Совсем недавно я проводил опрос по теме — Верите ли вы в будущее мобильного Интернета — http://blogarbik.ru/?p=5726

А  сегодня я выскажу своё мнение по данному вопросу. Но вначале посмотрит вот это видео Андрея Себранта:

 

 

 

Ну а теперь мой выход и моё мнение.

 

Начнём с закладок. Да действительно, только на 5-10% сайтов от общего числа сайтов ставятся закладки. Это действительно правда.  Но это неполная правда.

А неправда тут в том, что якобы Закладками никто не пользуется.

Пользуются и ещё как пользуются. Дело в том, что 90% закладок ставятся на информационные сайты.

Обычно это СМИ-сайты, какие то тематические сайты, социальные сети, спортивные сайты и так далее.

Т.е. это сайты на которые пользователи хотя вернуться. Человек хочет вернуться и посмотреть какие то новости или что то ещё информационные.

Теперь возникает вопрос — Зачем оставлять закладки на Интернет-магазины или какие либо ещё коммерческие сайты?! 

Мы купили товар и сразу же забыли этот сайт.  Купили мы комп, зачем нам завтра опять заходить на этот сайт?! 

Да, есть такие коммерческие сайты на которые время от времени пользователь возвращается. Но таких сайтов «ноль целых хуй десятых».

Но при всё этом даже не на все информационные сайты ставят закладки. Закладки ставят только на САМЫЕ ЛУЧШИЕ информационные сайты.

А вот таких самых лучших не более 5%, а то и меньше.

 

Вот и получается нас цифра 5-10%.  Эта цифра верная, но только она не говорит, что закладки на сайты не ставят. Закладки работают и хорошо работают.

А чтобы ещё больше убедить вас в этом, я кину небольшой камень в сторону Яндекса.

 

В Яндекс.браузере уже давно работает фича — при открытии браузера появляется окно ваших  7-8 закладок.

Яндекс официально объяснял, что пользователи чаще всего переходят на эти 7-8 сайтов из закладок.  Поэтому он и внедрил их в своём браузере.

 

 

А теперь давайте поговорим о так называемых «закладках» в телефонах и планшетниках. Как сказал Андрей Себрант приложения в телефонах это и есть закладки.

И главная его идея в том, что скоро все не поднимая жопы будут тыкать в эти приложения и покупать что угодно.

 

Только вот одна незадача — 90% приложений которые устанавливаются на мобильные устройства имеют информационный характер.

Не один долбоёб не будет ставит на свой гаджет приложение какого то Интернет-магазина. Оно ему просто не нужно. 

Какие приложения обычно стоят у пользователей?!

Игры, фильмы, спортивные сайты, информацию о курсе валют, о курсе акций, о результатах спортивных команд и так далее и тому подобное.  

Нахрена пользователю устанавливать какое то приложение которые хочет ему что то продать? Ему что делать больше нехуй? Зачем засорять свой телефон спамом?

Приложения интернет-магазинов это не закладки, это спам на ваших телефонах.

 

Я конечно понимаю, что Андрей Себрант хороший маркетолог и весь мир держится на Биг дате, но то что я написал ПРАВДА!!

 

Переходим теперь к другому этапу. Андрей Себрант сказал, что за приложениями будущее, причём не какое то далёкое, а максимум 5 лет. 

 

А я вот сторонник противоположного мнения.  Я не верю в эру приложений.

Я очень долго соприкасался со многими фирмами которые делают приложения. Так вот единственный вид приложения который выгодно делать это игры.

Но не все игры, а только 10-15% из них. Остальные 85% игр убыточны. Их никто не покупает. Игры которые приносят доход делают в основном крупные буржуйские конторы.

В общем то не буду долго рассказывать про игры, скажу основное — Игры хоть как то приносят деньги. 

Все остальные приложения не приносят прибыли.  Их делают, чтобы клиент заплатил бабло.

Для чего делаются приложения Интернет-магазинов , я хуй его знает.

Более того этого не знают даже разработчики этих приложений. 

Вот представьте для кого то Интернет-магазина сделали приложение и … что дальше делать с ним?  Раскручивать его? Ну хорошо, купим мы 100 000 фейковых установок. Дальше что?! Этим приложением сразу начнутся пользоваться?! Да хуй то там. 

Люди планеты Земля так и мечтают как установить приложение какого то злоебучего Интернет-магазина чтобы покупать ваши товары.

