Сегодня я хочу поговорить о сниппетах и их влиянии на продвижение сайта.

В последнее время каждый «эксперт» говорит о влиянии правильного сниппета на кликабельность и продвижение сайта.

Я хочу «пролить свет» на всю эту шляпу.

Начнём.

 

Влияние сниппета на кликабельность и CTR

Почти все говорят о глобальном влиянии хорошего сниппета на кликабельность. Наверное я единственный скажу, что это влияние минимально, если оно вообще существует.

Все клики из выдачи забирают сайты из ТОП3 или из Спецразмещения.

И какой там будет сниппет, вообще до пизды.  Изначально ТОП3 забирает 70-80% поискового трафа. Хороший сниппет или плохой сниппет это всё вторично если ваш сайт не находится в ТОП3.

Многие говорят, что пользователи читают сниппеты и только тогда переходят по сайту. Я лично этого не замечал.  Пользователи просто кликают на все подряд сайты.

Я тут недавно выкладывал видео-доклады с Вебместерской Яндекса и там один «эксперт» говорил, что от сниппетов очень сильно влияет кликабельность.

У меня противоположная позиция.

Вот переходы по запросам на мой блог:
 

 

 

 

Нажимайте на картинку чтобы увеличить.

 

Как видите все клики идут из ТОП3. Там вообще не прописаны сниппеты.  Никто не смотрит на сниппеты, просто кликают и всё.

 

 

Давайте предположим, что хороший сниппет повышает кликабельность.

Многие скажут, что это хорошо и это дополнительный трафик. А я вот скажу, что из-за этого у вас на сайте возможно будут проблемы.

Ведь если у вас в сниппете написано одно, а на сайте отображается другое, то это 100% отказ. 

Многие скажут, что на их сайте информация соответствует сниппету.  А я скажу, что это не более чем в 20% случаев, в остальных случаях это не соответствует сниппету.

Обычно это плохое отображение товара, плохой дизайн, нет цены и так далее. Т.е. пользователя вы привлекаете хорошим сниппетом, а он заходит и видит, что на сайте совсем другое.

Написание хорошего сниппета чревато отрицательными поведенческими факторами. 

Если вы «играетесь» со сниппетами, то вы должны ОЧЕНЬ КРИТИЧНО относится к своему сайту.

 

Я лично, вообще не заморачиваюсь созданием хороших сниппетов.

Всё просто — Есть сайт в ТОП3, есть траф. А есть у вас хороший сниппет или нет, это вообще не имеет значения.

И наоборот, если вашего сайта нет в ТОП3, то какой бы вы сниппет не делали, трафа у вашего сайта не будет.

 

Мне зачастую лень  заниматься прописыванием сниппетов. Есть гораздо более важная работа на сайте.

Очень часто я слышу что многие формируют сниппеты с помощью shema.org.  Я считаю этот метод хорошим только для Интернет-магазинов когда в сниппет нужно поставить характеристики товаров.  Прописав в админке движка небольшой код можно прописать макроразметку сразу для все товаров  в магазине. В целом это полезная вещь.

 

Для тех кто хочет хорошие сниппеты, я предлагаю универсальный способ простановки сниппетов в Яндексе и Гугле:

 

Прописываете в Дискрпишне 2 предложения. В начале каждого предложения  прописываете ключевую фразу. 

Яндекс и Гугл ставят в свои сниппеты оба этих предложения. При этом каждое предложение не должно содержать более 8 слов.

Данный вариант прописывания сниппета в Яндексе работает в 80% случаев. В Гугле работает в 95% случаев.

Если же не получается поставить в сниппет данные предложения, то попробуйте прописать данные предложения в самом начале текста на странице(только без фанатизма).

 

Пример как я  прописывал сниппет с помощью диспришна для запроса- продвижение молодого сайта:

 


 
 
 

Немного остановлюсь на влиянии диспришна на ранжирование сайта.

На Яндексе практически никак не влияет. На Гугл влияет и довольна сильно. 

 

Вот такой способ прописывания сниппета работает. А вообще я не советую слишком заморачиваться прописыванием сниппета. Всё определяет ваше присутствие в ТОПе, а не то какой у вас сниппет.