Сегодня я хочу рассказать, как на практике я продвигал с нуля проект Seogrob.ru. Какие были проблемы и какие успехи.

Я думаю многим поможет в дальнейшем продвигать СВОИ проекты.

 

Предыстория и идея создания проекта:

Яндекс — это не сайт. Оне не даёт интересного контента, он его не производит. Он просто посредник между хорошими сайтами и пользователями Интернета.

Яндекс это набор ссылок на хорошие сайты. Это такой агрегатор ссылок на полезные сайты.

Яндексу не нужно тратиться на написание сотен тысяч статей, у него уже всё есть. Он просто даёт пользователям нужный контент.

Ну если быть ещё жёстче — Яндекс по сути ворует чужой контент.

Я это понял достаточно давно.

 

Идём далее.

Мой сайт Блогарбик.ру зарабатывает исключительно на продвижении сайтов и консультации. Никаких платных статей и рекламы я на своём сайте не размещаю. Монетизация сайта идёт исключительно за счёт оказания услуг.  И формула этого заработка проста — Чем больше посещаемость сайта, тем выше доход с этого сайта.

И чтобы повысить посещаемость сайта было решено сделать ещё один сайт по этой же тематике.

Я прекрасно понимал, что кроме меня есть ещё люди и сайты которые пишут интересные статьи из области Интернет-маркетинга. И наверняка аудитории моего сайта(блогарбик.ру) было бы интересно читать эти статьи. Ведь очень много интересных статьей пишутся на других сайтах. Некоторые из этих статей просто ахуенные.

И  если будет такой сайт, то я увеличу аудиторию своего основного сайта — размещение рекламы на этом сайте с переходом на блогарбик.ру.

В общем, идея была такой, что нужно было создать сайт агрегатор интересных статей по Seo и Интернет-маркетингу.

 

Процесс создания сайта:

Вначале я выбирал домен. Домен не должен был быть, что то типо internet-marketing.ru. Нет, нет и ещё раз нет. Доменное имя должно быть запоминающимся и хорошо врезаться в память человеку.

Поэтому и было выбрано имя домена: Seogrob.ru.  Короткое имя и быстро запоминается.

Далее стоял вопрос о дизайне и юзабилити.

Нужно понимать, что за аудитория была у моего будущего сайта и что ИМ НУЖНО БЫЛО(блядь это пиздец как важно для любого сайта).

Людям не нужна какие либо функции сайта. По сути им нужен белый экран сайта, хороший шрифт статьи и чтобы их никто никакой хуйнёй ненужной не отвлекал. 

Людям нужны ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ и больше ничего.

Поэтому дизайн и юзабилити сайта были сделаны максимально простыми и лёгкими.

Внизу под каждой статьёй были 2 кнопки ВКонтакте и Твиттера.

Других кнопок я не стал размещать по следующей причине:

В России всё крутится во ВКонтакте, а новости зачастую читают в Твиттере. Всё. По сути других социальных сетей нет. Да есть ещё Одноклассники, Инстаграмм и Фэйсбук. Но моё мнение по этим социальным сетям следующее:

Инстаграмм это проект для того чтобы кадрить тёлок. Ну это такие ебанашки(с обоих сторон) которые зачем то выкладывают своё фото. Так как аудитория сайта Сеогроб.ру имела весьма продвинутый умственный склад, то аудитории с Интсаграмма я не ожидал увидеть.

Одноклассники — это социальная сеть для регионов России. По моему убеждению в регионах России нет не Seo не Интернет-маркетинга. А те кто занимается Интернет-маркетингом, он просто не сидит в Одноклассниках. Кому нахуй нужно общаться с региональными ебланами работающие за 10 тысяч рублей и думающие, что Интернет должен быть бесплатен и Яндекс тоже всё делает бесплатно. Поэтому эту аудиторию я сразу послал нахуй.

Фэйсбук — в России его нет. Ну просто нет и всё. Фэйсбуком пользуются либералы, геи, лесбиянки, программисты, дизайнеры, оппозиционеры, студенты, игроманы, студенты, тинейджеры и прочей ебланы поколения Y.  Это весьма специфичная аудитория — они всегда настроены, что все в России пидарасы, всё на западе ахуенчик и вообще ваш ебанный Яндекс это копия Гугла, а вы все живёте в колонии и уже очень скоро ВКонтакте умрёт, Яндекс умрёт…

Пример аудитории Фэцсбука — владелец Юзератора — Роман Морозов. Именно этот еблан год назад на конференции в Казани сказал, что всё пиздец к концу этого года Гугл обгонит Яндекс. Как вы понимаете, осталось 4,5 месяца и наврятли что поменяется. И что либо доказывать этим людям бесполезно. Эти люди как зомби-наркоманы ЧИТАЮТ всю эту западную шляпу в Интернет-маркетинге. А там 90% это просто пиар своих гавно продуктов и кейсы которые нихира не работают, по крайней мере в России. Поэтому я сразу отсёк эту больную аудиторию.  Ну и плюс к этому маленькая аудитория Фэйсбука в России.

