Продолжаем наш тренинг по тому как продвигать информационный Интернет-проект с нуля.  
 

Но вначале вернёмся к прошлому тренингу.  
 

Я такого шквала негатива давно не видел. Делишься с людьми реальными цифрами, так тебя ещё пытаются говном облить. На самом деле это обычная животная природа человека.
 
 

Многие говорят, что я потратился впустую, а вот они потратив максимум 100 тысяч рублей раскрутили сайт до 10 000 уников за 5-6 месяцев. Я просто ахуеваю с таких волшебников!!!
 
 

Ок, я полный долбоёб, а вы все профи. Я готов привлечь в ваш Стартап несколько миллионов долларов. Ведь все просто, вкладываем 100 тысяч рублей и через 5 месяцев получаем сайт с посещаемостью 100 000 уников в сутки. А потом продаём его за 5 лямов рублей.  
 

Я понимаю, что вы немного припиздели насчёт суммы и трафика(ну бывает такое, я не в обиде) и мы увеличим сумму в 5 раз, а траф уменьшим в 2 раза. В общем мы потратим 500 тысяч рублей и через 5 месяцев должны получить сайт с трафом в 5000 уников в сутки. Мы без проблем продадим такой сайт за 2-3 ляма и будет чистая прибыль 400-700%. Ладно хрен с ним продаём такой сайт за 1 лям. Чистая прибыль будет 100%. Т.е. вкладывая 500 тысяч, мы через 5 месяцев получаем 1 лям рублей.  
 

Разумеется мы все это ставим на поток. В результате мы организуем Бизнес-инкубатор где просто дикая доходность. Любой инвестор готов будет вкладывать миллионы долларов в такой проект. И вот наш проект выходит на IPO, а создатели этого проекта уже выступают на РБК. Медведев говорит, что это ебать «русская силиконовая долина»….  
 

Ну как хорошо расписал. Если все так и есть, то под это дело уже сейчас подпишется много моих знакомых бизнесменов.  
 

Только боюсь всё это пиздёшь школьников-теоретиков. В чём проблема ребята? Вы же все ахуенно умные и у вас с копейки получается сделать 5 рублей. Я не против этого, я готов вложиться в это.  
 

Я часто встречаюсь с ведущими интернет-маркетологами имеющие свои раскрученные проекты. И вот у нас много сомнений по поводу каких то новых проектов. Мы часто делаем проекты на приличные деньги и пролетаем с этим. Да, такое бывает.  
 

И вот в этом тренинге я хочу многим пояснить что нужно делать, а что не нужно. Стараешься для людей, а тебя помоями обливают.  
 

Ребята, может мне кто скажет где есть школа по тому как раскручивать интернет-проекты?! Кто мне может сказать цифры по этим интернет-проектам?  
Это новая сфера и все эти данные строго засекречены. Многие инвесторы тратят деньги на создание стартапов. Ну мы же все знаем, как в каком то пафосном конференц-зале собираются наши стартаперы и бизнесмены. После этого бизнесмены вкладывают деньги в их Стартапы.  
 

Результат только суров: от 90% стартапов — убыточны и через некоторое время умирают.  
 

Ну а бизнесмены проёбуют свои вложенные деньги.  
 

Вы хотели знать почему так происходит? Ну так вот я и даю эти цифры. Нет, блядь я должен был сказать, тут все ахуенно и нет проблем.  
 

Подведём черту под всем вышесказанным:  

Я буду удалять все комментарии которые буду высмеивать меня или мои посты. Делать я это буду не для себя любимого и не нужно думать, что я враг свободы слова. Я это делаю, только для того, чтобы всем остальным людям было комфортно читать как сам пост, так и комментарии. Именно из-за нормальных людей и будут удалятся такие комментарии. Ну а сами комментарии сейчас вы можете писать без какой либо модерации

 

И не надо говорить, что за то я баню кого то, я делаю вред своему блогу. Абсолютно нет. Наоборот я чищу блог от мусора, в том числе ИНФОРМАЦИОННОГО.

 
 
 
 

Все. Далее возвращаемся к нашим сайтам.  
 

Сначало давайте поговорим о поисковом трафике. Многие думают так — спарсил сем ядро, написал статьи согласно этим ключевым фразам и все на сайт начал капать траф. Чтобы траф начал капать, страницы сайта должны быть в топе. А с какого это хуя они должны быть в топе. Топ уже сформирован годами, зачем туда кого то ещё включать?  
То, что вы написали текст на странице, всё это полная ерунда.  
 

