Я являюсь наверное единственным противником CRM.  Я считаю, что это мыльный пузырь который не будет работать в российских условиях.

Вот данные сегодняшнего опроса по тому будет ли будущее у CRM  в Интернет-маркетинге:

 

Я прекрасно понимаю, что все будут сегодня против меня, но я сегодня изложу свою точку зрения. Кидайте в меня помидоры, фразы, но я изложу свою точку зрения.

 Краткий смысл CRM  в том, что это такая программ которая выявляет предпочтения каждого пользователя. 

Т.е программа собирает данные каждого пользователя, анализирует их и говорит, что вот этому человеку можно продать вот этот товар.

 

Как можно применить CRM в интернет-маркетинге:

 

1. Делаем несколько лендов для сайта

2. Устанавливаем CRM и интегрируем её с лендами.

3. Льём трафик на ленды

4. Получаем продажи от трафа

5. Получаем контакты в CRM

6. В дальнейшем используем эти контакты для новых продаж.

 

Всё круто и всё правильно. Но это в теории. Хуй знает в чьей теории. Наверное в теории Интернет-маркетологов.

А в реальности всё совсем по другому.

Эта схема написана для тех кто может выкинут лям рублей даже не подумав про него.

Понимаете, в чём главная проблема российского бизнеса, это отсутствие денег. 

Вот почитайте про реалии бизнеса в провинции — http://seogrob.ru/post/osobennosti-internet-marketinga-v-regionah-rossii.html

Давайте посчитаем во сколько нам выльется вся эта история с CRM.

 

Стоимость одного ленда — от 15 000 рублей.

Нужно где то 4-5 лендов. Это уже 60 000 рублей.

Допустим мы взяли бесплатную CRM.

Теперь подходим к главному. Нам нужно откуда то брать целевых посетителей. Разумеется это реклама.

Причём нам нужно просто дохуя трафа.  Основной источник это Яндекс.Директ. 

Сколько мы потратим на это? Ну так скажем, чуть больше чем дохуя.

В день примерно от 10 кр. 

Это минимальные цифры.

 

Какая будет статистика по продажам? Обычно на 7 потраченных рублей выходит выходит 1 рубль прибыли.

 

И вот приходите вы к владельцу Интернет-магазина окон и говорите, что нужно за месяц потратить 700 тысяч рублей, но получите вы обратно только 100 тысяч рублей.

Да, ещё вы получите 100 контактов покупателей.

А потом ваша CRM система выдаст предпочтения этих 100 человек. Ну и вы уже  будете прозванивать их «полугорячими» звонками и предлагать им купить то что по мнению CRM они склонны купить.

 

Давайте представим, что всё идеально работает.

 

Теперь главный вопрос — где взять эти деньги на внедрение всей этой системы? Причём деньги немалые.

Мне тут одни фанат CRM сказал, что пусть займёт деньги.

Интересно, а кто потом будет отдавать эти деньги? Ведь мы получим с 700 тысяч вложенных только 100 тысяч отдачи.

Ах, да нужно вкладывать гораздо больше денег, чтобы была большая база клиентов.

 

Ну ок, взяли мы не 700 тысяч рублей, а 700 миллионов рублей(хотя хуй кто нам их даст).

А если мы пролетим с этим CRM? Что тогда? Кто отдавать будет эти деньги? Андрей Себрант?

 

Понимаете господа, я реалист. Я работаю уже 9 лет с русским бизнесом.

Мы говорим о каких то лендингах, о каком то покупном трафике в Директе, ….

Да у 80% кампаний просто нет на это денег. Элементарно вложить 100-150 в ленды не у кого нет денег. Это даже не про малый бизнес говорю, а про средний.

А малый бизнес вообще скажет — Вы что ёбнутые, давайте делайте нам сайт за 5-10 тысяч рублей.

 

Какое впизду CRM, какие впизду ленды, какой впизду Директ. Да это же сколько бабла нужно…

 

Ладно бы это было бы так, что мы вложили 1 миллион и нам пришла отдача на 1 миллион. Но ведь этого нет.

