Я много рассказываю о том, что сайты нужно продвигать Поведенческими факторами.

Сегодня я немного преоткрою одну тему которую мы обсуждали в Seo-клубе.

Допустим вы «вылизали» ваш дизайн, сделали прекрасное юзабилити, всё прекрасно, всё хорошо. Но что дальше?! Как поисковые системы будут реагировать на ваши изменения.

Нужно понимать одну важную вещь — Ваши изменения на сайте могут привести как к положительным результатам, так и отрицательным.

Всё зависит как поисковые системы оценят Поведенческие факторы вашего нового сайта(или внедрения каких то новых элементов).

Многие думают, что именно он делает ТОЛЬКО ХОРОШИЕ изменения на сайте. Вовсе нет. Это ваш личный выбор, а пользователям может это не понравится.

Например вам может казаться, что большой зеленый хуй посредине экрана вашего сайта будет нравится пользователям, а на самом деле пользователи в ужасе будут убегать с вашего сайта.

Т.е. я хочу сказать, что после изменения дизайна можно ожидать как положительных, так и отрицательных результатов. Причем отрицательные результаты случаются гораздо чаще положительных.

И тут возникает интересная ситуация.

Дело в том, что Яндекс оценивает ПФ на сайте в течении 2-3 месяцев после их внедрения.  Это давольно приличный срок.

Хорошо если у вашего сайта будут положительные изменения и сайт поднимется в выдаче за счёт улучшения ПФ. А что делать если это отрицательные показатели?

Т.е. 2 месяца выждали и минус по позициям. Это теперь мы в течении недели вносим новые правки и ждём снова 2 месяца?!

Интересная карусель получается.

Мы должны понимать правильные ли мы сделали изменения на сайте или нет. И не через 2 месяца, а сейчас.

Многие скажут, что нужно смотреть показатель отказов в Метрике. И если этот показатель уменьшился, то значит мы сделали хорошие изменения и наш сайт поднимется в выдаче.

 

Ребята, это от лукавого. Отказы это как и любая аналитика это просто теория. Просто ебанная теория и не более того. Клиент вам платит не за теорию, а за результат.

Очень много случаев когда отказы снижались, а сайт проседал в выдаче. Отказы не являются точным индикатором. Это так мы просто присматриваемся. Это как прогноз погоды.

Да, скорее всего завтра пойдёт дождь.

Но нужно понимать, что нам недостаточно вот такой «теории погоды».

 

Тут  помогает один очень хороший метод который очнеь быстро показывается правильные ли мы сделали изменения на сайте.

И этим индикатором является Гугл.  Дело, в том, что Гугл очень быстро оценивает изменения в ПФ на вашем сайте. Просто с космической скоростью. Обычно это 2-7 дней.

Вот пример оценки ПФ Яндексом и Гуглом:

Как проводить оценку ПФ после внесенных измененный на сайте

 

Красный это Яндекс, Жёлтый это Гугл. И чёрной линией я отметил когда было внедрено изменение дизайна.

 

Таким образом если Гугл в течении 1-2 недель поднимает трафик для вашего сайта, значит и в Яндексе изменения ПФ также буду положительные.

В целом алгоритм оценки ПФ для Яндекс и Гугла одинаков по основным направлениям и поэтому в целом их оценки одинаковые. Но из-за тормазнутости Яндекса нам придётся смотреть на Гугл.

Нетрудно понять, что по Гуглу мы определим что и как делать с нашим сайтом.

 

Немного теории:

В моей абревиатуре есть такое понятие как «базисный пункт отказов». Так вот одна десятая процента это и есть один базисный пункт отказов.

Например процент отказов вашего сайта снизился с 12,3% д 11,0%, это значит вы улучшили процент отказов своего сайта на 13 базисных пунктов.

 

Так вот, в целом мы присматриваемся к отказам. И в целом процент отказов после внедрения нового дизайна должен улучшиться на 15-20 базисных пункта. Это такая «средняя температура по больнице».

Но опять же мы только присматриваемся к отказам, а не слепо им верим. Слепо верить стоит только показателям Гугла в первые 2 недели.

Ну и нетрудно понять, что если в течении первых 2 недель после внедрения изменений по сайту Гугл не повысил трафик вашего сайта, то значит что то на сайте сделали не то.

Но при этом вам не нужно ждать 2 месяца чтобы убедиться, что у Яндекса будет такая же оценка.

 

Вот примерно такой анализ нужно проводить для оценки ПФ вашего сайта.

 

Небольшое уточнение. На улучшение мобильной версии сайта, Гугл лучше реагирует нежели Яндекс. Не знаю почему, но лучше.

Поэтому этот показатель нужно также коррелировать и учитывать при оценке ПФ вашего сайта.

 

Более подробно эту тему, а также вообще всё что косается алгоритма Яндекса я расскажу в нашем Seo-клубе в среду. Тут просто всё не напишешь, да и не нужно.

 

Самое интересное проявляется по этой линии график потом — Яндекс спустя месяц очнувшись начинает поднимать трафик. И уже кривая Яндекса догоняет и обгоняет Гугл.