Есть в офлайне такой источник трафика называемый «Вернувшиеся покупатели». Это когда к вам снова приходят недавние покупатели вашего товара, чтобы вновь купить ваш товар.

И в целом по тому сколько возвращается к вам покупателей и определяется насколько хороший у вас продукт.

 

Пример:

Пришёл я в булочную за хлебом. И хлеб мне понравился. И я каждый день буду приходить в эту булочную чтобы вновь купить там хлеб.

 

Вот такие посетители сайта и называются «Вернувшимися».

Сказать, что это важный источник трафика, это не сказать ничего. Это пиздец какой важный показатель трафика.

По сути это «закладочный» трафик. По  конверсии «закладочный» трафик сравним с «Сарафанкой».

Причём, что интересно, наличие «закладочного» трафика важно как для коммерческого сайта, так и для информационного.

Для коммерческого сайта это вернувшиеся покупатели, а для информационного сайта это подписчики вашего сайта.

 

 

Например у моего блога 80% трафика это закладочный.  И это просто ахуенно. Это говорит о том, что мой сайт многим нравится.

 

Всё хорошо и прекрасно, но только тут возникает одна проблема — А как собственно в Яндекс.Метрике определить этот закладочный трафик?

Я ещё в прошлом посту говорил, что разработчики Яндекс.Метрики живут в параллельной реальности. Они вроде как и делают продукт аналитики, а вроде бы и нет.

Это что то типо ТЗ. Дали им ТЗ, а для чего они делают это ТЗ они не понимают.

Сейчас я всё подробно объясню.

 

В Яндекс.Метрике есть такой источник трафика: «Вернувшиеся «

Можно предположить, что это и есть закладочный трафик. И когда я спрашивают у директоров кампаний, они мне так и говорят, вот эти «Вернувшиеся» это и есть закладочный трафик.

На самом деле это полнейшая ересь. Но  это только «цветочки» всей этой «шляпы». Дело в том, что вот эти «вернувшиеся» это никакие не вернувшиеся. 

Яндекс объясняет, что вот если один и тот же человек приходит вновь на ваш сайт, то значит он добавляется в источник «вернувшиеся».

Вся шляпа заключается в том, что этот посетитель вовсе не возвращается на наш сайт. Нет, нет и ещё раз нет. Он просто случайно вновь попадает на наш сайт.

Пример:

Человек посетил мой сайт утром. Через 2 часа он случайно с Яндекса перешёл на мой сайт и прочёл какую то ещё статью. А ещё через 3 часа он перешёл на мой сайт по рекламе.

 

Так вот человек НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ на сайт. Вовсе нет.  Он просто ВНОВЬ посетил наш сайт.

А вернувшиеся это тот человек, которому понравился наш сайт и он вновь хочет его посетить..

 

 

 

А я объясняю почему Яндекс так сделал. Всё просто. Яндекс.Метрика делалась для Директа и для аналитики продаж. Ну вот это и есть источник трафика  некого «вернувшегося» человека.  Разумнее Яндексу нужно пометить этот источник трафика как «вновь посетивший ваш сайт», но вовсе не «Вернувшиеся».

И если вы делали инструмент аналитики, вы должны были понять, что вы вообще то смешиваете различные понятия.

 

Но что делать? Как определять количество этих самых закладочников? Ведь это важнейший показатель эффективности продвижения сайта, а также и его разработки.

Если сайт нравится пользователям, то они на него возвращаются, если не нравится, то не возвращаются.

И нам архиважно знать как изменяется этот источник трафика.

 

В Яндекс.Метрике не найти такого источника трафика как «закладки».

Многие скажут, что «закладочный» трафик это «прямые заходы».

На самом деле это не верно. Вкорне не верно. Дело в том, что прямые заходы это в том числе и переходы по ссылкам из скайпа, и других мессенджеров. Ну или допустим вам кто то в смске на ваш телефон выслал ссылку и вы по этой ссылке перешли. Это будет тоже считается «прямым заходом».

Это такой «салат» с различных переходов. Но это  не «закладочный трафик»

Поэтому нельзя применять в качестве определения «закладочного» трафика брать за основу «прямые заходы».

 

В общем закладочный трафик этот тот трафик который постоянно возвращается на ваш сайт. Т.е. это более чем одно посещение сайта в течении какого то периода времени.

И поэтому одно из основных свойств как выявить закладочника это выделить тех посетителей которые пришли на наш сайт более чем один раз.

 

Определяется «закладочный» трафик по одному сегменту: номер визита в Вебвизоре

Закладочный трафик в Яндекс.метрике

Единички это значит посетитель впервые пришёл на сайт.

А всё что больше единицы означает, что человек повторно посетил наш сайт.  И как видите я отметил красным повторные посещения сайта. Это цифры «12» и «353».

И таким образом в Метрике мы можем определить тех посетителей которые пришли на наш сайт боле чем один раз.

 

Но как я говорил и ранее эти повторные переходы они могли быть и случайными. Не факт, что эти люди вернулись сами на наш сайт.

Нужно делать выборку по тем посетителям которые вернулись на ваш сайт минимум 5 раз.

В этом случае я для себя сделал несколько видов закладочного трафика.

Есть молодые закладочники которые только недавно стали переходит на мой сайт. Для них номер визита от 5.

А есть проверенные закладочники. Для них номер визита от 10.

В целом чтобы определить какой поток закладочников я имею на сайте,  я прямо в Вебвизоре вначале фильтрую тех кто пришёл на мой сайт более 10 раз:

Закладочный трафик в Яндекс.метрике

 

А затем сохраняю данный Сегмент прямо в Вебвизоре:

 

Закладочный трафик в Яндекс.метрике

 

И таким образом мы получили тех кто пришёл на наш сайт уже больше 10 раз.

Но даже тут может быть погрешность. Ведь человек мог в течении года прийти на наш сайт через поисковые системы или Директ больше 10 раз. И это не означает, что он вернулся к нам на сайт и сайт ему понравился.

А вот тут уже нужно применять логику.

Допустим для моего блога,  что из себя представляют «закладочники»?!  Это в первую очередь подписчики. А как они могут подписаться?

RSS, ВКонтакте, email-подписка, «внутренние переходы»,  ну и разумеется «прямые заходы.»

Вот я и буду применять сохранённый нами сегмент именно для этих источников трафика.

 

 

Закладочный трафик в Яндекс.метрике

 

И вот таким образом я получаю достоверный показатель «закладочников» на сайте.

Допустим согласно этих цифрам вчера на мой блог пришло 441 человек с закладок.

 

Это я определил «закладочный» трафик для своего блога.

Но обычно нужно ставить номер визита больше 5, а не больше 10.

Ну и разумеется нужно всегда думать для каких источников трафика применять наш Сегмент.

Для коммерческих сайтов я думаю это прямые заходы и социальные сети.

 

Ну вот такая история. Вообще всю эту шляпу которую я вам рассказал, должен был Яндекс сделать и выделить этих «закладочников» в отдельный источник трафика.

Ну вот такой эпос.

 

Послезавтра в закрытом клубе  я буду палить все фишки по видео-сайтам и объяснять что и как делается.

Да, кстати если уж заговорили про видео-сайты.

Вот данные по закладочникам моего сайта «Орёл и Решка» — http://orel-reshka.su/

Закладочный трафик в Яндекс.метрике

 

Всплеск «закладочников» был связан с выходом нового сезона. А вообще очень удобный инструмент, который поможет вам получить очень много информации.

Сразу начинаешь понимать, что и как.