Сегодня я хочу сделать обзор нужных вещей в Яндекс.Метрике на которые нужно обращать внимание при продвижении сайта + спалю мега-тему для сеошников в самом конце.

Я не буду рассматривать элементы Метрики влияющие на продажи и конверсию, а рассмотрю именно те элементы которые важны нам сеошникам.

 

Начнём.

 

1. Общая посещаемость сайта

 

Нажмите на картинку для более подробного рассмотрения. 

 

Обычно я смотрю посещаемость сайта для того чтобы представить насколько эффективна моя работа.  Берётся большой промежуток времени(обычно это квартал или год) и смотрится увеличилась ли посещаемость или нет.

 

 

 

 

2. Посещаемость сайта с Поисковых систем

 

Нажмите на картинку для более подробного рассмотрения. 

 

 

Аналогичный показатель но только с поисковых систем. В общем то это помогает получить главный ответ — Насколько эффективно была проведена работа по продвижению сайта.

Это самое главное.  Тут сразу видно что и как. Распиздяйничали вы или плодотворно работали.

 

 

 

 

 

3. Процент отказов с поисковых систем

Нажмите на картинку для более подробного рассмотрения. 

 

 

Этот процент отказов показывает насколько хороши поведенческие факторы у вас на сайте.  Это самый главный инструмент благородя которому удаётся продвигать в ТОП сайты.

Да, кстати это стата с моего блога за квартал. Как видите процент отказов =10%.

Примерный показатель для коммерческих сайтов услуг также 10%, для Интернет-магазинов 2-10%

Ориентируйтесь на эти цифры. Это главный индикатор по которому вы определяете как ведётся работа.

 

4. Лояльность пользователей

Нажмите на картинку для более подробного рассмотрения. 

 

 

Очень хороший инструмент который мало кто использует. Особенно хорошо работает для Интернет-магазинов.

 

 

 

5.  Вебвизор

Нажмите на картинку для более подробного рассмотрения. 

 

 

Глобальный  инструмент который позволяет определить как ведут себя пользователи на вашем сайте. ГЛАВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ СЕОШНИКА!!!

 

Палю тему:

 

Допустим вы продвигаетесь по какому то ВЧ запросу. Соответственно вам нужно, чтобы с выдачи пользователи переходили именно на ваш сайт, а затем закрывали окно выдачи(это и является основным показателем качества сайта).  Ну т.е. чтобы пользователи находили и выбирали именно ваш сайт по данному ВЧ запросу.

Вы покупаете траф в Директе по этому запросу в количестве 20-30 уников и смотрите как ведёт себя пользователь переходя по данному запросу.

Если плохо ведёт — сразу же уходит, то меняете что то в сайте. Добавляете меню, меняете дизайн и юзабилити, добавляете цены, кнопку заказа,…

Затем снова льёте траф и смотрите что будет делать пользователь.

И это вы делаете до тех пор, пока пользователь не доходит до корзины.  Т.е. как бы пользователь находит, то что искал. Ваша страница по данному запросу его удовлетворяет.

Человек доходящий до корзины это на 99% пользователь отдал предпочтение именно вашему сайту. И нетрудно догадаться, что ваш сайт будет последним который он открыл по данному запросу. 

Если человек не дошёл до корзины, значит какие то траблы у вашей страницы и эти траблы нужно устранять.

Иногда бывает, что ваша страница хорошая, вылизанная и красивая, но на вашей странице маленький выбор моделей(например по запросу «ноутбуки» у вас на странице только ноуты фирмы HP). И пользователь заходит и уходит. И вроде как и сайт хороший.

А иногда бывает, что на вашем сайте просто высокая цена на товары и человек также уходит.

И я всё это ВИЖУ в Вебвизоре.  Я всё это знаю.

И я прихожу к клиенту и говорю, что так и так нужно что то  делать с ассортиментом и ценой, иначе ПФ будут низкими и сайт не будет в ТОПе.

Именно поэтому многие говорят, что вот почему ГС в выдаче. Иногда бывает, что просто на этом ГС  ассортимент лучше и цена меньше.  Пользователь останавливается на этом ГС и этот ГС считается Яндексом наилучшим по качеству. Как не странно, но это факт.

Вот поэтому в выдаче много ГС. Там просто цена ниже и лучше ассортимент. И неважно, что сайт страшный, пользователи выбирают именно этот сайт.

Надеюсь я ответил пользователям Серча почему ГС находятся в ТОПе. :))

 

Вот почему я в последнее время акцентирую ваше внимание на лендингам.  Именно через них удаётся продвинуть абсолютно любой запрос.

Если при продвижении Интернет-магазинов возникает трабла с ценой и ассортиментом, то при продвижении обычных коммерческих сайтов услуг вообще нет никаких проблем.

Выявляешь причину, тестируешь сайт и всё он в ТОПе.  Это работает на 100% при продвижении абсолютно любого запроса.

 

Это классная вещь(инструмент) и это очень интересно.   Т.е. ваша задача добиться того чтобы пользователь дошёл до конечного пути(корзина, форма заказа, телефон,..)

Цифры: если 80-85% пользователей доходят до «цели», то ваш сайт железобетонно будет в ТОП3. И частота запроса тут неважна.

 

Можно правда в целях Метрики это ставить, но почему пользователь не доходит до цели вы можете понять именно с помощью Вебвизора.

По сут Вебвизор «вскрывает» всю тайну по ПФ и какие они у вашего сайта. Вы почти наверняка будете знать какие ПФ у вашего сайта и сможете их улучшить до максимума.

Вебвизор это именно инструмент сеошника. Я утром встаю и сразу лезу в Вебвизор. От результатов Вебвизора у меня радость или огорчение.

И ещё.

Вот допустим вы знаете что у вас херовые ПФ у сайта. Вы делаете какие то изменения на сайте, но НЕ ВНЕДРЯЕТЕ их, а ждёте выходных.

А в выходные цена клика значительно ниже и вы уже внедряете всё это и смотрите как и что работает.  Такой вот хитрый ход. 

 

Ну вот такая тема. Пользуйтесь ей. Повторяю, этим заниматься очень интересно, просто кайф настоящий.

 

Для «москвичей»  дополню эту тему и спалю ещё подобную тему 7 июняhttp://blogarbik.ru/?p=6028  .  Велкам.

 

 

Ну вот такие инструменты.

 

 

Вопросы?