 

В общем выбрал я кнопки ВКонтакте и Фэйсбука.

Но я также прекрасно понимал, что ВКонтакте это Бог Рунета. Не Яндекс, Гугл, Спутник(волшебные долбоёбы),  а именно ВКонтакте.

И я более подробно объясню почему ВКонтакте это  очень важно, вернее сказать оно ебически как важно.

Вот смотрите, сейчас много ебланов водовозов(и не только) говорит о важности мобильного Интернета.  Но реально как то привлечь аудиторию мобильного интернета не смог никто кроме ВКонтакте.

Всё просто — у каждого человека в России в гаджете стоит приложение ВКонтакте. И люди где бы они не находились сидят как зомби и смотрят свою ленту ВКонтакте в телефоне.

Т.е. привязка аудитории ВКонтакте к мобильных гаджетам просто «чудовищная».

А выгода для информационного сайта от этого простая — Если ты подписчик паблика, то в твою ленту будут приходить анонсы всех новостей сайта Сеогроб.ру.

Самые активные подписчики Сеогроб.ру это именно участники паблика.

Я прекрасно это понимал и разместил вверху в левом меню виджет на паблик группы — https://vk.com/seogrob

И в будущем это сыграло ключевую роль в продвижении сайта.

 

Ну вот пожалуй и всё о дизайне.

Сам дизайн стоил мне 15 тысяч рублей вместе с мобильной версией.

 

Ошибка которую я совершил:

Изночально я думал как и стадо баранов. Допустим есть куча сайтов-агрегаторов где постятся также новости по тематике Seo на сайте.  И изночально я сделал также. Сделал программинг который каждые 2 часа по RSS ищет новые статьи.

Так и было. Каждый час по сути публиковались новые статьи. Обычно в день было 10-15 статей. Причём я очень внимательно выбирал блоги и сайты с которых будут поститься новости.  Я выкидывал всякие водовозные блоги и сайты.

Вся проблема оказалась в том, что среди этих ежедневных 10-15 статей в день, по настоящему интересными было ровно нуль статей. Повторяю, нуль целых, хуй десятых.

И я это быстро понял. Нет никакого автоматического потока интересных статей.  Просто нет и всё. Не может автор одного блога постоянно писать хорошие статьи.

Каждая статья она уникальна. И её нужно выбирать ВРУЧНУЮ.

И я отключил автоматический парсинг этих новостей и стал постить новости вручную.

Но тут возникла ещё более глобальная проблема — Оказалось, что в сфере Seo и Интернет-маркетинга хороших статей то практически и нет. 

Это вызвало у меня даже небольшой ступор. По настоящему интересных статей попросту нет. Особенно нет новых интересных статей.

Поэтому одной из проблем сайта которую я решаю до сих пор — публикация хотя бы одной интересной статьи в день. 

И зачастую эту статью приходится искать не один час.

 

Яндекс, Гугл и дублированный контент:

Как вы понимаете, но на сайте Сеогроб.ру все статьи с картинками полностью скопированы с других сайтов. Более того ссылки на картинки идут туда же. Ну и в конце каждой статьи стоит ссылка на первоисточник.

Ну как был это жёсткий копипаст и Яндекс должен был забанить сайт.

Но вот посещаемость с поисковых систем за год:

Кейс: История продвижение проекта Seogrob.ru

 

Как видите и Яндекс и Гугл давольно таки равнодушно относятся к копипасту.

На самом деле я всё это знал. Всё просто — если любая скопированная статья будет размещена на более трастовом сайте чем первоисточник, то ваш сайт уже будет первоисточником.

Трастовосиь сайта я добился тем, что людям нравились эти статьи и аудитория сайта на 90% состоит их постоянных подписчиков.

Этим я объясняю почему сайт прекрасно живёт на копипасте.

Всё бы ничего, но один сайт опубликовал статью, где обвиняет Яндекс, в том, что он сайт Сеогроб.ру ставит выше чем их сайт.

