Я думаю все хорошо знают о пользе ретаргетинга. При умелом использовании очень хорошая отдача для рекламодателя. Денег жрёт немало, но и эффективность большая.
Но это для рекламодателей, Яндекса, Гугла и остальных это хорошо, а вот для владельце сайтов это плохо.
Сегодня я объясню почему именно плохо.
1. Процент кликов по рекламе будет снижаться
Все мы знаем одну основную техническую проблему ретаргетинга — объявление показывается абсолютно всем кто зашёл на ваш сайт. Т.е. абсолютно неважно купили вы на сайте что то или не купили, вам всё равно будут показывать рекламу этого сайта.
Но это только начало. Бывает так, что вам на понравилось, что то в магазине, например условия доставки, то что доставка платная, …, ну или вы вообще не доверяете сайту. Т.е. вы целенаправленно ушли с сайта не желая туда никогда возвращаться.
Причин может быть много почему вам не понравился тот или иной сайт. Покупать вы всё равно будете на одном сайте, а не на всех которые просмотрели.
Но показывать рекламу ретаргетинга вам будут абсолютно на всех этих сайтах.
И таким образом абсолютно понятно, что 80% это рекламы показывается впустую. Вся проблема в том, что рекламодатель платит не за показы, а за клики.
Т.е. по сути с расцветом ретаргетинга эффективность рекламы уменьшается. Просто потому что чтобы вместо какого то уникального объявления, на сайте будет показываться уже объявление которое откровенно заебло пользователя и он не то что не хочет перейти на него, он уже его люто ненавидит.
Ну, а для владельцев сайтов сильно снижается CTR кликов. Т.е. вместо чтобы новому посетителю показать объявление с чем то другим, ему показывается объявление сайта на котором он уже был. Само собой цена за 1000 показов объявления на сайте снижается.
В общем то для владельцев сайтов вся это ёбань с ретаргетингом не нужна.
2. Поведенческие факторы от ретаргетинга снижатся
Это само собой. Если вас постоянно заёбуют одно той же рекламой на всех сайтах куда бы вы не зашли, то вы готовы не то чтобы закрыть сайт, вы готовы расхуярить монитор.
Соответственно ПФ у вашего сайта будут снижаться. Возможно не сильно, но это точно будет снижаться.
Более того, это пожалуй похуже кликандеров и попандеров.
Моё мнение такое: Если рекламодатель платит за ретаргетинг, то он должен платить именно за показы, а не за клики.
Тут получается, что ретаргетинг выгоден рекламодателям, Яндексу, Гуглу, но только не владельцам сайтов.
А ничего что клики это один фиг показы? (формулы яндекс и гугл все равно пересчитывают в CPM, будь то оплата по CPA, CPC или еще какой схеме).
Т.е. система считает за Х времени с какого вида рекламы она больше заработает — рекл больше заплатит, а значит и веб больше получит.
Если это будет не ретаргет — то система и не будет его показывать.
Ответить »
Арбайтен Reply:
27 июля, 2015 at 22:24
А причём тут формула? Во первых для РСЯ совсем другие цены на клики, а во вторых на эти объявления всё равно не будут кликать.
Ответить »
Арб обьясни плз — вообще что такое ретаргетинг — понимаю что я могу погуглить и всё такое — но мне нравиться твой жанр подачи информации, потому как более вопросов не возникает! Я просто не использую рекламу как основу — я обычный журналист, просто я так понимаю что ретаргетинг — это привязка к рекламе.
p.s. Да и ещё если честно читая твой блог — понимаю что ты на 99% прав! Спасибо.
Ответить »
Руслан Reply:
28 июля, 2015 at 10:05
Ретаргетинг такой вид контекстной рекламы настраиваемый в директе, эдвордсе и других сервисах, который позволяет показывать рекламные объявления только тем пользователям, которые сделали какое либо действие на твоем сайте. Плюсов у него 2, о которых арб решил умолчать. Это цена клика — она намного меньше, чем цена клика объявления на поиске во многих конкурентных тематиках. Второе — его можно настроить как тебе угодно. То, что арб написал, что будут показываться объявления тем, кто уже купил — не верно. Ты можешь настроить, чтобы объявление показывалось тем, кто зашел на несколько определенных страниц, но точно не заходил на страницу корзины. Или представь клиентов, которые зашли в корзину, но не оформили заказ. Их же можно вернуть еще. Задаешь правило показа таким образом, чтобы оказывалось тем, кто зашел в корзину, но не показывалось тем, кто попал на страницу подтверждения заказа. Один косяк — если заказ был по телефону оформлен. Тут уж я пока не придумал что делать.
