на показатель ПФ. Отказ это то что на ваш сайт зашёл пользователь и ушёл с сайта в течении 15 секунд.

Да, мы можем интерпретировать «Отказы» как показатель «Нравится наш сайт» или «Не нравится».  Но это очень жёсткий показатель определения ПФ.

На самом деле лично для меня если я вижу «Отказ» какого то пользователя в Метрике, то значит тут что то пиздец не так.  Если на сайте «Отказы» больше 20%, то это какой то клинический пиздец и его нужно исправлять. Это вовсе не означает, что если у вас на сайте процент Отказов =8%, то все заебись.

НЕТ.

Это просто означает, что пользователи зайдя на страницу вашего сайта не уходят сразу. Но больше это ничего не означает.

Понимаете, вот этот показатель того что пользователь не ушёл с вашего сайта можно интерпретировать по разному. Вы просто его чем то задержали на сайте, а  уже потом хз что будет с этим пользователем. Возможно этот пользователь не найдёт нужный ему товар на сайте или ему не понравится цену и …. он уйдёт с вашего сайта …. СНОВА В ВЫДАЧУ Яндекса.

А это будет означать одно — Ваш сайт не дал ответ пользователю и у него низкие ПФ.

 

На самом деле Яндекс(да и Гугл) определяет ПФ очень просто.

«+ к ПФ» — если пользователь после клика в выдаче по вашему сайту больше НЕ ВЕРНУЛСЯ в выдачу по этому запросу

«- к ПФ» — если пользователь после того как кликнув по вашему сайту в выдаче, затем вновь вернулся в выдачу.

 

Всё. Это и и есть единственно верный индикатор определения ПФ вашего сайта.   Всё остальное это пиздешь и угадайки.

Вся проблема в том, что Яндекс не даёт нам таких данных и никогда не даст. Мы не знаем вернулся ли пользователь после посещения нашего сайта в выдачу или нет. И никогда не узнаем.

Мы лишь можем прогнозировать и предполагать.

Нетрудно понять, что если у вас на сайте Отказы =20%, то минимум 20% пользователей вернулось в выдачу. И это означает, что минимум у вашего сайта будут 20% отрицательных оценок ПФ.

Но это не означает, что эти отрицательные оценки только 20%, вовсе нет.  Это минимум 20%.

Вообще по моим опытам пользователь имеет меньшую вероятность вернуться в выдачу если он провёл на сайте 1-2 минуты. И тут нужно смотреть сколько времени он провёл на сайте. Наверное это и есть главный видимый показатель определения ПФ.

Но опять же возможно просто пользовать искал-искал что то на сайте, так и не нашёл.

Всё опять же очень спорно.


 

 

 

Вопрос:

Хотелось бы услышать мнение по поводу того, что у сайта ПФ хорошие показатели, вот скрин за год:

 

 

 

но позиции проседают, вот скрин посещаемости за год:

в таких случаях что делать с ПФ раз он так важен? или причина не в ПФ?

 

 

 

Ответ:

В вашем случае — пользователи ходят ходят по сайту и ничего не находят, или же у вас высокие цены.

 


 

 

Вопрос:

Смотри, вот ты говоришь, что цена — главный ПФ. Можно подняться в топ на низких ценах на говносайте, а потом цены приподнять. Так?

А если цены поднять, сайт не вылетит из топа?

Ответ:

Если цены поднимешь, то Яндекс получит сигнал, что твой сайт имеет низкие ПФ. И через некоторое время ты вылетишь из ТОПа.

 

 

Ответ:

Расскажу немного про цены как основной показатель ПФ.

Да действительно чем меньше цена тем выше вероятность, что на вашем сайте пользователь, что то купит.  Это бесспорный факт.

Но есть одно НО. Часто пользователи хотят купить именно в каком то конкретном магазине и добавляют в запрос название этого магазина.

Например: Купить микроволновую печь в Юлмарт.

 

И цена тут не будет играть большой роли. Тут работает фактор брендовости магазина.

Ну, а если у вас шарашкина контора и по сарафанке никто вас не ищет, то у вас единственный путь это низкие цены. Иначе ПФ у вашего сайта будут очень низкие.

Сами посудите — Вы выходите на рынок, вы новая и никому неизвестная кампания, да к тому же с высокими ценами….

Разумеется ПФ у вашего сайта будут низкими.


 

 

Вопрос:

Берем тему, где случайные посетители разово что-то покупают и забывают. Цветы, электроника домашняя, разовые услуги типа сантехники. Можно колдовать над дизайном, но люди ищут дешевле (в большинстве). Цены роняешь — отказы падают. Тут хоть изьебнись, а решает цена. Как тут поднять ПФ кроме цен?

 

Ответ:

Никак. Зачастую ты вместо сайта рисуешь белое окно с ценами и это работает.

