Сейчас я наблюдаю ситуацию при которой большинство людей высказываются отрицательно о услуги продвижения сайтов.  
Большинство кампаний берут деньги с таких клиентов и больше ничего не делают. Разумеется клиенты остаются недовольными.  
 

Сегодня я расскажу про то как можно сделать продвижение сайтов честным как для клиента, так и для сеошника.  
 

Давайте вначале поговорим о клиенте.  
 
 

1. Клиент должен понимать, что ГАРАНТИИ на продвижение сайта нет и не может быть.
 
 

Вы(клиенты) должны это понимать. Продвижение сайтов это риск и риск серьёзный. И никогда не предъявляйте сеошнику какие то претензии о том, что он не продвинул сайт.
 
 

Часто можно слышать претензии — Я платил за продвижение сайта 15 000 рублей, а сайт не продвинулся. Я хотел гарантированного результата. Вы не продвинули мой сайт, поэтому возвращайте деньги.
 
 

В 95% таких случаев я на стороне сеошника. Разумеется я объясню свою позицию.
 
 

Допустим вы заплатили за рекламу в Яндекс.Директ 20 000 рублей и не получили не одного клиента. Значит если следовать вашей логике Яндекс должен вам вернуть деньги.
 
 

Но это неверно. Яндекс отправил на ваш сайт посетителей и всё на этом. То что у вас не было продаж это ваши личные проблемы. Причин почему у вас не было продаж может быть много: плохо составленная кампания в Директе, плохой сайт, высокие цены на вашу продукцию,…
 
 

Аналогично и с продвижением сайтов. Если вы решились продвигать сайт, то ВЫ РИСКУЕТЕ.  
У вас безусловно будет риск. И риск этот довольна высокий.  
 

И абсолютно неважно выполнил сеошник свою работу или нет. Когда вы вступаете на «тропу» продвижения сайтов вы должны понимать, что риск того что сайт не продвинется довольна высок.
 
 

Поэтому думайте когда идёте продвигать свой сайт. Хорошо думайте. Причём чем меньше сумму вы платите сеошнику, тем выше у вас риск.
 
 
Я просто хочу сказать, что когда вы заказываете услугу продвижения сайта, вы рискуете. Вы это должны всегда помнить.
 
 
 

2. Продвижения по позициям не существует
 
 

Большинство клиентов которые продвигаются в сеошных кампаниях продвигаются именно по позициям. Вот есть список поисковых фраз и я хочу видеть их в топе.
 
 

Понимаете, все ваши фразы или выходят в топ или вообще не выходят. А выходят они в топ если сайт становится трастовым + хорошие ПФ.
 
 

И абсолютно неважно сколько у вас фраз — 20 фраз или 20 000 фраз. Это не имеет абсолютно никакого значения. Или эти ВСЕ фразы входят одновременно в топ или не входят вообще не одна.
 
 

Продвижение сайт в настоящее время это работа по 3 направлением: траст сайта, ПФ сайта и оценки асессоров.
 
 

Как только все эти 3 фактора получают высокие баллы, то сайт по всем запросам становится в ТОПе.
 
 

Поэтому не имеет смысла вообще заказывать продвижение по 500 фразам.
 
 
 

3. Сеошиникам глубоко наплевать на ваш сайт
 
 

Скажу более жестко — всему земному шару глубоко наплевать на ваш сайт. Это я вам говорю абсолютно честно.
 
 

Вот именно по этой причине 2 года назад я отказался от клиентского продвижения. Я не хотел обманывать людей.
 
 

У сайта есть владелец. Этому владельцу нужно продвижение ЕГО САЙТА. Всем остальным по сути глубоко похую на продвижение вашего сайта.
 
 
Ну продвинется ваш сайт, ну значит ахуенно. Сеошнику Может даже премию дадут. А если не продвинется — сеошнику глубоко похую.

 
 

Для многих станет шоком, что я написал. Но ребята, ведь это правда. Разве разработчикам не похуй на сданный сайт?! Сдали они сайт и гори оно всё огнём. Или разработчики ночами не спят и думаю — А как же мы там сделали сайт, имеет ли он продажи, что с сайтом?!
 
 

Сдали сайт и хуй на него.
 
 

Тоже самое относится и к сеошникам.
 
