Сегодня я расскажу как размещать рекламу на своих сайтах. В первую очередь речь пойдёт об размещении рекламы на информационных сайтах.

 

Давайте разберёмся какие виды рекламы можно размещать, а какие нельзя размещать(не нужно) на вашем сайте.

 

Нужно размещать:

Adsenыe

РСЯ

RTB

 

Не нужно размещать:

Все виды тизеров

Rich-media

Все виды кликанедоров и прочий мусор

 

Я думаю с РСЯ и Адсентом всё понятно. Про RTB  я расскажу чуть позже. А вот тизеры и прочий мусор просто не нужно размещать на своём сайте. С тизеров капают просто копейки. С кликандеров и Rich-media хорошо идут деньги, но они убивают вхлам ПФ у вашего сайта.

Самое главное это даже не доход с рекламы, а СТАБИЛЬНОСТЬ этого дохода.

Поэтому самое главное это чтобы ваш сайт развивался и ваш доход также развивался с вашим сайтом. Многие ёбнутые гопники живущие одним днём говоря на это — А мне похуй, мне нужны деньги. 

У меня на это ответ простой — Ок, без проблем. Так зачем вешать кликандер, просто продайте свой сайт на Тельдери и сразу получите свои деньги.

 

В общем, то вы должны получать доход с рекламы, но при этом и думайте чтобы это реклама сильно не мешала вашим пользователям.

 

Идём далее.

 

Реклама на сайтах размещается абсолютно по разному. В целом существует 2 вида размещения рекламы: «Длинные статьи» и «Короткие статьи».

Чтобы понять что это такое нужно понимать , что происходит внутри сайта.

 

У сайта обычно такая структура:

 

Кейс: Как размещать рекламу на вашем сайте

 

1 — Шапка сайта

2 — Левая меню

3 —  Правое меню

4- Контентная часть сайта или статья

5 — Подвал

 

Как показывает практика реклама размещённая в левом и правом меню даёт маленький доход.

70-80% дохода сайта даёт реклама размещённая в Контентной части или самой статье.  Это объясняется просто — пользователи просматривающие ваш сайт на мобильниках просто не видят левое и правое меню. Они видят исключительно саму статьи и если в этой статье есть реклама, они на неё могут нажать.

Поэтому нужно учитывать это и делать основной упор на размещение рекламы именно в теле статьи.

 

А вот тут и начинается самое интересное.

 

Длинная статья это статья с большим количеством символов, картинок и так далее.

Пример такой статьи — http://seogrob.ru/post/osnovnyie-pizdetsyi-krupnobyudzhetnyih-klientov-i-agentstv-chto-ih-obsluzhivayut.html

 

Короткая статья это статья в котором очень мало контента. Обычно короткая статья характерна для всех фильмовых сайтов.

Пример такой статьи — http://orel-reshka.su/?p=113

 

Так вот господа сеошники(и не только),  длинные статьи дают доход в 2-3 раза больше чем короткие статьи. А иногда и больше.

Элементарно в длинных статьях размещается гораздо большее количество рекламы.

Короткие статьи это обычно флешевые сайты, сайты с фильмами и так далее.  Длинные статьи это обычно какие то информационные статьи или обзор фото.

Нетрудно представить, что в коротких статьях где один ролик или одна игра много рекламы не разместишь. Ну просто не разместишь и всё.

Для коротких статей можно разместить рекламу снизу, может сверху и 2 блока слева.

Для длинных статей абсолютно безболезненно можно размещать на сайте до 10 рекламных блоков, а иногда даже до 15-20 блоков.

 

Теперь про блоки рекламы которые мы будем использовать.

Абсолютно не имеет смысла добавлять рекламные блоки РСЯ и Adsense в боковое меню. На них просто никто не кликает. 

Блоки РСЯ и Adsense нужно размещать исключительно в самой статье.

Ну и ещё важная вещь.  Никаких статичных размеров рекламных блоков. Нужно размещать исключительно адаптивные блоки рекламы. 

Гугл разрешает размещать на странице сайта 3 блока рекламы. Мы в 3 различных местах статьи и размещаем этот адаптивный блок.

 

С РСЯ и Adsnse я думаю всё понятно.

Переходим к RTB.

RTB по сути это тоже самое что и РСЯ, но только там графические блоки рекламы + платят они за показы, а не за клики.

В целом неплохая система размещения рекламы.  Там крутится вполне хорошая и красивая реклама. Это в свою очередь не сильно мешает пользователям.

Обычно эти блоки рекламы размещают в боковых меню сайта, а также в самой статье.

На одном сайте обычно используются 2-3 различные RTB-системы.

 

Для примера вот 2 такие системы:

RTB.Sape

Advertur

 

В целом мы размещаем именно эти виды рекламы и больше ничего.

Разумеется есть сайты на которых продают лиды и прочее. Но для 90% сайтов эти способы монетизации будут очень полезны.

 

Доходность различных систем рекламы  по убыванию:

РСЯ

Adsense

RTB

 

Ну и нетрудного догадаться, что длинные статьи приносят гораздо больше денег чем короткие. Тут уже сами думайте как и что делать.

Да и чуть не забыл о самом главном. 60-70% доходов идут именно от мобильного трафика. Тут разумеется сказывается, то что пользователи мобильников видят вашу рекламу в статье + нет массовости адблоов.

Про то сколько и где выходит денег с рекламы я не буду говорить. В разных тематиках по разному, но в целом вот такое размещение рекламы наиболее эффективно и не приносит вреда сайту. При таком размещении рекламы процент отказов на сайте 7-10%.

 

По моему опыту описанный мной способ размещения рекламы наиболее оптимальный.

Ну и не забывайте про наш приватный Seo-клуб, в четверг в рамках Вебинара мы будем обсуждать Как делать «контент-маркетинг на коммерческих и информационных сайтах».

 

Если есть вопросы, задавайте их в комментариях.