Плюс еще Арб написал, что ты клиента задалбливаешь — тоже не верно. Ты можешь настроить в Яндекс директе сколько дней он будет видеть твою рекламу — за условных 3 дня он не взорвется. А в гугл адвордсе кроме количества дней можно задать еще и количество показов в день определенному человеку.
В общем тема интересная, надо вникать и пробовать. Это правда касается всех инструментов подобных — надо пробовать. И смотреть по статистике что идет, а что не идет.
А Арба я считаю очень крутым сеошником, но он высказывается по абсолютно любой теме с такой категоричностью, что только он может быть прав. Спроси у него про брачный период хорьков и он ответит тебе, что они все делают не так, а надо вот так.
Ответить »
Арбайтен Reply:
28 июля, 2015 at 10:49
Кто что настраивает? Никто ничего не настраивает. Хуячит тупым потоком и всё.
Вы расписал иделаьный вариант, но никто это не делает. В результате этого владельцы сайтов страдают. А чтобы этого не было, нужно оплачивать не за клики, а за показы. Вот тогда люди будут думать кому показывать, а не кому нет.
А сейчас им похуй, они платят за клики.
Вы расписали всё со своей колокольни и вам глубоко похиру на сайты.
Ответить »
Арбайтен, а ты не в курсе, что CTR для объявлений ретаргетинга (даже если ретаргетинг и показы в одной кампании) никак не влияет на цену клика?
Уж если не разбираешься в Директе, то не стоит строить из себя профессионала.
Вот комментарий личного менеджера из аккаунта ЯД:
Однако, хочу обратить Ваше внимание, что CTR условий ретаргитенга не влияет на CTR других фраз в объявлении. CTR кампании и CTR объявления — исключительно статистический показатель.
Арбайтен холостым выстрелил.
Ответить »
Арбайтен Reply:
28 июля, 2015 at 11:31
А причём тут показы на сайтах РСЯ? Показы один хер идут впустую и не позволяют другим объявлениями показываться в выдаче. Зачем показывать то по чему не будут кликать?
Т.е условно если до ретаргетинга цена за 1000 показов стоила 120 рублей, то после его введения его цена будет уже 80 рублей.
И CTR тут не причём. Вы смотрите со своей колокольни. Вам как рекламодателю наплевать на сайты, вас интересует только эффективность вашей РК.
Вы говорите о цене клика в Директе и вам глубоко наплевать что объявления будут показывать впустую. Вы даже не задумываетесь от этом.
Показ объявления это аренда места на сайте. Разумеется цена этого места будет снижаться. Просто-напросто воруются места на сайте.
Ответить »
Арб привет. Мысль ясна.
Основной вопрос, почему ты решил что по ретаргет объявлениям кликают реже?
Твой аргумент — часть пользователей не устоили условия доставки или еще чего-то и они не хотят больше заходить на этот сайт.
Но с другой стороны я могу сказать, что часть пользователей наоборот оценила сайт и он им понравился, и ретаргет с предложением скидки или новинки — будет для таких пользователей иметь больший ctr чем показ рекламы неизвестного им сайта.
Думаю для объективной оценки нужны цифры, а так это пальцем в небо.. Мы к примеру ретаргетим только тех кто пробыл достаточно на сайте, и предлагаем им хорошую скидку. CTR ретаргет компании выше чем CTR обычной РСЯ компании без настроек ретаргета..
Плюс ко всему, доля ретаргета настолько мала, что для владельцев сайтов где размещены блоки РСЯ это даже не заметно. 5% общей открутки объявлений идет на ретаргет, и даже если там немного хуже CTR, на общий доход сайта это практически не повлияет.
