Начинаю серию тренингов по продвижению и раскрутке Интернет-проекта с нуля.  
 

Сегодня я хочу поделиться с вами как создать и продвинуть свой информационный интернет-проект с нуля. Мы не будем лить воду как это делают на конференциях. Будут даны конкретные цифры и данные.
 
 

Этот тренинг посвящён всем кто работает в сфере Интернет-маркетинга и не только. Сеошники, копирайтеры, директора веб-студий, инвесторы в стартапы,… это всё я написал для вас.
 
 

В качестве примера я предоставляю один из своих проектов который я начал в октябре 2013 года.  
 

Я расскажу поэтапно всё что было с этим проектом. Цифры, деньги, затраты, расходы, время и прочее прочее…  
 

Поехали.  
 
 
 

Seoпревратилось в бизнес  
 
 

До сих пор многие думают, что продвижение сайтов это такая махинация неких сеошников. Вот поменяли они какой то код на сайте и все сайт взлетел в топы и пошли продажи.  
Ничего подобного. Это Миф и сказка которую вам расскажут в любой конторе по продвижению.  
 

Понимаете, у любой молодой отрасли два пути — Превратиться в Бизнес или умереть.  
 

Другого не дано.  
 

Раньше можно было продвинуть сайт только тем, что заменить какой то фрагмент кода на сайте. Это было в первую очередь благодаря небольшому количеству сайтов-конкурентов. Этих конкурентов в выдаче просто не было.  
А сейчас этих конкурентов невероятно много.  
 

И по сути все сводится к бизнесу — У кого больше денег и мозгов, то и выигрывает. А само понятие Seo — это полная хуйня, которая давно умерла.  
 

Это был вступление. А теперь давайте перейдём к практике.  
 
 

Перейдём теперь к моему проекту который я создал в ноябре прошлого года. По сути это один из моих стартапов(не лучших).  
 

Перед созданием любого стартапа нужно всегда думать — А кому нужен ваш проект, насколько он будет популярен и будет ли он приносить вам прибыль?  
 

Будем говорить своими словами — Мы делаем стартапы только ради зарабатывания денег. Нас не интересует ничего кроме денег. Какие моральные аспекты будет показывать ваш новый сайт вообще насрать.
Нас интересуют только деньги.  
 

Чтобы получить деньги, нужно чтобы на ваш сайт заходили люди. Люди могу заходить только с двумя целями:  

Что то купить

Что то прочитать

 

Больше ничего не существует.  
 

Так вот при проектировании этого проекта я и придерживался этих двух принципов. Я решил создать именно информационный проект. Вернее сказать, я вообще не создаю коммерческих проектов и интернет-магазинов, просто потому что за ними нужно следить. А вот информационные проекты можно после их раскрутки отправлять на «автопилоте» в самостоятельное плавание.  
 

У меня цель такая — жить в любой точке планеты Земля и управлять сайтами из любой точки Земли. С интернет-магазинами такое невозможно. Обязательно тебе нужно трахать сотрудников, читать какие то жалобы покупателей, производить закупки новых товаров и прочее прочее.  
 

Поэтому я и выбрал создание информационных сайтов. Информационным сайтом, может быть СМИ, социальная сеть, политический сайт, форум, и прочее прочее, что не даёт вам прямых продаж товаров. м
 

Разумеется нужно понимать, что основной доход от информационных сайтов даёт именно реклама. В Яндексе, Вконтакте, Фэйсбуке, Твиттере, любых сми, Лукморе — все эти сайты получают доход исключительно от рекламы.  
 

А чтобы был выше доход от рекламы нужно, чтобы ваш сайт был посещаемым.  
 

Поэтому в самом начале нужно думать — насколько востребованный будет ваш новый сайт и насколько он будет интересен пользователям.  
 

В результате анализа, я решил создать сайт с интересными статьями по любым темам.  
 
 

Срок раскрутки сайта — 2 года. Т.е. в течении 2 лет я буду тратить только на раскрутку сайта.  
 

Представляете, это я Арбайтен говорю, что в течении 2 лет нехуй даже ждать от сайта. А 90% владельцев фирм уверены, что через 3 месяца будут уже глобальные результаты. О чём вы ребята?
Если я много что понимающий в продвижении сайтов, говорю, что сайт раскручивается минимум 2 года, то как вы ровным счётом ничего не знающим в продвижении сайтов хотите раскрутить сайт за 3 месяца?  
 

Я понимаю вас, что если вы не раскрутите сайт в течении 3 месяцев, то вы обанкротитесь. Но это никого не ебёт кроме вас ЛИЧНО. м
 

Да, сайт раскручивается 2 года и только через 2 года можно ждать от сайта каких то глобальных результатов. м
 

И вот в течении этих 2 лет, ваш сайт как «слон жрёт ваши деньги».  
 

Просто я это понимаю, а многие не понимают.  
 

Идём далее.  
 

В общем я выбрал тематику сайта — писать обще тематические статьи + немного политики.  
 

