Сегодня я хочу затронуть небольшую, но интересную тему о том какой поисковый трафик идёт на большинство глобальных новостных сайтов.  
 

Я в первую очень имею ввиду такие СМИ-сайты как: Лента.ру, Российская газета, Дождь, Аргументы и Факты, Life News,…  
 

Глобальный вопрос — Если делать СМИ-сайт, то с каких поисковых систем будет идти трафик?!
 
 
 

Я зашёл в рейтинг СМИ-сайтов на ЛайвИнтернет:
 
 

http://www.liveinternet.ru/rating/ru/media/index.html#tvrain.ru
 
 

У некоторых счётчиков статистика была открытой.
 
 

Давайте смотреть данные некоторых счётчиков:
 
 


1. Lenta.ru
 

статистика лента.ру
 
 
Гугл — 67%
 
Яндекс — 28%

 
 
 
 
2. РИА Новости
 


 
 

Гугл — 66%
 
Яндекс — 27%

 
 
 
 

3. Российская Газета — издание правительства России

 

 
 

Яндекс — 48%
 
Гугл — 45%


 
 
 
 

4. Эхо Москвы
 

 
 
Гугл — 48%
 
Яндекс — 44%

 
 
 
 
5. Аргументы и Факты
 


 
 

Гугл — 60%
 
Яндекс — 35%

 
 
 
 
6. Телеканал Дождь

 

 
 

Гугл — 58%
 

Яндекс — 34%
 
 
 
 

7. Bfm.ru
 

 
 

Гугл — 61%
 
Яндекс — 24%


 
 

Как видите основной трафик на СМИ-сайты идёт с Гугла.
 
 

Можно сделать вывод: В Гугле аудитория ищет в основном новости и другие информационные запросы.
 
 

Ну, а если подумать дальше и посчитать статистику популярности поисковых систем в Рунете, то вы поймёте одну вещь:
 
 

В Гугле очень мало коммерческого трафика. Т.е. если Яндекс намного выше Гугла в целом по трафу, а Гугл выше намного Яндекса по инф-трафу, то методом простейший логических вычислений можно понять, что доля гугловского коммерческого трафа меньше чем у Яндекса где-то в 3-5 раз.
 
 

Ребята, это не я придумал, это такая статистика. Вы можете сами всё посмотреть.
 
 

Ну и немного о контекстной рекламе в Яндексе и Гугле. Если раньше(1-2 года назад) цена клика в Директе и Адвордсе различалась значительно, то сейчас цена клика там и там примерно одинаковая.
 
 

Кто занимается давно Seo и контекстной рекламой наверное помнит клики в Гугле за 1-3 цента.
 
 

А сейчас цены кликов практически выровнялась. Но при этом наверное никто не будет спорить, что клики с Директа намного эффективнее чем с Гугла.
 
 

Вообще этот пост как размышление. Гугл «сдал» за последние 2-3 года. По крайней мере «сдал» в России.
 
 

Продвижение в Яндексе коммерческого сайта гораздо эффективнее продвижение этого же сайта в Гугле. Поэтому деньги лучше потратить на улучшение дизайна, юзабилити, поведенческих факторов, асессорских оценок, чем на покупку ссылок.
 
 

Это моё мнение и мои размышления.
 
 

Выслушаю ваши размышления по этому поводу.