Почти 2 года прошло с начала анонса запуска Яндекс.Островов. Давайте поговорим, что изменилось за это время.

 

Вот тот самый «расфуфыренный» анонс этих Островов:

 

 

С начала запуска Островов в выдачу прошло уже больше года. И мы видим, что идея Островов полностью ПРОВАЛИЛАСЬ.

Если мы посмотрим в выдачу, то никаких Островов в выдаче нет.

 

Сегодня я расскажу почему так произошло.

 

В Яндексе сейчас работают Острова, но это на 99% относятся к сервисам Яндекса — Яндекс.картинки, Авиабилеты, Авто.ру, Яндекс.Музыка, Яндекс.Афиша, Яндекс.маркет,..

А коммерческие сайты не приняли эту идею.  Забиваешь запросы: купить шкафы, купить двери, купить пиццу,…

Но никаких островов в Поиске не наблюдается.

Коммерческие сайты не восприняли эту идею и не сделали этих островов.

Изначально все рьяно стали делать для своих сайтов Острова. Но потом выяснилось,  что Остров будет показываться в Поиске только у тех сайтов которые занимают 1 место в Поиске.

 

Т.е. если ваш сайт не на 1-м месте, то ваш Остров не будет показываться.

Но ведь выдача Яндекса постоянно меняется и ваш сайт сегодня на 1 месте, а завтра на 2 месте(или ещё ниже). И что выходит Остров уже не будет показываться?!

Ну хорошо если бы только это.

А как вообще будет работать этот Остров?!

Задумка Яндекса была в том, чтобы люди покупали товары прямо с выдачи Яндекса.

Идея хорошая и даже проблему с оплатой можно решить.

А как быть с самым главным — Просмотр товара клиентом?

Ведь в выдаче Яндекса не будет показываться этот товар. Выходит покупатель должен купить товар не глядя на него?!

Ну это же полный бред!!!

 

А знаете почему так произошло?! Я вам отвечу почему.

Дело в том, что вот эти ёбанные Острова РАЗРАБАТЫВАЛИ ПРОГРАММИСТЫ. В этом вся проблема.

Программист всегда старается всё упросить и поэтому программисты Яндекса решили, что человек должен всё покупать из выдачи Яндекса.

А понятия того, что в итоге получится полная хуйня программисты ДАЖЕ НЕ ДУМАЛИ. Прогерам Яндекса вообще было глубоко наплевать как будет чувствовать посетитель с этими Островами.

Это аналогично и с обычными программистами которые делают сайты:

Зачастую программисты делают сайты которые абсолютно не приспособлены как для продвижения, так и обычных продаж. Но им на это похуй. Программисты говорят, что они сделали ахуенный сайт, идите к сеошникам, они вам будут продвигать сайт, а мы не знаем что с ним делать….

 

Аналогичная история получилась и с Яндекс.Островами.  Программисты делали свой продукт. Они просто пытались УПРОСИТЬ задачу для пользователей.

Но если хоть один разумный человек был бы внедрён в данный проект, он бы сразу сказал в чём будет проблема. Но там не было разумных людей которые были бы далеки от программирования, но близки с реальной жизнью.

Вот в этом и была вся проблема почему проект Яндекс.Острова «заглох».

Давайте говорить своими словами. Проект Островов действительно ЗАГЛОХ.

И заглох он по одной причине — Никто кроме Яндекса этот проект не поддержал. Коммерческие сайты подумали полгода, потестили и поняли, что для их сайтов это абсолютно не нужно.

Зачем коммерческому сайту Остров, когда он просто не увидит товара и не сможет его сравнить с чем то другим?!

Разработчикам Яндекса задать себе этот вопрос была не судьба?!

 

Самое интересное, что это это был серьёзный проект и наверняка в проекте участвовали маркетологи от Яндекса. И эти самые маркетологи ведь одобрили проект Яндекс.Островов.

 

А я вам объясню почему они так сделали.

Помните совсем недавно на блоге я опубликовал статью про Андрея Себранта и будущее мобильного Интернета?!

Вот эти статьи:

http://blogarbik.ru/?p=5726

http://blogarbik.ru/?p=5731

 

Так вот в этих статьях Андрей Себрант сказал, что в будущем все будут заказывать товары через приложения в своём телефоне.

 

А знаете что общего между этими двумя случаями?! Общее в том, что маркетологи грубо ошиблись в ЛОГИЧЕСКОМ восприятии обоих продуктов.