Ответить »
Забыл написать еще одну мысль,
смотри: трафик с ретаргетинга более эффективен для рекламодателя — это факт
из этого следует что за 1 клик ретаргета рекламодатель готов заплатить больше чем за клик простого РСЯ без ретаргета
из этого следует что рекламодатель более высокими ставками «подогревает» аукцион в РСЯ и в целом растет стоимость клика.
Что в итоге приводит к тому что владелец площадки на которой размещен блок РСЯ получает больше денег за клик — причем не только за клик по Ретаргету но и за клик по обычным объявлениям
Ответить »
Сорри за 3-е сообщение
В защиту Яндеса
1) Они и так не мало платят площадкам на которых размещен блок — иначе все бы устанавливали тизеры =))
То есть РСЯ — реально способ сайту зарабатывать и при этом не морочиться с поиском рекламодателей и не засорять сайт тизерами
2) По честному внедрить модель оплаты за показы — вы верно говорите.
Но вот только блоки могут быть размещены в разных местах — соответственно CTR разный и зависит от места разещения блока
CTR зависит от самого сайта где размещен этот блок
И благодаря модели оплаты за клики — на владельцев сайтов перекладывается морока по увеличению CTR блока. Без этого все бы ставили блок в футер и получали деньги за показы. Рекламодатели бы открутили месяц — увидели что эффекта нет и понизили стоимость за 1000 показов в десятки раз…
Ответить »
to Руслан
Спасибо за полноценный ответ!
Ответить »
to Арбайтен
Спасибо за полноценный ответ на ответ!
Ответить »
я не понял: а рекламодатель и владелец сайта — это разве не одно и тоже лицо?
Ответить »
а может со временем провайдеры контекстной рекламы сделают в настройках ретаргетинга возможность ограничение сколько раз показывать объявление одному и тому-же человеку.
ну не кликнул он за 3 — 5 показов, дык не показывайте больше.
Ответить »
Что за бред?
Адекватные менеджеры (маркетологи,рекламщики) создают разные группы ретаргетинга для разных пользователей.
Заходил в категорию обувь — смотри рекламу обуви. Заходил на страницу распродаж — смотри рекламу какой-то акции.
Сделал заказ — т.е. побывал на странице оформленного заказа — либо вообще не смотри рекламу, либо смотри рекламу в стиле «На второй заказ скидка 25%».
Да, есть тупые менеджеры, они добавляют всех скопом (и для некоторых сайтов это работает), но хватает и адекватных, которые понимают такие моменты.
Ответить »
Арбайтен Reply:
29 июля, 2015 at 18:54
Во первых в 80% кампания менеджеры это бывшие секретарши.
Во вторых — А причём тут сайт? Сайт то выходит из своего кармана платит.
Ответить »
Николай Кодий Reply:
29 июля, 2015 at 19:09
Если мы говорим про сайты визитки отдельных компаний — возможно.
Но для нормальных интернет-магазинов обычно нанимают понимающего человека, либо отдают на аутсорс агенству.
Я разве что-то писал про сайт?
Я написал свое мнение по поводу ретаргетинга, которое заключается в том, что при грамотной настройке оно даст нужный эффект (и это не всегда заказы\покупки) и это вполне себе рабочий инструмент в грамотных руках.
Вы же описали его так, что создается впечатление, что это сродни кликандеру или покупке трафика с какой-то биржи говно-трафика. А это в корне не так.
Ответить »
Решил проверить и сделал эксперимент с адсенсом на своем сайте. За один день цифры такие:
Experiment branches Impressions Revenue (RPM)
Original
Ad serving settings unblocked:
Social ads, Interest-based ads, Third party ads 5772 €0.32
Variation
Ad serving settings blocked:
Social ads, Interest-based ads, Third party ads 6718 €0.14
Понятно, что выборка пока маленькая, но цифры такие. Через неделю, могу показать полный эксперимент
Сайт новостной. Заточен на буржунет
Ответить »
Vitaly Reply:
30 июля, 2015 at 17:17
На сегодня цифры такие:
Experiment branches Impressions Revenue (RPM)
Original 9935 €0.40
Viriation 11385 €0.10
Ответить »