Или представим мы имеем посещаемый Интернет-магазин уровня Эльдорадо. И вы мы повесили на сайт наше приложение.  И теперь по задумке ахуенно креативного менеджмента Эльдорадо этим приложением должны все пользоваться. А нахрена им пользоваться?  Купить что то можно и на сайте. Зачем на свой телефон или планшетник устанавливать эту хуету?

У нас что вся жизнь крутится вокруг того чтобы что то купить в Эльдорадо? Так зачем это приложение устанавливать на свой телефон?

 

А теперь переходим к главному. А вы знаете стоимость приложения?!  А я вот знаю.

Обычно стоимость приложения 10-15 тысяч баксов. Ну по крайней мере меньше 200 тысяч рублей я не встречал.

Как нормально? Нехило так?!

 

Но вернёмся к Андрею Себранту. Он нам сказал, что бизнес будет эффективно пользоваться приложениями. 

 

А бизнесу будет выгодно делать приложения?  А бизнес будет хоть какую то прибыль извлекать из этих приложений? Видимо Андрей Себрант не понимает, что такое бизнес.

Вот представьте мы делаем приложение для нашего Интернет-магазина. Тратим 300 тысяч рублей. Что в итоге получаем?  Мы получаем приложение через которое можно купить товар этого Интернет-магазина.

А где взять клиентов для этого приложения? Вы что думаете они будут приходить с поиска эпловского магазина?

А нахуя им это надо?!

Давайте говорить прямо — Никто не будет пользоваться нашим приложением. Оно нахуй никому не нужно.

 

А теперь давайте посчитаем. Мы потратили 300 тысяч рублей. А куда могли бы мы ещё потратить эти 300 тысяч рублей?

Мы могли бы сделать 2-3 хороших сайта. И через 2-5 месяцев на эти сайты уже шли бы покупатели с Поиска.

Если мы сравниваем куда потратить деньги, то безусловно эффективнее их вложить в сайты. 

Моё мнение такое: Если Seo это наебалово, то разработка приложения в 50 раз большее наебалово.

 

Бизнесу эти приложения нахуй не нужны. Просто не нужны. Разработку всех этих приложений просто навязывают и … делают этот тренд модным.

Ну типо — да это же ахуенно иметь приложение, да это так выгодно для бизнеса

А знаете кто делает вот эту «моду на приложения»?!

Это делают аналитики и ведущие эксперты в области маркетинга и высоких технологиях.

 

 

Я вам расскажу небольшую историю:

 

Ну вы наверное знаете, что обычно на Seo-конференцию съезжаются всякие эксперты в области Seo. Они и рассказывают сказки, что ссылки работают, что накрутка ПФ работают и прочее прочее.   И все верят в это. И идут в этот ебучий Сеопульт и покупают ссылки, а потом спустя 3-6 месяцев понимают, что слили деньги. 

А кто их до этого надоумил? Конечно наши «ведущие эксперты» и «аналитики» в области Seo.  Они изначально знают, что они наёбывают.

А теперь окунёмся в область финансов и торговлю акциями. Я как то рассказывал, что я покупаю акции. Так вот в области финансов просто дохуища своих аналитиков и экспертов. 

При этом 80% того что говорят эти аналитики через какое то время не сбывается.  Не сбывается и пиздец на этом. Их один хуй приглашают куда не попадя в качестве экспертов. 

Я первое время слушал канал РБК. Там такое нарассказывают, что аж пиздец. И я понял, что разницы между Seo  и финансовым рынком нет вообще.  И там и там сборище всяких сказочных долбоёбов которые ахуенно улыбаются, но абсолютно ничего не понимают  в своей сфере.  И вот благодаря этим экспертам все кто их слушает оказываются в полной жопе.

 

Поэтому все заверения Андрея Себранта это просто пиар. Никакого будущего у мобильного Интернета НЕ БУДЕТ. Не будет по одной причине — Это будущее уже настало. 

Сейчас уже все кто хотел купить себе смартфон или планшетник УЖЕ КУПИЛИ.  Кто не хотел покупать — тот УЖЕ не купит.

Мы уже в Будущем.

По крайней мере для бизнеса не о каких приложениях не идёт речи. Если вам предлагают сделать какое т о приложение, то вас просто наёбывают.

 

 

Моё мнение такое — Сайты просто станут адаптивными под все устройства. Будущего у приложений не будет. Будущее ждёт именно сайты и возможно на них будут применяться какие то технологические новинки.