Существует одна главная ошибка при продвижении сайта.  
 

Это ошибка — Плохой дизайн и юзабилити.  
 

Это глобальная ошибка. Без исправления этой ошибки практически невозможно продвинуть сайт в топ Яндекса.  
 
 


 
 
 

Опишу простой пример:

 

Я часто делаю аудиты сайтов.
 

Так вот иногда мне дают хорошие дизайны, иногда плохие, а иногда просто ужасные.
 

И во всех случаях нужно как то подправлять дизайн сайта. Где то немного подправлять, где то много, а где то вообще менять дизайн.
 

И вот пишешь людям, что вот там то и там то вам нужно исправлять дизайн, вот там то добавлять кнопку или менюшку, а они не хотят это делать.
 

Все думают, что вот тут выделю стронгом слово, тут добавлю одно слово в тайтл и всё сайт станет в топ.
 

Но так не происходит.
 

В 90% случаев когда я говорю, что нужно работать с дизайном и юзабилити, мне говорят что они это делать не будут.
 

 

Я могу объяснить почему так происходит.
 
 

Директор кампании потратился на создание сайта. И тут Арбайтен говорит, что дизайн то у вас полный шлак и его нужно менять. И если вы его не поменяете, то Арбайтен Гарантирует вам, что ваш сайт не выйдет в ТОП.
 
 

А что такое делать изменения в дизайне?! А это значит привлекать для редизайна или создания нового дизайна программиста, верстальщика, дизайнера и сеошника. И в целом новый дизайн и юзабилити будет стоить около 60-80 тысяч рублей. Иногда это будет стоить 10-20 тысяч рублей. Но это всё равно стоит каких то денег.
 
 

Директор кампании(кому пренадлежит этот сайт) просто не понимает, а почему однажды уже заплатив за создание сайта приличную сумму, он опят должен его переделывать?!
Ведь при создании этого сайта в его разработке участвовали профессиональные дизайнеры, верстальщики, программисты и Гуру-сеошники + приветливый и улыбчивый менеджер.
 
 

Как сказали все эти профи, они сделали мне идеальный сайт.
 
 

Тут все просто на самом деле. Вы заплатили директору веб-кампании, а на ваш сайт всем похиру.
 
 

Да и не в этом дело даже. А дело в том, что в настоящее время вам нужно делать какие то изменения в вашем сайте. И абсолютно неважно что это вам будет стоить каких то денег.
 
 

Может у вас сайт уже устарел или ещё какая то причина. Это не имеет значения. Важно другое — Вам нужно вносить на сайт эти изменения.
 
 

Ну вот я делаю аудит и я вижу, что с таким дизайном вас НИКОГДА не будет в топе. Это мне как опытному сеошнику всегда видно. Хоть что вы с контентом делайте, хоть закупитесь ссылками со всего Рунета, вы не будете в ТОПе.
 
 

После этого следует вопрос — А что такого плохого в нашем дизайне?
 
 

А я не могу сказать в деталях, чем он плох. Для меня дизайн или хороший или плохой. Это сразу видно. Я знаю в целом какой должен быть макет сайта, какие элементы и где присутствовать. Но как обрисовать эти элементы я не знаю. Этим занимается дизайнер.
 
 

Я скажу, что у вас отсутствует каталог товаров, что у вас плохая навигация, у вас тусклый сайт, у вас плохое горизонтальное меню, у вас непонятные слайдеры которые мешают пользователю,…
 
 

Но после этих слов, со мной начинаются споры, что наши менеджеры СЧИТАЮТ, что сайт красивый и вы не правы. Докажите нам, что это не так.
 
 

А я не собираюсь ничего доказывать. Мне это не надо. Хотите делаете, хотите нет. Не сделаете это, ваша «машина не поедет».
 
 
 

Наши дизайнеры считают, что их дизайн хороший и ваши предложения по его изменению не верны. При этом наши дизайнеры хорошо известны в своей сфере. Нам кажется вы не правы. Чем вы можете это объяснить?
 
Всё на самом деле просто. Для моего восприятия и восприятия поисковых систем чётко выработан дизайн который должен быть. И абсолютно неважно, что думают об этом дизайнеры. Вот Яндекс хочет видеть именно такой дизайн и всё на этом. Не будет такого дизайна, не будет трафика.

 
 
 

Ну вот такая история. На самом деле в сегодняшних реалиях 80% продвижения сайта заложено в вашем дизайне и юзабилити. Вот именно там нужно капать.  
Я прекрасно понимаю, что у многих просто нет денег на изменение сайта, но без этого вы сайт не продвинете.  
 

За последние 2-3 года я видел только 4 сайта которые не нужно было дорабатывать. Все остальные сайты в той или иной степени нужно дорабатывать.
 
 

Но вот за этим зачастую кроется самая главная проблема в продвижении сайта. И это никак не связано с Seo или программированием сайта, это связано с бюрократией и психологическим шоком.
 
 

Никто не хочет признаваться самому себе, что его один раз наебали когда создавали сайт. Это сложно сделать.
 
 

Вообще на сайте каждые 3-5 месяцев нужно внедрять какие новые элементы или вносить изменения. Но это очень трудно кому либо «переварить» — все думают вот купили они сайт и все пиздец больше никаких расходов на него.
 
 

Этот пост я посвятил тому, чтобы пояснить, что главная проблема в продвижении сайта это именно в этом «доказательстве» владельцу сайта, что на сайте нужно проводить какие либо изменения. Это очень трудно сделать.