Я достоверно знаю, что многие сотрудники Яндекса меня читают. А некоторые даже показывает на своих конференциях мои блог — http://blogarbik.ru/?p=3726 
 

Сегодня я хочу обратиться к Яндексу с 2 интересными идеями. Возможно в Яндексе их воплотят в жизнь.
 
 
 

1. Сервис для рыбаков аналогичный Яндекс.картам
 
 
Для начала вводная информация:

 

По данным ВЦИОМ каждый четвертый человек в России рыбачит — 25 %.
 

Рыбалка особенно популярна среди 25-44-летних (31-33%), обеспеченных (32%) респондентов. В наименьшей степени рыбной ловлей увлекаются пожилые респонденты (12%). Рыбная ловля — главное мужское хобби: 42% опрошенных мужчин увлекаются ею. Однако и среди женщин есть поклонницы рыбной ловли (10%).

 
 

Т.е. мы понимаем, что доля рыбаков в России имеет давольно большую аудиторию. Но самое главное, что эта ПЛАТЁЖЕСПОСОБНАЯ аудитория. Т.е. с коммерческой точки зрения это вполне жирный кусок аудитории.
 
 

Так вот главный вопрос который крутится в голове любого рыбака это — Где сейчас клюёт, а где не клюёт?
 
 

В результате всего этого делается интерактивная карта водоёмов, где каждый рыбак имея телефон и мобильную связь может отметить клюёт ли в данное время суток или не клюёт.
Он отмечает на карте, что в такое то время «хорошо клюёт» или «вообще не клюёт». Он может написать на что клюёт и на что не клюёт. На какой глубине, на какие снасти.
 
 

В результате всего этого любой рыбак может на своём мобильнике открыть это рыболовное приложение и перед ним откроется карта где клюёт, а где не клюёт. Разумеется если у рыбака не клюёт, а где то клюёт, он садится в машину и едет туда.
 
 

Смысл приложения — дать информацию рыбакам.
 
 

И это приложение будет очень популярно среди рыбаков. Это будет новинкой.
 
 

Яндекс получит очень жирный кусок аудитории, рыбаки получат очень интересное приложение.
 
 

У Яндекса есть уже Яндекс.карты. Нужно просто внедрить туда несколько опций и получится новое приложение для рыбаков. Немного пропиарить это приложение и рыбаки сами его будут устанавливать.
 
 

Разумеется чтобы данное приложение работало, нужно чтобы им пользовались большое количество пользователей. А это можно сделать только с аудиторией Яндекса.

 
 
 

2. Проблема Яндекс.новостей
 
 

Второе моя идея касается проблемы Яндекс.Новостей.
 
 

Как известно Яндекс-новости автоматически на основе алгоритма выбирает наиболее популярные новости и выдаёт их пользователю. Очень часто возникают конфликты между Яндексом и руководством нашей страны. Основная причина — появляются новости которые плохо говорят(а вернее откровенно врут) о России со всеми вытекающими.  
Я думаю многие понимают о чём я говорю. Этой весной был серьёзный конфликт между Яндексом и руководством нашей страны по данному вопросу. 
Яндекс в общем то абсолютно не вникает в политику, а занимается только зарабатыванием денег.  
 

В данном вопросе всё решается просто:
 
 

Нужно дать возможность каждому пользователю настроить эти самые Яндекс.новости. У каждого пользователя должен быть выбор удаления новостей тех СМИ которые он не хочет читать.
 
 

Допустим я патриот России и я не люблю любые оппозиционные и либеральные издания. Я НЕ хочу читать новости таких изданий как: Дождь, Эхо Москвы, Слон,…
 
 

Мне противно их слушать. Просто потому что они искажают новости и откровенно врут. Я не хочу их читать независимо выводит алгоритм Яндекс.Новостей их в топ или нет.
 
 

В свою очередь какой то другой либерал не хочет видеть новости Первого канала и НТВ. И он имеет на это полное право.
 
 

Поэтому у каждого пользователя в настройках вывода Яндекс.новостей нужно установить способ настройки этих новостей. Он не хочет видеть эти СМИ.
 
 

И вся проблема решится сама собой. Каждый пользователь будет читать, то что захочет и никаких проблем.
 
 

Яндекс покажет властям, что каждый человек сам выбирает что ему читать. И никаких проблем и недопонимания больше не будет. И алгоритм Яндекс.Новостей менять не надо.
 
 

Вся проблема решится практически сразу. Все будут давольны.
 
 

Вот эти 2 идеи можно быстро внедрить в Яндексе и они будут весьма полезны Яндексу.