Многие говорят, что сейчас началась эра контента. И теперь вместо покупки ссылок нужно писать тексты. Закупаются тексты на каких то биржах за 40 рублей и ЖДУТ когда пойдёт траф с Яндекса.
А Яндекс им показывает хуй.  
А кто читает ваши тексты за 40 рублей? Что там можно написать? Копирайтер просто переписывает, то что написано на других сайтах.  
 

Вы прибывали вкладывать хотя бы 500 тысяч в такие тексты? Я например побывал и знаю что это пустая трата денег.  
 

А больше я вам ничего не скажу по этой теме. Все это найдёте в моём платном курсе.  
 
 

Идём далее.  
 

В прошлый раз я рассказывал о информационном сайте. Многие говорят, что на самом деле его просто раскрутить и у меня получился мизерный трафик. Ребята, да возможно вы правы, но есть одно большое НО.  
 

Большой траф обычно получается в тематике: Адалт, Кино, Музыка, Флэш-игры, мультики…  
 

Все это так. Но есть одно. Дело в том, что есть такое понятие — Хороший цивилизованный проект. Это такие проекты которые будут работать и через 5-8 лет.  

Мы же понимаем, что мы вкладываем деньги в такие проекты и хотим чтобы в будущем у нас были глобальные сайты. 
 

Так вот варезные сайты по музыке, играм, фильмам, софту вовсе не являются такими проектами. Ведь, в любой момент ваш сайт могут закрыть из-за нарушения авторских прав.
Или может я не прав?  
Могут и не закрыть, а могут и закрыть. Но это же риск. А как я могу вкладывать деньги в то, что завтра может исчезнуть? Разве это хороший проект?  
 

Любимая идея начинающих сеошников — напарсить фильмом и сделать новый варезный сайт.  
 

Только не обижайтесь если каким то утром ваш сайт закроют. Тут даже может произойти другое — Поисковые системы под давлением авторов удалят из поиска все такие сайты.
 
 

Поэтому я не рассматриваю такие сайты. Более того, адалт сайты стабильнее нежели варезные и игровые.  
 

Ну как бы это не совсем надёжный проект, поэтому я и не раскручиваю такие сайты.  
 

А вот информационные сайты как раз подходят под сайты с будущим. Вообще сам Интернет это именно информация, а не продажа чего либо.  
 

Многим моим знакомым не нравятся информационные сайты тем, что доход у них минимальный. Ведь они ничего не продают. Да, не продают. Но сайты у которых высокая посещаемость имеют приличный доход, который с каждым годом все увеличивается.  
 

Цель любого сайта достичь того, чтобы на него приходили постоянные посетители. Это главное. Ваш сайт могут забанить, но если у вас приличный поток посетителей, то вам ничего не страшно, люди как ходили так и будут ходить к вам.  
 

Поэтому проследуйте свою главную цель — наращивание большого числа постоянных посетителей. Это достигается за счёт подписок на новые материалы вашего сайта.
 
 

На мой взгляд существуют всего 4 вида таких подписок: Rss-лента, подписка по e-mail, Твиттер, Вконтакте.  
 

По сути кроме этого ничего и не существует. А если и существует, то практически и не работает.  
 

У меня на блоге 2 года висел плагин группы в Фэйсбуке. Но 6 месяцев назад я понял, что Фэйсбук это полная хуета и удалил его.  
 

Если посетители хотят подписаться на ваш сайт, то этих 4 источников более чем достаточно.  
 

Постоянные читатели это мышцы сайта, сам сайт это его кости, а комментарии это его кровь.  
 

Без комментариев никуда. Люди должны высказывать своё мнение и таким образом они оживляют сайт. Нет комментариев — нет сайта.  
 
 

Теперь давайте поговорим о аудитории сайта.  
 

Допустим мы имеем дело с политическим сайтом с коммунистическим уклоном. Так вот нам нужна аудитория именно такого взгляда.  
 

Допустим вы опубликовали статью, как жилось хорошо при СССР и как плохо сейчас. И вот приходит как вам какой-то оппозиционер и пишет, что вы все тут пидарасы и я в гробу ебал ваш СССР.
 
 

Мы комментарий такого человека удаляем, а самого человека баним. А делаем мы это не потому что он там что то матом написал, вовсе нет. НАМ ТАКИЕ ЛЮДИ НЕ НУЖНЫ!!! Этот человек никогда не станет нашим подписчиком. Никого и никогда невозможно в чём то убедить. С вами будут спорить до судного дня и доказывать, что это Солнце вращается вокруг Земли, а не наоборот.  
 