CRM это всё очень скользко. Пока это банальная вода и обещания, что вам программа будет давать предпочтения клиентов, а вы будете им впихивать другие товары.

Это всё очень скользко и опасно.

Но даже не это главное. Вы же понимаете, что CRM это просто программа которая будет сортировать людей по предпочтениям.

Главный вопрос — А где взять эту базу людей?

Т.е. это должна быть просто ебически-большая база людей. А чтобы привлечь эту ебическую базу людей нужно вложить такую же ебическую сумму денег(которая возможно не окупится).

 

Если кто то думает, что это всё хуйня, я вас разочарую. Нет таких космических сумм у нашего бизнеса. Если бы эти деньги были бы у них, то они бы делали сайты за миллион, а не за 5 тысяч рублей.

 

Понимаете, реалии русского бизнеса другие. Абсолютно другие. Нет у нашего бизнеса таких космических сумм «на попробуй».

Тут элементарно не могут хороший сайт сделать, никто не хочет ленды делать, а вы говорите о каких то миллионах.

 

CRM будет работать для крупных кампаний уровня Сбербанка, Альфа-Банка, Магнита, сети бутиков. Тут не нужно собирать клиентуру, раздал им дисконт и всё на это.

Тут да, это будет работать. Но этих крупных кампаний очень мало.

Все вокруг работают только с банками и крупными ретейлерами?  

У нас обычных клиент это клиент готовы заплатить 30 тысяч рублей в месяц.

 

CRM не будет применяться массово в Интернет-маркетинге. Более того я скажу, что CRM это мыльный пузырь.

Для того чтобы эффективно использовать CRM нужно очень большая база клиентов. Например от 1 миллиона.

Где эту базу взять? Кто за неё будет платить?

 

Вы знаете вот эта CRM похожа на «мобильные приложения». Везде на конференциях все пиздят, что вот нужно, нужно, нужно. А по сути не мобильное приложение, не CRM не нужны для 95% кампаний.

 

Тут один CRM-щик написал мне комментарий:

 

Бюджет тут вовсе не причем. Задача CRM улучшить работу с клиентом, увеличить продажи. Если компания работает месяц у неё 3 клиента, если компания работает год у неё при той же динамике 3 клиента, но по допродажам у неё уже 36 потенциальных клиентов. Сделайте предложение 36 и отожмите денег со старых клиентов. Пусть согласится всего 10%, но они принесут деньги, ну или сэкономят рекламный бюджет на один месяц. Это пример использования CRM на примере малого и среднего бизнеса. Не учитывая удобства ведения клиента в CRM.

 

Нахрена для этих 36 клиентов какая то CRM?  Да мы без CRM иногда обзваниваем этих клиентов. Это очень маленькая выборка.

 

Беда всего русского сообщества Интернет-маркетинга в том, что это сообщество постоянно ждёт команду откуда то сверху. И свято в это верят. Сказали 2 года назад делать мобильные приложения — всё всем нужно делать. А для чего — хуй его знает. Но ведь все говорят, значить нужно.

Аналогично и по CRM.  Для 95% кампаний это не нужно. Даже если бы это было нужно, всё равно эти 95% кампаний не могли бы это применять. Ну нет у них денег денег на создание таких баз клиентов.

 

Повторяю это моё ЛИЧНОЕ мнение о CRM.  Да возможно это хорошая вещь, но это для большого объёма данных. У обычного клиента нет такого объёма данных. А ещё у клиента нет такого объёма денег чтобы привлечь такой объём данных. Если к клиенту идёт 20 клиентов в месяц, что будет там CRM, что не будет не имеет никакого значения. Клиент и так будет время от времени их обзванивать. Тут не нужна CRM.

Это я ещё прибавил. Ту замучаешься доказывать клиенту что тебе нужны ленды и Директ.  У многих нет элементарно 50 тысяч рублей на ленды или модернизацию сайта. Ставить какие то высокие цели и говорить о каком то CRM, когда тут клиент не хочет делать элементарные вещи.

Не подумайте, что я ярый противник CRM, просто на мой взгляд на сегодняшний день CRM распиарена по «самое не могу». Как раньше были распарены покупка ссылок.