Многие меня знают, как я ярого «фаната» Яндекса. Я всегда ставил поиск Яндекса выше поиска Гугла.  Это была моя объективная оценка.

Я не был яндексоидом и не был гугловодом. Я давал всегда объективную оценку.

Так вот сейчас моя оценка такая:  Через 1-2 года Гугл в Рунете обгонит полностью Яндекс.

Я лично как патриот России не хочу этого, но это произойдёт. Давайте не смешивать личные оценки, патриотизм и реальные дела.

Действительно через 2 года в России на первом месте будет Гугл.

Яндекс медленно, но верно умирает. Сейчас стоит  только вопрос времени когда Яндекс умрёт.

Т.е. тут не обсуждается, что Яндекс будет что то делать и бороться за лидерство. Этого не будет. Каждый день Яндекса делает маленький шажок к своей смерти.

От себя хочу сказать, это не Гугл выиграл эту борьбу за Рунет, а Яндекс её проиграл.

И сегодня я сообщу почему так произошло.

 

Начнём с самого начала создания Яндекса.

Разработчики Яндекса делали свой продукт ориентируясь на Рунет и то что любят в Рунете.

Первый движок Яндекса искал слова не по словарю русских слов, а по Библии. Просто чтобы искать нужны слова в словаре, нужно было заплатить за этот словарь, а денег таких не было.

В общем то те кто делал Яндекс были  бедные люди. Работали они все на убитых и древних компах.

 

 

 

Но, при этом они делали что то СВОЁ и не оглядывались на кого либо.

Вот это самое главное.

Ведь был уже Гугл. Можно было скопировать идею алгоритма его движка и сделать некий клон. Примерно это сделал Павел Дуров.

Но Яндекс пошёл своим путём. Он сделал алгоритм поиска где во главе угла стояла оценка контента, а вовсе не ссылок.

Позже Яндекс создал региональный поиск и многие другие вещи.

Т.е. Яндекс не смотрел в сторону Гугла, а делал свой продукт.

 

Сейчас произошёл просто перелом в направлении движения Яндекса. А направление это идёт в сторону западных технологий и новинок.

Т.е. вся ветвь развития Яндекса в настоящее время это скопировать все западные технологии. В частности всё копируется с Гугла.

И я задал себе вопрос — А почему же так происходит?

А всё просто на самом деле. Поменялось руководство всех отделов Яндекса. В том числе и дизайна, маркетинга, разработки…

Т.е. старые разработчики ушли, а на их смену пришли люди глубоко заточенные на Запад. 

И на самом деле всё объясняется просто. Сами понимаете прошло уже больше 25 лет со времени создания Яндекса и той команды Яндекса уже нет. Они просто состарились.

Разумеется в течении последних 10 лет на смену старой команды набирались новые люди. А так как у нас в России не было университетов которые бы готовили таких специалистов, то эти специалисты набирались из США и Европы. Это были русские специалисты, но окончившие американские и европейские вузы.

Сначало их было мало и Яндекс кое как работал, а потом их стало много и они стали уже вырабатывать свою линию какой должен быть Яндекс.

А так как эти самые прозападные специалисты прожили пол-жизни в США, то у них и выработался стиль жизни как в США.

Они и пытаются из России сделать США. Именно в отношении технологий.

Самый яркий пример этому это новый проект Яндекса — Яндекс.Радио.

Предлагаю посмотреть презентацию Яндекс.Радио.

 

Вот кто разрабатывал это самое Яндекс.Радио:

 

Витя Ламбуртзаместитель руководителя медиа сервисов Яндекса

Константин Воронцов — руководитель сервиса Яндекс.Музыка.

 

 

Я подчеркну, что вот эти Витя Ламбурт и Константин Воронцов именно руководители отделов Яндекса.

И если вы послушаете его презентацию, то услышите, что там в качестве примера приводятся именно американские машины и их история.

Так вот эти 2 деятеля когда делали Яндекс.радио даже и не задумывались, что они находятся в Рунете и делают сервис именно для Рунета.

У них даже в голове не возникло об этом мысли.

И они сделали сервис, где 90% музыки являются нерусской.

Ну, что заебато, в России делать музыкальный сервис с 90% буржуйскими песнями.

Например вот это раздел 90-е годы:

 

 

А то что в России одни из самых популярных радиостанций это Ретро.ФМ и Русское радио, разумеется никого не интересовало.

То, что самые популярные концерты в России это дискотеки 80-х, 90-х, нулевых, об этом также никто не задумывался.

Оба эти деятеля из Яндекса думали как настоящие американцы — Весь мир живёт в США и слушает исключительно американскую музыку…

У них в голову даже не пришло, что они вроде как для России делают этот сервис. И эта самая Россия разговаривает почему то на русском языке.

Ну ладно если бы только это. Вся трабла совсем в другом.

Основная идея Яндекс.радио в том, чтобы люди слушали много музыки.

А достичь этого захотели следующим образом: Любому человеку предлагается список музыки которая НРАВИТСЯ ДРУГИМ.

Т.е. допустим я люблю русскую музыку из 90-х. Захожу в раздел 90-х и мне предлагают послушать музыку которая мне не нравится, но нравится другим людям. Поэтому меня будут подсовывать слушать именно эту музыку. 