Факторы ПФ это: Цена, Брендовость и приемлемый дизайн

Цена и Брендовость это понятно, а дизайн нужен чтобы ваш сайт не отпугивал людей.

Если же вы продаёте продукт премиум категории или бизнес-категории. То тут нужно ПОКАЗАТЬ пользователю насколько ахуенен ваш товар. А это в первую очередь фото и ВИДЕО товара.

Но опять же нужно понимать, что у нашего стада пользователей нет бабла и они ищут где дешевле. Соответственно в большинстве случаев этим сайтам не получить хороших ПФ.

Таким сайтам совет прост — если у вас высокие цены — пиздуйте прокачивайте свой бренд. Когда прокачаете, то вас будут уже искать пользователи. А уже тогда и будут у вашего сайта высокие  ПФ.


 

 

Вопрос:

Что делать с товарами ИМ которые сняты с продажи: удалять, редирект на категорию, писать нет в наличии?

 

Ответ:

Пишите нет в наличии. Разумеется отрицательный ПФ по этим товарам вам гарантирован. Но это уже проблемы вашего бизнеса который не обеспечил вас товарами. Нетрудно понять, если нет нужного товара, пользователь пойдёт искать этот товар на других сайтах.


 

 

Вопрос:

ПФ и цена. Наблюдаю такую картину, когда цена указана на другой странице, т.е. чтоб ее увидеть нужно уйти с страницы входа — ПФ в данном случае отличный, в том числе и % отказов. А если указывать цену: зашел -> посмотрел -> ушел. и пздц. В данном случае ПФ цены, который ты описывал в блоге играет в минус. Есть мысли по этому поводу?

 

Ответ:

А какая разница где будет цена? Это вы что хотите так наебать пользователя?  Ну он же всё равно уйдёт с вашего сайта. Хоть через 20 переходов по разным страницам если цена пиздец высокая.

Ну  тут нихуя не сделаешь.  Это ты должен ебать голову бизнесу.

 


 

Вопрос:

Как маркетолог ты знаешь такие приемы продажи, как: «вилка цен, ограниченные сроки, ограниченное кол-во и т.д.», был ли у тебя опыт внедрения данных факторов на сайт и как он влиял на ПФ?

 

Ответ:

Разумеется всё это пробовал. Даже бесплатный отсос предлагал.  Это всё не работает при высокой цене и низкого показателя брендовости вашей кампании.


 

 

Теперь немного расскажу про всевозможные мессенжеры и другие «активаторы» продаж.

 

Вот например разработка в Сколоково специальных чат-роботов:

 

Ну что тут сказать?! Пилят государственный деньги.

Все эти мессенджеры, чат роботы, всплывающие окна … только ухудшают ПФ.

 

В целом нужно понимать, что дизайну сайта должен соответствовать минимализм. Никакой лишней графики, мессенджеров и прочей хрени.

Лёгкий дизайн с максимально-нужной информацией для покупателя.


 

Вопрос:

Страница попадает в «однорукого бандита» по ВЧ ВК, но по результатам, % отказов становится большой -> вылетает за ТОП 20, меняем дизайн+юзабилити, вроде норм все становится (возможно даже в ущерб конверсии). Вопрос: как загнать ее назад в «однорукого» для пересчета ПФ?

 

Ответ:

Ждать вновь прихода «Однорукого».

А вообще по этому поводу я не парюс.  Я просто работаю над сайтом, а как это определяет Яндекс мне похиру.

Причём это происходит довольна быстро.


 

 

Про Директ и ПФ.

Многие делают так, что для определения ПФ, они льют на сайт траф с Директа. Если честно, то в настоящее время взаимосвязь ПФ и Директа минимальна.

Если лить траф с Директа, то у вас на сайте должны быть минимальные цены. Но нужно отдавать себе отчёт, что это траф с Директа, а не Органики. И никакой передачи ПФ по сути не будет.

 

ПФ и ТРАСТ сайта

На самом деле это очень сильно связанные важнейший факторы. Если у вашего сайта хорошие показатели ПФ, то это передаётся в траст. Но нужно понимать, что ПФ берётся по каждой странице вашего сайта и поэтому нужно вылизывать каждую страницу вашего сайта.

 

 

Итог:

Низкая цена это хороший индикатор ПФ

Нет низкой цены — прокачивайте бренд

Ну и разумеется нужно чтобы у вас был красивый дизайн.

 

Яндексу глубоко похуй низкие у вас цены или высокие, покупают у вас товар или нет. Яндексу важно, чтобы его органическая выдача была качественной и пользователь был ей ДОВОЛЕН.  Вот Яндекс и определяет таким образом ПФ,

 

А вообще господа бизнесмены, для вас жопа наступает. Продажи уходят немного в другую плоскость Seo. Но об этом уже в следующем посте на блоге.