 

Я повторяю — всем сеошинкам по сути глубоко похуй на ваш сайт. Сайт нужен только его владельцу.
 
 
 
 

Переходим теперь к решению данной проблемы — честному продвижению сайтов.
 
 

Честное продвижение сайтов существует как для клиентов, так и для сеошников.
 
 

Я на самом деле долго думал как сделать такое продвижение и в результат получил 100% результат.
 
 

Далее я расскажу в деталях как я продвигаю клиентские сайты. Для многих это будет очень необычно. Но поверьте за этим методом будущее.
 
 
 
 

Описываю процесс как на начинается продвижения сайта у обычного клиента:

 
 
Отправляется запрос в 20 сеошных фирм на продвижение вашего сайта. Эти фирмы присылают свои коммерческие предложения в которых говорится о том, что какие они ахуенные специалисты и что они продвинут ваш сайт.
 
 

Понимаете вот в этих коммерческих предложениях идёт поток пафоса и больше ничего. И там менеджеры не проводят аудит вашего сайта. Они вам составляют список работ которые будут проводиться на ваше сайте. Но 80% этих работ вообще не нужны вашему сайту. Эти просто менеджеры продают свой продукт.
 
 

Дело в том, что эти менеджеры не являются НЕЗАВИСИМЫМИ.
 
 

Поэтому они не могут провести честный аудит вашего сайта. Хуй знает что с вашим сайтом. Может там нужно проводить много работ, а может немного. Менеджерам нужно заработать и впихнуть вам кучу ненужных работ.
 
 

Поэтому все эти коммерческие предложение это уже обман.
 
 

Вы(клиенты) в первую очередь должны получить независимый аудит вашего сайта. По результатам lданного аудита и будет видно, что делать сайтом, какой список работ и какая цена.
 
 

Вы клиенты в первую очередь должны знать какие работы проводить на сайте, а какие не проводить.
 
 

И эту информацию можно получить только при независимом аудите. Разве коммерческие предложения являются независимыми?!
 
 

Это всё была предыстория.
 
 
 
 

Теперь рассказываю как это у меня происходит.
 
 

Приходит ко мне клиент на продвижение и просит сказать сколько будет стоить продвижение его сайта и сроки этого продвижения.
 
 

Я ему отвечаю — А я не знаю сколько будет стоить продвижение вашего сайта. Это нужно смотреть сайт, анализировать его и уже потом по итогам этого анализа говорить что с сайтом, какой список работ и какая сумма.
 
 

Самое главное — Я предлагаю клиенту сделать платный аудит за 5000 рублей.
 
 

Я делаю этот аудит и не пытаюсь привлечь вас в качестве моего клиента — чтобы потом вы что то у меня заказали. Вовсе нет. Вы уже заплатили за аудит вашего сайта. И я не имею никакого права говорить о том, что ваш сайт ужасен и я как великий Гуру спасу ваш сайт.
 
 

Такого у меня нет. Это независимый аудит. И в нём я говорю правду. А говорю эту правду только потому что мне уже ЗАПЛАТИЛИ за этот аудит.
 
 

Разумеется такое возможно только при платном аудите.
 
 

Никакого бесплатного аудита не существует. Если аудит вашего сайта бесплатен, то вас будут склонять в сторону заказа продвижения у этого исполнителя.
 
 

Или вы думаете, что кто то будет делать честный аудит за бесплатно?!
 
 
 

Переходим теперь к тому что я говорю в аудите.
 
 

В целом я говорю какие пробелы на сайте, какие перспективы у сайта, что делать на сайте.
 
 

Далее я пишу список работ которые нужно провести на сайте. Обычно таких работ не так много, но они точечные.
 
 
Обычно эти работы включают в себя внутренние работы с сайтом.
 
 

И вот клиент получает список этих работ. Далее он может их сам выполнять или может найти подрядчика который выполнит эти работы.
 
 

Ну, а в самом конце аудита пишу работы которые я могу выполнить за отдельную плату.
 
 

Вот примерны список этих моих работ из одного аудита:
 

1. Правка тайтлов и дискпришнов на всех страницах сайта – 7000 рублей
2. Внутренняя оптимизация сайта – 10000 рублей
3. Составление семантического ядра для сайта – 10 000 рублей
4. Удаленное ведение сайта, т.е. следить как и что делается на сайте – 12 000 рублей в месяц.
5. Настройка Яндекс-Директ – 10 000 рублей.
Если заказываете все услуги, то скидка 20%

 
 

Я не заставляю клиента брать мои услуги, вовсе нет. Эти работы возможно вы выполните лучше.
 
