Как многие уже знают 2 ноября Яндекс официально объявил о введении нового алгоритма «Палех».

Сегодня я хочу рассказать, что нам этот новый алгоритм принёс.

Вкрации об алгоритме можно сказать следующее:

Теперь ранжирование идёт не только по точным ключевым словам, но и фразам с ними схожими по смыслу. Для этого используется большая пользовательская база Яндекса.

Ну например фразы «Seo» и «Продвижение сайтов» это по смыслу одни и те же слова.

 

Теперь уберём офисную воду Яндекса и проясним суть.

На самом деле данный алгоритм работает уже 2 месяца, что Яндекс и не скрывает. Просто они(Яндекс) объявили об этом 2-го ноября.

Алгоритм «Палех» коснулся в первую очередь сайтов где много текстового контента, так как одни и те же ключевые фразы стали иметь разный смысл и ранжироваться по ключевым запросам по которым они раньше не ранжировались.

И когда текстового контента на сайте много + этот текстовый контент качественный, то и каждое слово этого текстового контента может рассматриваться наравне с ключевым словом схожим по тематике.

Опять же этот текстовый контент должен быть качественным. Кроме этого сам сайт должен быть трастовым. Если сайт не трастовый, то Яндекс просто не рискнёт как то «играться» ключевыми фразами этого сайта.

Т.е. для того чтобы хорошо ранжироваться в условиях алгоритма «Палех» нужно 3 условия:

  • Большое количество текстового контента

  • Качественный текстовый контент

  • Трастовый сайт

 

Вот тогда ваш  сайт будет получать больше поискового органического трафика.

Но это если у вас мало текстового контента то это вовсе не означает, что с приходом нового алгоритма ваш сайт упадёт в выдаче и трафа станет меньше.

Конечно же нет. У вас просто ничего не изменится и вашего сайта это не коснётся.

В целом Яндекс хотел улучшить тот огромный хвост запросов о котором он и написал.

Этот алгоритм принёс некий бонусный трафик с  так называемого «хвоста запросов». Разумеется нетрудно понять, что это НЧ запросы причём очень НЧ.

Но этих запросов очень много.

 

 

Стоит ли следить за тем как изменится траф на вашем сайте после введения этого алгоритма?!

Если у вас за 2 месяца ничего не изменилось, то в дальнейшем ничего и не изменится, ибо алгоритм уже произвёл свою работу и отранжировал все сайты. А сейчас уже «штиль».

Пример одного моего сайта на который повлиял «Палех»:

Как видите рост трафика был в течении 2 месяцев + это происходило 2 месяца назад.

 

Коснётся ли это коммерческие сайты?!

Практически не коснётся. Этот алгоритм коснулся в первую очередь сайты у которых много текстового контента. Для ранжирования коммерческих сайтов гораздо важнее юзабилити, дизайн, цены и ПФ.

Стоит отметить, что данный алгоритм повлиял на коммерческие контент-проекты. Например на портал по строительству где выкладывается много статей строительной тематики.

 

В целом этот алгоритм Яндекс ввёл чтобы улучшить качество поиска для «большого хвоста» запросов. Ну, а «плюшки» получат качественные информационные контент-проекты.