Как известно главный фактор ранжирования сайтов в Яндексе это Поведенческий фактор. Данный фактор улучшается(или ухудшается) за счёт изменения в дизайне и юзабилити сайта.

Но есть один поведенческий фактор который никак не связан с дизайном и юзабилити.  Я его называю искусственным поведенческим фактором.

Это фактор цены товара, вернее фактор низкой цены товара.

Многие наверное знают такой китайский Интернет-магазин АлиЭкспресс.  Так вот этот сайт имеет самый высокий искусственный поведенческий фактор.

Данный сайт далёк от идеала в плане дизайна и юзабилити, но им пользуется вся Россия.

На сайте просто дико-ужасный перевод с китайского на русский:

 

 

Но сайтом пользуется огромное количество людей.

 

При этом в Поиске Яндекса ищут этот сайт огромное количество людей:

 

 

Например тот же Юлмарт ищут всего 1,3 миллиона людей.

Это всё говорит только об одном, что показатель ПФ у Алиэкспресса высок.

И этот высокий показатель ПФ достигается за счёт НИЗКИХ цен.

Пользователей вообще не интересует какой дизайн, какой перевод, какое юзабилити. Их привлекает только одно — ЦЕНА.

 

И вот анализируя вот эту историю с Али мы выводим этот самый искусственный поведенческий фактор.

Возникает вопрос — А как собственно применять этот самый фактор?!

Всё просто — на 4-6 месяцев снижаете цену(и снижаете прилично) в своём Интернет-магазине.

Обычно этого срока вполне достаточно чтобы люди стали приходить к вам и массово искать вас в поиске.

Разумеется вы скорее всего будете работать в ноль или даже в минус. Но это только так кажется, что в минус.

Вы не работаете в минус, вы просто тратите эти деньги на РЕКЛАМУ.

Вот какая будет от этого польза:

Много пользователей сайта станут вашими постоянными посетителями.

Ваш сайт будут рекомендовать все и вся — сарафанное радио в России это лучший вид рекламы.

Ваш сайт будут искать в Поиске по названию и таким образом это будет сигналом Яндексу, что в тематике вашего сайта все ищут именно ваш сайт.

На ваш сайт будут ставить ссылки с других сайтов, что положительно скажется в виде естественной ссылочной массы, что в свою очередь скажется хорошо на продвижение в Гугле

У вашего сайта за счёт большого количества покупателей будет большое количество email-подписчиков. Это можно использовать при рассылке им каких либо предложений.

Бренд прокачивается очень прилично

 

Разумеется и расходы будут немаленькие. Но если при этом вы сделаете хороший сайт(с хорошими ПФ) + примените данный искусственный фактор ПФ, то вам обеспечен ТОП по всем ВЧ. А потом уже можно повышать немного цены.  Небольшое повышение цены не вызовет глобальный отток покупателей. Многие даже не заметят это повышение.

Кроме этого все ссылки с сайтов + социальных сетей будут работать на вас ещё не один год.

 

Теперь расписываю что нужно делать на примере магазина по продаже ноутбуков:

 

  1. Делаете хороший, красивый и функциональный сайт.

  2. Значительно снижаете цены на свою продукцию.

  3. Запускаете рекламу в Директе от 5 кр в сутки. 

  4. Следите за поведением пользователей в Вебвизоре

  5. Ставите цели в Метрике на заказа товара или отправку формы

  6. Делаете правки если пользователи идут в отказ

 

В общем то это работает. Зачастую вылизываешь сайт клиента, а этот клиент просто ставит высокие цены на товар и люди уходят с этого сайта. А дело вовсе не в сайте, а в ценах.