 

Например я никогда не беру на себя услугу в написания текстов на сайте. Я всегда рекомендую клиенту самому написать эти тексты. Он знает тематику продуктов своего сайта лучше меня и он должен писать эти тексты.
 
 

Что дальше? Ничего.
 
 

Дальше клиент или сам продвигает сайт, или же заказывает какие то услуги у меня или у кого то другого. У клиента есть строгий список работ которые он должен провести на сайте и он их выполняет.
 
 

Клиент платит не за какое то мифическое продвижение, а за конкретные работы.
 
 

Главный вопрос — А что делать если сайт не продвинется?
 
 

Абсолютно ничего. И такое бывает. Но я не беру деньги за какое то мифическое продвижения сайта. Я беру деньги за конкретные работы.
 
 

По моему опыту очень редко бывает, что на сайте нужно проводить много каких либо работ. Обычно эта работа с сайтом.
 
 

А есть сайты которые по сути идеальны и стоят в топе. И там вообще не нужно ничего делать. Только наращивать трафик.
 
 

А есть сайты(таких много) которые убитые в усмерть кривыми разработчиками. Я сразу говорю — Я гарантирую, что такой сайт вы не продвинете. Нужно в вашем случае менять сайт.
 
 

И я не предлагаю каких то дополнительных услуг для такого сайта. Такой сайт нужно просто менять.
 
 

Что в данном случае я предлагаю?! Я предлагаю удалённый анализ и аудит сайта на процессе его разработки. Т.е. я слежу как делается новый сайт, говорю, что нужно, а что нет.
Обычно за такую услугу я беру 15-35 тысяч рублей.
 
 

Скажите я в чём то тут обманул клиента?! Мне кажется я поступил честно.
 
 

Вот такое продвижение я и называю честным.
 
 
 
 

В общем процесс честного продвижения такой:
 
 

Делается аудит сайта. По результатам аудита выявляться, что с сайтом, какие работы проводить на сайте, что делать, а что не делать. Какой срок проведения данных работ. И так далее и тому подобное.
 
 

В результате клиент видит чёткую картину, чт с ЕГО сайтом. И уже далее сам думает стоит ему продвигать сайта или не стоит. Может лучше Директ запустить. А может лучше продвигать сайт.  
Есть список работ которые он выполняет. Возможно какие то работы он закажет у меня, а возможно не закажет.  
 

Если у моего клиент какие то претензии ко мне?! Абсолютно никаких. Я никого не обманул. Клиент видит спектр работ и он их выполняет.
 
 

Я говорю честно клиенту, что ссылки покупать не нужно, что стоит ли покупать Директ на сайт или нет. Иногда бывает так, что сайт плохой и его нужно «подпилить», а уже потом только лить на него Директ.
 
 

Главный минус такого продвижения для меня: Я зарабатываю при таком продвижении в 3-5 раз меньше чем при стандартном.
 
 

Главный плюс такого продвижения: Клиентов много, в том числе и по сарафанному радио.
 
 

Ну, а клиент сохраняет при таком продвижении 80% своего бюджета.
 
 

Обычно клиенты выполняют работы в течении 5-6 месяцев, а затем снова приходят чтобы узнать реальную ситуацию с сайтом. И он мне снова платит 5000 рублей. Клиент прекрасно знает, что я его не буду обманывать, а скажу что с сайтом и что делать на сайте.
 
 

Скажите разве это не является честным продвижением?! Как мне кажется это и есть самое честное продвижение.
 
 

Боюсь только, что данный вид продвижения не будет популярен в seo-конторах. Ведь тогда доходы таких кампаний упадут в несколько раз. Гораздо легче продавать клиент мечту.
 
 

Клиентское Seo это продажа мечты. Клиент по сути покупает не услугу, а мечту. Мечту, что его сайт будет в топе и что его завалят заказами.
Так вот НЕ НАДО МЕЧТАТЬ. Если покупаете услугу, то покупайте конкретную услугу, а не мечту.
 
 

Я рекомендую всем фрилансерам перейти на вот такой способ продвижения сайта.