Разумеется я сразу ухожу с такого сервиса и иду слушать музыку во ВКонтакте.

Это и есть ваша ахуенно-умная технология?

 

Это я описал яркий пример что делают новое поколение разработчиков Яндекса.

 

И вот в настоящее время все отделы Яндекса возглавляют люди с западным мышлением. Им вообще плевать на Рунет.

Их не интересует о  чем думают люди  в России люди, они всегда будут смотреть в «лес». Они учились в американских вузах. Хоть что вы делайте, они всегда будут делать то, что сделано в США.

Простейший пример:

Андрей Себрант 1,5 года назад высказал такую фразу —  Мобильный Интернет в России развивается плохо и продажи там также плохо развиваются. 

Ему было просто наплевать как живут люди в России, о чём думают. У него в голове свой американский план маркетинга.

 

Вот эта вся новая команда Яндекса просто КОПИРУЕТ все западные вещи.

Им в голову даже не приходит сделать, что то своё.

 

Понимаете, первым разработчикам Яндекса не было куда то смотреть, они делали что то своё. Это не были выпускники американских вузов.  Они были очень близки к пониманию российской аудитории.

Вот эти первые разработчики и сделали Яндекс.

 

А сейчас идёт создание сервисов Яндекса с оглядкой на западные сервисы — А что там  у них…

 

У меня ко всей команде Яндекса есть обращение:

Вы решили сделать копию лучше оригинала?! Вы решили, что вот так можно обойти Гугл?

Вы всё равно не сделает это лучше Гугла.

Вы вообще понимаете, что вы неверно двигаетесь? Вы просто контракт выполняете, а на Яндекс вам похуй?

Ну и пусть умирает, лишь бы мне деньги платили?!

Вас Гугл сожрёт в течении 1-2 лет. Это только вопрос времени. Вы проиграли браузерную войну, вы проиграли войну мобильного трафа, вы проиграли голосовой поиск.

Вместо того чтобы делать голосовой поиск и внедрять его вы делали какие то Яндекс.Острова.

Что вы должны ещё проиграть, что бы вас наконец выгнали?!

Знаете, я являюсь борцом с ссылочной сектой. Я называю сектой — людей которые верят в работу покупных ссылок.

Так вот вы в Яндексе такая же секта. Ваша секта это люди которые верят исключительно в западные технологии.

Вы умираете и ваш Яндекс умирает. Вас Гугл сожрёт очень быстро. С его андроидом это вопрос времени.

А чтобы Гугл вас не сожрал, вам нужно делать какие интересные вещи именно для российской аудитории.

Я как то написал сервисы которые вам нужно сделать — http://blogarbik.ru/?p=5616

И что сделали? Нет не сделали. А зачем?  Сделали какой то идиотский сервис Яндекс.радио.

А может стоило вникнуть в жизнь людей в провинции? А чем там люди живут? А у вас даже  не возникло вопроса — почему они не так часто пользуются Интернетом? А может бы вы сделали такую интересную вещь которая бы помогла бы людям пользоваться каким то новым сервисом от Яндекса. Ведь это «замороженная» аудитория. А её можно было «оживить» и заставить пользоваться Яндексом.

О чём я пишу?!   Вы даже НЕ ДУМАЕТЕ в этом направлении.

Как кажется мне в Яндексе нужно провести чистку среди руководителей.  Нужно набрать новых людей  с новыми идеями и которые был работали именно российской аудиторией, а не смотрели был на Запад.

И единственный ваш путь не умереть, это захватить вот эту замороженную аудиторию из провинции, которая не пользуется Интернетом. Им нужно дать какие то интересные сервисы которыми  бы они  пользовались. Нужно вникнуть в этот вопрос и сделать это. Так вы поднимите эту мёртвую аудиторию.

Вам нужно думать только в этом направлении. Только не будете вы в этом направлении думать, так как об этом не написано в американских учебниках. 

Но вот эта замороженная аудитория вас бы спасла. И другого пути у вас нет.

Не сделаете так — вы умрёте. Это вопрос времени.

 

Ну и немного о том, что сподвигло меня написать этот пост. На последней 3-й Вебмастерской Яндекса можно было задать онлайн вопросы.

Так вот вопросы можно было задать ТОЛЬКО через Фэйсбук.

Господа из Яндекса, а вы знаете, что Фэйсбук в России мёртв?  В России существует аналог Фэйсбука который называется ВКонтакте.

Этот ВКонтакте превосходит аудиторию Яндекса.

Вы ведь знали об этом, но сделали связь именно через Фэйсбук. У вас даже здесь мышление с оглядкой на западные технологии.

Вы летаете где то в облаках.

Если первые разработчики Яндекса были его отцами, то вы настоящие убийцы Яндекса.  Вы даже этого не понимаете.

 

Запомните главное: Вы не сможете сделать ничего с андроидами и мобильным интернетом. Тут Гугл вас обгонит. Единственная ваша возможность выжить, это «разбудить» слой населения России из провинции чтобы они пользовались вашими новыми сервисами.

 

Не сделаете это — вы умрёте.