В проекте про мобильные приложения была ошибка в том, что якобы эти приложения будут устанавливать на телефоны и потом покупать товары. И что вот эти приложения и есть ЗАКЛАДКИ.  А то что эти приложения никто не будет устанавливать, что покупки покупаются редко, ну и самое главное — ТОВАР НЕ РАЗГЛЯДИШЬ на телефоне.

Прошёл год с того выступления Себранта. Ничего не изменилось. А ведь он говорил, что это вопрос 3-4 лет. Уже прошёл год.

Понимаете, ну неудобно что либо заказывать ВГЛЯДЫВАЯСЬ в телефон. 

Ну какие впизду приложения?!  Ведь можно было додуматься, что это не пойдёт, что просто НЕУДОБНО пользователю.

И ошибка Себранта была в том, что «он был на свей волне маркетинга» и просто не думал логически. 

 

Стив Джобс который делал свои продукты для людей никогда бы такое не сделал. Он бы прямым текстом сказал бы — Вы все идиоты… и уволил бы всех маркетологов.

А всё дело в том, что главная идея Джобса была  в том, чтобы сделать свои продукты ахуенно удобными для пользователя. Это была главная идея Джобса и главный успех эпловских продуктов.

Но ведь здесь мы не говорим о удобстве данных приложений. Какие же они нахуй удобные, когда человек как идиот должен вглядываться в экран гаджета.

 

 

Аналогичная история и с Яндекс.Островами.

Андрей Себрант наверняка работал над этим проектом. И он его ОДОБРИЛ. Разумеется он это сделал по одной причине — ОН опирался на цифры. Это его  любимая тема про Биг-дату.

Цифры, цифры, цифры….

Как это всё ахуенно.  Я сам математик и понимаю что цифры значат многое.

Но есть ещё такое понятие — ТРЕЗВАЯ ЛОГИКА. 

Так вот у руководителей ОСТРОВОВ не было трезвой логики.

Ну ладно сделаете вы оплату сразу на странице органического поиска. А товары как отображать? А как их можно будет посмотреть?

А если товары нельзя будет посмотреть, то пользователи не будут эти пользоваться.

А как быть с тем, что в целом органической поиск узок для Островов?  Мы будем удалять директ и ставить на его место Острова?

Остров только для ТОП1?  Так ТОП1 постоянно меняется. Или что Себрант воспринимает совсем за ишаков  сеошинков и вебмастеров? Он что думает, что мы настолько глупы?

Вся проблема Островов была в том, что окно Поиска Яндекса и так очень разрослось. Нет в Поиске свободного места. 

Понимаете, есть такое понятие как ПОТОЛОК.

Всё тут ничего не сделаешь.

 

Я очень жёстко прошёлся по разработчикам Островов и лично по Андрею Себранту.  Но они это заслуживали. Он жёстко ЗАВАЛИЛИ проект. 

И это их вина.  Они заслужили вот такого «наезда». Яндекс убил много ресурсов(временных, людских, денежных, ..), но проект оказался завален. 

Не нашлось не одного креативного человека в Яндексе который сказал бы — Вы что совсем ёбнулись, вы что делаете…

 

Многие мои читатели и сотрудники Яндекса скажут, а что ты тут Яндекс поливаешь помоями, а сам не знаешь что делать?

 

А всё просто. Следующий этап развития поисковых технологий это ГОЛОСОВОЙ ПОИСК. И не нужно быть тут мудрецом, чтобы понимать это.

Человек сидит перед гаджетом, ноутом или обычным компом. Он хочет что то найти в Яндексе. Ему не нужно что то набирать на клавиатуре, он просто спрашивает голосом у Яндекса и Яндекс выдаёт ему ответ.

Но эта технология голосового поиска должна быть внедрена не только в поисковых системах, но и на сайтах. Если пользователь сможет голосом что то искать на сайте, то значит можно сделать вот что:

В выдаче будут сайты которые уже снабжены голосовым поиском. И сайт с возможностью голосового поиска  в выдаче будет отмечаться каким то значком. И если пользователь нажмёт на этот значок, у него появится возможно сказать голосом что он хочет найти.  И уже откроется сам сайт с нужным товаром.

Тут очень мало телодвижений. Всё происходит очень быстро.

Ах, да забыл ведь на Директ ведь никто не будет кликать.

 

Но всё равно  это будущее поисковых технологий.