Вот эта статья —  Пруф

Я конечно слегка ахуел от этой статьи.  Я ничего не нарушаю, ставил ссылки на их сайт как Первоисточник, ну и самое ГЛАВНОЕ, на этот сайт шли посетители с сайта Сегороб.ру.

Т.е. за счёт того что я публиковал статьи с их сайта, получали дополнительную аудиторию на свой сайт.

Но я был там обвинён во всех смертных грехах.

Но, причём тут я и мой сайт, если аудитория Сеогроба оказалась по ПФ гораздо лучше вашей аудитории? 

В общем я поразился такой наглости и прекратил вообще брать оттуда новости, ну и соответственно и аудитория Сеогроба туда не перейдёт. Они так и не поняли, что главное это не скопированная статья, а ТРАФИК.

 

Но идём дальше.

 

Посещаемость сайта:

Кейс: История продвижение проекта Seogrob.ru

 

Как видите средняя посещаемость сайта примерно 17 000 человек в месяц или 600 человек в сутки.

Объясню почему так происходит. На сайте 90% аудитории это постоянные подписчики на новые статьи. Ну и чем больше этих новых статей, то тем выше посещаемость.

Например в июле я положил полностью болт и  не публиковал новые статьи в течении 3 недель, а одну неделю сайт вообще не работал. В целом всё очень сильно зависти от новых статей. Ну и как вы понимаете, если 90% аудитории это подписчики, то мне абсолютно неважно на аудиторию Яндекса и Гугла.

 

Цель у сайта к концу этого года выйти на посещаемость 2000 уников в сутки.

 

Какие рекламные системы я использовал для рекламы сайта:

Я использовал только рекламу во ВКонтакте и Яндекс.директ.

Лучше всего работает реклама в группах ВКонтакте.

Индикатором успешности рекламной кампании является даже не количество трафика которое перешло по рекламе в группе, а то сколько из этих людей стали подписчиками ВКонтакте.

Примерно один подписчик ВКонтакте стоит 70 рублей. Это не какой то фейковый, а реальный подписчик.

Одна из проблем рекламы в группах ВКонтакте это то, что очень мало тематических групп. Поэтому всё сложнее и сложнее выжимать аудиторию из ВКонтакте.

Также я пробывал таргет ВКонтакте по рекламе самого паблика и сайта. Так вот, таргет при рекламе сайта практически не работает. Таргет при рекламе паблика работает, но подписчики «непойми что» — вроде подписались, а зачем они сами не понимают. Ну минус таргета это высокая цена за клик.

В общем то неплохо работает реклама в группах ВКонтакте, причём нужно напрямую связываться с админами групп.

 

Монетизация сайта:

В целом монетизация идёт за счёт перенаправления части посетителей через рекламные баннеры на сайт Блогарбик.ру. Продано услуг в целом за счёт посетителей сайта Сеогроб.ру на 750-800 тысяч рублей. Кроме этого 2 раза заказывали рекламу баннеров на сайте — 22 тысячи рублей.

В целом как видите жить можно.

 

Резюме:

Это кейс вы можете применить к продвижению абсолютно любого ВАШЕГО Интернет-проекта.

Как видите продвижение сайта это давольно творческий и ИНТЕРЕСНЫЙ процесс. У вас будут ошибки, но будут и победы. Как видно из этого кейса, чтобы сделать дизайн, юзабилити, да и само продвижение сайта, нужно постоянно думать — ДЛЯ ЧЕГО ТЫ ДЕЛАЕШЬ то или иное действие.

Зачастую 90% бизнеса понимают продвижение сайта и Интернет-проекта так — Мы сейчас сделаем и оно само продвинется. 

Нет это не так.  Дизайн и программинг вам сделают какой угодно, нужно понимать, зачем именно вам такой дизайн и программинг.  Разумеется и план продвижения сайта должен быть. Но нужно при этом понимать, что этот план имеет динамическую структуру и может постоянно меняться, в зависимости от обстоятельств.

В целом смысл этой статьи донести для многих, что продвигать сайты можно и нужно, но главное продвижение сайта это не в коде и графике, а в изночальном мозговом штурме.

Ну и рекомендую перед началом любого проекта проводить аудит вашего проекта или спрашивать мнение о вашем проекте у хороших специалистов. Так вы сэкономите деньги, время и получите идеи, и знания которые заставят вас задуматься.

Да, да господа, задумывать нужно всегда.  Без этого никак. Если вам нужно моё мнение по вашему проекту и консультация, то велкам на мою страницу консультаци, постараюсь решить вас вопрос.

 

Вопросы?