Сегодня я хочу высказать своё ЛИЧНОЕ мнение о новой Яндекс.Метрики и последним изменениям которые произошли в Директе.

 

Яндекс.Метрика.

Как многие знают вчера Яндекс закрыл старую версию Яндекс.Метрики. И всем пришлось пользоваться новой версией Метрики.

Лично для меня она очень неудобна. Просто неудобно. Приходится делать очнеь много лишних телодвижений прежде чем дойти до нужно источника аналитики.

Начнём с общего окна Метрики. Он ужасно.  Просто мелкий шрифт и приходится вглядываться во все эти значки. Понятное дело это делали с упором на то, что Метрику будут смотреть на мобильных устройствах. Но при этом на обычных компах её невозможно смотреть.

Интересная история. Значит Яндекс как новый Пророк говорит, что всем нужно делать на своих сайтах адаптивную версию сайта, чтобы она одинаково отображалась как на дескопах, так и на мобильниках. Хорошо, мы делаем на каждом своём сайте адаптивную версию и эта версия позволяет одинаково хорошо выглядеть сайту как на обычных компах, так и мобильных устройствах.

Что же делаете Вы(Яндекс)?!  Вы сделали новую версию Метрики которая адаптирована исключительно под мобильные устройства, но на обычных компах её просто невозможно смотреть. 

Интересный у вас подход к адаптивности. 

Я знаю, что вам всем в Яндексе наплевать на всё что я написал и наплевать на мнение других пользователей.

 

Идём далее.

Я лично когда захожу в Метрику, то сразу же идут в раздел «Поисковые системы». Я хочу узнать сколько трафа на мой сайт накапало за сегодня.

Раньше это было сделать просто.

Вот что сейчас нужно сделать:

newmetrika

 

Т.е. мне нужно открыть аж целые 3 вкладки чтобы попасть в «Поисковые системы».

Но это только начало. Сразу же после того как я посмотрел статистику по поисковым системам, я хочу посмотреть статистику по поисковым фразам. И я вновь должен идти назад и открывать эти мать его 3 вкладки.

Идиотизм.

 

Знаете когда я учился в университете на одном практическом занятии мне ясно дали понять что такое программирование и для чего оно нужно.:

Преподаватель сказал мне выполнить программу. Я её выполнил, но выполнил не как просил преподаватель, а по своему. 

Эта программа работала, может чуть медленнее, но работала.  И мне за выполнение этой задачи поставили неуд. Не чётверку, тройку, а именно неуд.

И когда я спросил, а за что неуд, программа, то работает?

Ответ преподавателя бы прост: Понимаешь задачи программирования это упрощение задач пользователю. Ты же свою программу сделал так, что во первых она работает медленнее, а во вторых у тебя много кода нежели нужно. Программирование это оптимизация процесса деятельности человека. Ты же нарушил этот принцип и сделал эту деятельность гораздо сложнее.

 

Так новую версию Метрики вы сделали такой, что она усложняет работу пользователя. Вы нарушили элементарные принципы программирования.

 

Ну а если идти далее, то новая версия Метрики постоянно глючит. Многие данные идут с задержкой.  Я не буду описывать все ваши траблы, это займёт много времени.

 

У меня только один вопрос — Ну если у вас новая версия Метрики сырая, то зачем вы закрывали старую версию?

Ну вот допустим мне не нравится Windows 8  и более новые версии винды. Я сижу на 7-ке и меня это устраивает.

Но ведь Майкрософт не закрывал старые версии Винды и на автомате не обновлял её на всех компах.

 

 

Я знаю одно. Вам наплевать, что я напишу и другие пользователи напишут. Вам плевать на наше мнение. Когда вы выкатили новый дизайн Кинописка, то на вас обрушился миллионный шквал критики. Вы вернули старый дизайн.  Но при этом я что то не слышал, что разработчики и проджекты делавшие новый Кинопоиск как то покаились.

А с Метрикой всё намного проще. Ею пользуются единицы людей по сравнению с Кинопоиском. Никто же не будет поднимать волну гнева, поэтому и так сойдёт.

 

Я понимаю прекрасно почему вы сделали такую Метрику и прекрасно понимаю почему вы ЗАКРЫЛИ старую Метрику. Я стал это понимать когда открыл свою Веб-студию:

 

Сайты во всех Веб-студиях делают не сайты, а ТЗ.  Т.е. если дизайн сайта приняли, то его потом нельзя изменить. И потом в целом всё делается по ТЗ. И неважно, что сайт получается плохой, главное сдать ТЗ и выполнить клиентский договор.

В случае с вашей Метрикой у вас даже не было клиента который бы вам сказал, что у вас с Метрикой что то не так. Это была ваша внутренняя разработка. И разумеется вы её хотели как можно быстрее сдать, чтобы получить премию за этот проект. Ну что, молодцы. Вы сдали проект.

А чтобы все стали пользоваться новой Метрикой и перестали вякать, вы просто закрыли старую Метрику. 

Вы просто закрытием старой Метрики «подчистили концы».

Тут как бы и выбора нет, приходится пользоваться новой Метрикой.

 

 

Вся проблема в разработке новой Метрики, это вовсе не проблема только Метрики. Это глобальная проблема всего Яндекса. Нет нового Сегаловича. Нет новых творческих ИДЕЙ.

Просто этого нет. Сегалович бы никогда не позволил вам сделать это дерьмо.

Вы просто делали какое то ТЗ.  Результат новой Метрики это выполнение нового ТЗ. Всё. тчк.

В целом на рынке аналитики у вас нет конкуренции. Вот вы сделали плохую Метрику и мы не можем мы ничего сделать. Нет конкурента к которому можно было перейти. И вы этим пользуетесь. А чтобы никто не вякал, вы просто ещё и закрыли старую версию Метрики.

Повторяю уже в третий раз — Вам всем в Яндексе глубоко наплевать на наше мнение, на мнение ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ Метрики. Если мы пользуемся старой версией Метрики, то почему вы должны нас силой переводить на новую версию?

Мы каждый раз когда заходили в старую версию Метрики видели что давно открыта новая версия Метрики. Вы думаете мы слепые и мы не видели, что каждый раз нам предлагают перейти на новую версию Метрики?!

Но при этом ПОЧЕМУ ТО мы продолжали всё равно пользоваться старой версией Метрики. Попробуйте задать себе вопрос — Почему мы так делали?  

 

п.с. Я слышал, что Яндекс начал проводить курсы по дизайну. Интересно, а преподаватели по дизайну это именно те которые и делали Кинопоиск?!

 

 

Яндекс.Директ

Тут на самом деле всё просто. Цена Спецразмещения вдруг почему то подскочила в цене в 3-10 раз по сравнению с Гарантией обычных показов.

И это никак не связано с конкурентами и аукционной ценой.

 

Примеры:

 

 

 

В обоих случаях цена в Спецразмещении выше чем в обычном размещении в 20 раз. Раньше такого не было. Это появилось в последние 2-3 месяца.

И это не связано никак с конкуренцией за место в Спецразмещении. По данным ключевым словам нет большой конкуренции. Вы просто подняли в 10-20 раз порог входа в Спецразмещение.

Не знаю что у вас там произошло. Скорее всего у вас финансовый кризис. В сентябре отменили скидку, а теперь подняли порог входа в Спецразмещение.

Я лично перестал вообще рекламировать большинство кампаний в Директе. Мне просто невыгодно.

 

Вот такие 2 шляпы под названием Метрика и Директ.