Я в прошлом посте написал, что сеошникам похуй на клиентские сайты. Многим это не понравилось. Некоторые стали оправдываться, что НЕТ нам не похуй….  
 

А одни человек даже написал вот такой комментарий:
 
 

Артем: 

KPI – Ключевые показатели эффективности (англ. Key Performance Indicators, KPI).
У нас, например, СЕО-шники работают по такой схеме. Абон.плата + премия, премия платится если выполнятся KPI. К примеру, +15% посетителей с органики к АППГ (аналогичному периоду прошлого года).
Не выполнили kpi – получили только абонентку, не выполняли второй раз – встреча, где обсуждаем проблемы. Далее, если ситуация ухудшается – разрыв договора. Но обычно сеошники замотивированы и сами стремятся получить премию

 
 
А вот ещё один его комментарий:

 

Премия от 50 000 до 350 тыс. (мы продвигаемся в 40 городах). Для каждого города своя абонентка и премия.

 
 

Я немного объясню всю ситуацию с премиальными у сеошников.  
 

Да действительно многие конторы платят своим сеошинкам премиальные. Но не все это делают. Так скажем, это делают только 40% контор. Остальные 60% вообще ничего не платят
 
 

Теперь разберёмся какой процент получают сеошники в качестве премии.
 
 

Обычно премия составляет 10% от суммы договора на продвижение сайта. Но эта премия выплачивается только когда сайт выведен в ТОП.
 
 

Средняя сумма договора на продвижение сайта — 25-30 тысяч рублей. Ну где то так.
 
 

Отсюда вывод — сеошник в качестве премии за выведенный сайт получает 2,5-3 тысячи рублей.
 
 

Чтобы получить в месяц премию на 25-30 тысяч рублей ему нужно вывести 10 таких сайтов.
 
 

Только вот эту премию платят за выведенные сайты. А это обычно не более 30% сайтов которые продвигает сеошник. Это в лучшем случае.
 
 

Т.е чтобы получать эти 25 тысяч рублей, сеошнику нужно каждый месяц продвигать 30 сайтов(30!!!).
 
 
 

Но даже это получается в идеале. Я долго время проработал начальником отдела продвижения в 3 топовых seo-конторах и могу сказать, что никто не продвигает эти 30% сайтов. Т.е. эффективности в 30% никто не достигает.
 
 

Кроме того есть такая шляпа — сайт продвинулся и клиент сразу же свалил. Всё, сеошнику премия не платится. И он должен снова поднимать новые сайты ждать когда они через 3-6 месяцев выйдут в топ.
 
 

Но даже и это в идеале. Это же всё таки русские конторы и русский бизнес. Поэтому тут не принято платить премиальные. Владельцы контор считают себя Богами и в один момент могут лишить всех премии. И владельцу конторы допизды что эта премия заработана сеошником честно. Просто забирает его премию и всё.
 
 

Приведу яркий пример. В настоящее время популярно стало лишать премий целые отделы по причине КРИЗИСА — Ну посмотрите кризис, поэтому я блядь должен вас всех лишить премии.  

У меня например была такая ситуация когда я работал в хостинговой кампании Мажордомо в 2010 году. Директор сказал, что всё хуёво с его бизнесом и он не будет платить всем сеошникам премиальные.
 
 

Или может я напидздел и никто это не делает?!

 
 
 

Но идём дальше.
 
 

Я написал, что сеошник получает 10% за выведенный проект. Это в лучшем случае. Это максимальный процент. Обычно этот процент 2-10%. Да, есть и такие проценты. И владельцы этих контор искренне верят, что таким процентом ахуенно поднимается мотивация у сеошников.
 
 

Знаете кто получает больше всего процент от продвижения сайта?
 
 
Разумеется продажник.

 
 

Обычно продажник получает 20-50% от суммы договора. Ну по крайней мере меньше процент я встречал только один раз. 10% было в одной конторе.
 
 

И продажнику вообще глубоко похиру продвинется сайт или не продвинется. Какие там ключевые слова…. Есть ли там вообще сайт…. 

Первый вопрос который ставится перед продажником — Сколько этот лох может заплатить и какой счёт ему выставить?
 
 

А потом этот сайт передают сеошнику и он смотрит на сайт и ахувает. А затем спрашивает у продажника — А как вы могли заключить договор на продвижение запроса «межкомантные двери» на 20 000 рублей. Я этот сайт не продвину…
 
 

После этих слов выходит директор кампании и … объявляет благодарность продажнику и выписывает пиздюлей сеошнику.

 
 

Я немного утрирую. Но в целом так и происходит. Но главное в другом — Сеошник на 200% знает, что он не продвинет этот сайт. Он просто боится это сказать директору, так как его уволят.
 
 

А все остальные в кампании включая директора и продажника верят, что скоро «межкомнатные двери» выйдут в топ.
 
 

Я ничего не приврал. Так и происходит.
 
 

Какая впизду мотивация?! Где премия?! О чём вы?!
 
 

Это я привёл пример когда каждый сеошник работает с отдельным сайтом. А зачастую во всех крупных конторах работает «конвеер». Один человек правит только тайтлы, другой регион привязывает, третий тексты пишет, четвёртый просто вала ебёт,…
 
 

Это такой модный бизнес-проект. Всё идёт потоком. Там вообще нельзя концов найти кто проектом занимается. Разумеется тут никому премии не выплачиваются. Аналогично тут никакой мотивации нет и не может быть.
 
 
 
 

Теперь расскажу как продвигаются высокобюджетные сайты. Есть и такие. Безусловно с такими сайтами приятно работать и премия весьма приличная.
 
 

Но вся проблема в том, что таких жирных клиентов мало. Т.е. нет постоянного потока таких жирных клиентов. Обычный клиент это 25-30 тысяч рублей.
 
 

Никто не против работать с жирными клиентами, но на рынке их просто мало. А сейчас их станет ещё меньше в связи с урезанием бюджетов во многих кампаниях.
 
 

Да и ещё. Я работал в топовых seo-кампаниях и там были сайты, и по 2 ляма. Так вот статистика говорит о том, что при увеличении стоимости продвижения сайта процент успешных проектов НЕ увеличивается.
 
 

Т.е. что проект за 30 тысяч, что за 350 тысяч. Процент успешного вывода этих категорий сайтов один и тот же. Другое дело, что контора получает больше прибыли от такого большого сайта.  

Но результат продвижения сайта не очень сильное зависит от суммы.

 
 
 

Скажите мне какая может быть мотивация? Какие премии?

 
 
 

Я написал тут всё честно. И я это написал в первую очередь для клиентов.
 
 

Повторяю, сеошнику глубоко похую на ваш сайт. Он что то там делает, потому что ему что то заплатили. А продвинется сайт или нет ему вообще похиру.
 
 

Стандартное продвижение зашло в тупик. Клиент уже не верит.
 
 

А никто не хочет это видеть, все хотят наебать, а не заработать. Это не зарабатывание денег, а это наебалово. И все начиная от продажника и до сеошника живут в этом наебалове.
 
 

Ну и в конце предлагаю вам результаты опроса в моём паблике ВК:
 
https://vk.com/public82543118
 
 

Был опрос среди сеошников — Кому платят премиальные за выведенные сайты?
 
 

 
 
 
 

Поэтому я считаю самым честным это оплата за выполнение каких то работ. Клиенты должны платить за что то, а не за мечту.