Продолжаем наш эпос по Интернет-маркетингу. В прошлый раз я всех ввёл в курс дела, что и как обстоит в Интернет-маркетинге — http://blogarbik.ru/?p=6504

Сегодня по сути должна была быть новая часть данного Эпоса посвященная информационным сайтам, но я решил более подробно рассказать о Поведенческих факторах.

 

В ПФ очень много информации и нужно об этом рассказать более подробно.

Для тех кто до сих пор сидит в танке или на Сапе(с Сеопультом) хочу сказать, что любой сайт продвигают именно поведенческие факторы и больше ничего.

И абсолютно наплевать на все другие факторы ранжирования. Вообще похуй на все эти стронги, хуёнги, уникальность текста, Яндекс.каталог, количество естественных ссылок, движок сайта.

Вообще неважно.  Всё что сделал Яндекс в своём новом Вебмастере по своей сути ебанная хуйня для школьников. Почти у всех там пишется, что у вас нет карты,  у вас нет диспришнов, …  и что это очень плохо

Вообще наплевать на всё это.

Чтобы разрушить все эти постулаты, я приведу всего одни пример.

Как многие знают, уникальность текста до сих пор является глобальный фактором продвижения сайтов в Яндексе.

Так вот в августе месяце 2015 года я создал сайт который на 100% копипасте — http://seogrob.ru/

Вот посещаемость этого сайта за всё это время с поисковых систем:

Нажимайте на картинку чтобы увидеть полный график.

 

Как видите посещаемость данного сайта выросла очень прилично. Причём как в Яндексе так и в Гугле.

Основная причина почему сайт на 100% копипасте не ушёл в бан, а наоборот увеличил посещаемость заключается в том, что у сайта высокие поведенческие факторы.

Процент отказов у данного сайта 10%.

Ну, а теперь немного математики.  Отказы на данном сайте менялись в сторону снижения. С 17% в августе, до 10% сейчас.

Многие скажут, что были какие то изменения в дизайне. На самом деле не было никаких изменений.

Всё связано с так называемой выборкой запросов. Есть некоторая общая теория которая подходит для оценки страниц и запросов по поведенческим факторам, и будут ли они в ТОПе или нет.

Если запрос показывает процент отказов до 10%, то он будет в ТОПе, а те которые превышают этот порог вылетят из  ТОПа.

 

Изначально когда сайт совсем молодой, то  в ТОП попадают различные запросы. Но те которые показывают самые высокие отказы вылетают из Топа, а те которые показали самые низкие показатели остаются в ТОПе.

Т.е. происходит постоянный отсев запросов сквозь «сито» отказов. А ячейка на сите равна 10%.

Этим и объясняется, что со временем у сайта снижаются отказы в целом. Просто многие запросы которые были в топе показали высокие отказы и их Яндекс просто убрал из ТОПа.

Чтобы поднимать трафик на сайте рекомендуется просматривать запросы которые ранее были в ТОПе и смотреть на какие страницы они шли. Ну, а затем работать с этими запросами.

Работать с запросами это значит менять визуальность, дизайн и юзабилити. В 95% случаях это помогает вернуть им низкие отказы и поднять обратно в ТОП.

Вы должны понимать, что процент отказов который сейчас на вашем сайте не совсем верный. Яндекс просто выкинул те запросы которые показали плохие ПФ.

Ну и разумеется вы должны смотреть каждый день запросы по которым СЕГОДНЯ перешли на ваш сайт пользователи.  Если вы видите, что у какого то запроса процент отказов зашкаливает, то срочно меняйте что то на  странице на которую ведёт запрос. Обычно причину почему пользователи уходят с данной страницы можно узнать через Вебвизор.

Это ОЧЕНЬ важно!!! Перед окончанием или началом работы вы каждый день должны смотреть запросы и выявлять из них те которые «болеют». Именно работа вот с такими больными запросами помогает решить много проблем с продвижением сайта. Вы как бы играете на опережение.

 

Надеюсь вы меня поняли.

 

Теперь про Рандоманизацию в Яндексе. Ещё это называют «Однорукий бандит».

Сейчас Яндекс постоянно подмешивает в выдачу запросы с молодых сайтов.   Я думаю для всех понятно, что Яндекс это делает для того чтобы узнать ПФ у данной страницы и если они хорошие, то он оставить эту страницу в ТОПе.

Когда вы видите, что вашу страницу поставили в ТОП, то просто следите за отказами. 10% отказов по этой странице почти наверняка позволит оставить страницу в ТОПе.

От себя могу посоветовать следующий маневр: В Рандом попадают  те страницы у которых  присутствуют 2 фактора: уникальный текст(контент, графика) + мощный социальный сигнал.

Социальный сигнал это когда на ваш поставили ссылку с социальной сети и по которой идёт много трафа.  Нетрудно понять Яндекс почему он так сделал- Если появилась страницы с уникальным контентом, то возможно эта страница говорит о чём то НОВОМ, а если на неё ещё поставили ссылку, то значит контент на данной странице интересный.

Таким способом мне удалось «скормить» Рандому многие запросы на своих и клиентских сайтах.  В общем то способ работает, но не всегда.

Немного отступлю от темы поста и верну вас к прошлому посту. Чтобы определить вот данный метод Рандома, также были затрачены ресурсы — деньги и время. В том числе был задействован и сайт Дроплака и Сеогроба. Именно эти 2 сайта по сути и позволили выявить важность уникального контента.  Это банальное сравнение.

Это к вопросу куда я трачу деньги. 

 

Но продолжим о ПФ.

В целом ПФ у  коммерческих и информационных сайтов абсолютно разный. Более того для многих тематик коммерческих сайтов он разный.

Я рекомендую прочитать все мои статьи, в которых я рассказываю о ПФ( и не только я):

 

Полный список лекций Школы Вебмастеров Яндекса — http://blogarbik.ru/?p=6384

Продвижение Мебельного сайта с помощью ПФ — http://blogarbik.ru/?p=6316

Искусственный ПФ — http://blogarbik.ru/?p=6277

Асессорские оценки и ПФ — http://blogarbik.ru/?p=6244

 

 

Если есть вопросы, то задавайте.