Вспомните нашу задачу, какая она у нас?! НАМ НУЖНО НАБРАТЬ ПОСТОЯННЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ. А кто против идеологии нашего сайта, тот идёт нахуй. Это не наш подписчик и никогда им не будет.  

У нашего сайт своя аудитория и мы фильтруем всех посетителей, пока не наберём своё ядро подписчиков у которых будет такое же МНЕНИЕ как и у нашего сайта.
 
 
Вот и все.
 
 
 

Можно сказать это тоталитаризм. Только нам плевать на это. У вас противоположное мнение — всё гуляй.  
 

Мы делаем свою аудиторию. У этой аудитории может быть какие то споры по каким то статьям, но у них должны быть общая идеология.
 
 

Ну и изначально нужно представлять какая может быть аудитория у вашего сайта. Нужно понимать какие веяния в обществе и какие будут в будущем.
 
 

Запомните одну Аксиому — У людей гораздо больше развит животный инстинкт и животные потребности, чем у самих животных.
 
 

Многие говорят, что мол никогда они не смотрят первый канал, новости, Поле-Чудес, но телерейтинги говорят об обратном.
 
 

В общем то люди любят смотреть всякую хуету — кто кого трахает, кто чем и почему побрил пизду, кто сколько зарабатывает(и почему он так зарабатывает, а он нет),…
 
 

Нам плевать на это. Нам нужно этих животных привлечь на наш сайт. Все. Они по сути формируют, то что нужно вещать на своём сайте.
 
 

Поэтому вы можете не любить шоу-бизнес, политику, Малахова и его вечный пиздешь, спорт, секс,… , но это любят другие. А делать сайт и раскручивать это наша работа.
 
 
Робототехникой интересуется только Александр Садовский, всем остальные интересуются животными потребностями.
 
 
Поэтому изначально думайте какая аудитория будет у вашего сайта.
 
 

Ну и в завершении этого тренинга напишу какие тематики наиболее актуальны и почему:
 
 
 
Шоу-бизнес
 
 
Тут много трафика и в целом цена клика приличная. Обычно делают стандартный жёлтый портал, где пишут кто и сколько в день трахается с Ксенией Собчак и почему Алла Пугачева не летает уже в ступе с метлой…  
В общем тут берётся сказочник с бурной фанатзией и выдумывает всякую ересь + берёт эту ересь с других сайтов.
 
 
Трафа много, кликов тоже много, жить можно.
 
 
 

Адалт
 
 
Ну как бы трафа ОЧЕНЬ много, просто глобально много. Без шуток, всем советую заняться этим(если мировоззрение позволяет). Сливать траф всегда есть куда.
 
 
 

СМИ — сайты
 
 
Однозначно убыточные сайты. СМИ сайт должен делаться для какой то оффлайн газеты. Главный минус — траф краткосрочный. Т.е. нужно постоянно хуячить новости. По старым новостям трафа очень мало.  
А чтобы хуячить эти новости каждый день, нужна большая группа журналистов. А это в свою очередь вызывает большие расходы со всеми втыкающими. В общем рентабельность даже не нулевая, а отрицательная.  
Сми-сайты нужно открывать какой то газете или журналу которые существуют в офлайне. Тогда получается работа журналиста двоякая — и для оффлайн газеты и для сайта.
 
 
 
Приколы, кошечки и прочая еботень

 
 
Это типо сайта Фишки.нет, Яплакал. Хорошая вещь, дающая приличный трафик. Нужны несколько ёбнутых на голову людей, которые будут писать такие статьи и публиковать картинки. В общем нужны креативные люди которые будут искать новые материалы.
Люди любят такие сайты.
 
 
 
Спорт, футбол, хоккей
 
 
Скажу так, спорт ограничивается строго футболом и все остальным спортом. Весь остальной спорт это хоккей, баскетбол, бокс и единоборства, Формула 1. Все, пиздец больше спорта не существует.
 
 
Если будете заниматься, то выбирайте тематику футбола, там трафа просто море. Из спортивного трафа футбол занимает не меньше 60%. Зачастую сайты отдельных футбольных клубов имеют в десятки больше трафа чем все сайты по волейболу, регби, плаванию.
 
 
Вот пример сайта по футболу по которому я работал(помогал советами) — http://moyfutbol.ru/. Сайт сделан с умом,так что изучайте.

 
 
Траф монетизируете через рекламу и продажи всякой атрибутики. Раскрутить с нуля сайт не так просто, бабла приходится много вливать. Но оно того стоит.
 
 

Все. на сегодня все. В следующий раз продолжим.
 
 
 

Жду вопросов по этому тренингу.
 
 

Окончание семинара находится здесьhttp://blogarbik.ru/?p=5231