Вот пример статей:

 

ОФИСНЫЙ ПЛАНКТОН — КТО ОН — http://droplak.ru/?p=16

ДАУНШИФТИНГ ИЛИ МОНОЛОГ О КАПУСТЕ — http://droplak.ru/?p=4

КОМУ НУЖНЫ РИЭЛТОРЫ — http://droplak.ru/?p=59

У КОГО НЕТ МИЛЛИАРДА — ТОТ ИДЁТ НАХУЙ — http://droplak.ru/?p=152

ВЗЯТКИ В РОССИИ — ВСЯ ПРАВДА — http://droplak.ru/?p=229

 

Статья эти очень интересные и качественные. Стоимость каждой статьи 110-120 долларов.  
 

Для того, чтобы публиковать данные статьи были наняты 2 журналиста(не копирайтеры). Перед ними стояла задача — писать интересные и откровенные статьи.  
 

В месяц я платил каждому человеку 25 000 рублей. При этом каждый человек отводил на написание каждой статьи 2 суток. В месяц он должен был сдать 8 статей.  
 

Т.е. человек мог написать за месяц не более 8 статей(2 статьи в неделю). Это объяснялось просто — если человек будет писать чаще, то качество таких статей будет очень низким.  
Из собственного опыта я вывел именно эту цифру — 2 дня. Т.е. за 2 дня можно написать очень хорошую статью.  
Это не водяные статьи и тз нет никакого. Нет какого понятия количества ключевых слов и прочего. Есть хорошая статья которая посвящена какому либо вопросу.  
 

В общем расходы на журналистов были 50 тысяч рублей в месяц. При этом журналисты писали 16 статей в месяц. Т.е я публиковал статьи на сайт через каждые 2 дня.  
 

Зачем, почему и с какой идеей писались эти статьи описано в моём курсе.  
 

Дизайн сайта стоил 15 000 рублей.  
 

На этом расходы не закончились. Разумеется новый сайт никому не нужен и никто на него не хотел заходить.  
 

За 8 месяцев было потрачено 16 000 рублей на комментарии(5-40 рублей за каждый комментарий). Была определена сумма на рекламу в Яндекс.Директе — 15 000 рублей в месяц.  
 

Теперь остановимся более подробно на этих расходах. м
 

Мы имеем абсолютно новый сайт. Разумеется аудитория на сайте не появится из ничего. Не нужно думать, что аудитория с поисковых систем будет массовой аудиторией.  

Я строя план на продвижение сайта не предполагал даже, что в первый год появится какой то приличный поток посетителей с поисковых систем. А приличным я считаю от 3000 уников в сутки.  
 

На новый сайт нужно покупать посетителей, чтобы они приходили и потом возвращались на него. Ещё нужно чтобы они комментировали какие либо статьи на сайте. Таким образом сайт будет живым и уже сайт будет кормить меня, а не наоборот.  
 

Если нет комментариев на сайте, никто их не будет оставлять. Поэтому на первоначальном этапе закупались комментарии.  
 

Теперь раскрою небольшую тайну.  
 

По сути 60% успеха в раскрутке информационного стартапа(сайта) это именно низкая цена клика при покупке трафика в Директе или Адворсе.  
 

Нужно понимать, что мы не можем покупать траф по высокой цене. Наша цена по которой мы можем покупать траф в Директе это 1-2 цента(30-90 копеек) за клик.  
 

Таким образом 1000 уников с Директа будет нам стоить — 10-30 баксов. Разумеется это будет самый чистый траф. Вот этим трафом мы можем раскручивать наш сайт. Всё что выше нас не УСТРАИВАЕТ!!!  
 
 

Вот этим трафом который вы покупаете за копейки, вы и можете раскрутить сайт с нуля. Так вот тратя в месяц 15 000 рублей, я мог покупать максимум 500 уников в сутки с Директа, а то и меньше.
 
 

А на самом деле я мог покупать трафа и по 30 000 уников в сутки. Соответственно и эффект от такой раскрутки был бы гораздо выше. Только вот чтобы покупать 30 000 уников в сутки нужно тратить в сутки 300-900 баксов или 9 000 — 27 000 баксов в месяц. Ну так скажем миллион рублей в месяц.  
 

Вот почему я и написал в самом начале поста, что Seo — это бизнес. Для раскрутки более менее приличного стартапа нужны приличные инвестиции.  
 

Но вернёмся к нашему сайту и нашим расходам. Это все наши расходы. Никаких расходов на покупку ссылок и прочий спам у меня нет. Я трачу только на то что приносит эффект. Все расходу у меня обоснованы.  
 

Вот какие мы получили расходы:  

Дизайн сайта — 15 000 рублей

Написание контента — 400 000 рублей

Покупка комментариев — 16 000 рублей

Директ — 120 000 рублей

Итого: 571 000 рублей

 

Что мы получили за эти 8 месяцев:
 

На сайт идёт с Поиска Яндекса и Гугла 350-400 уников в сутки.

С закладок идёт 50-60 уников в сутки.

Сайт в целом живой, люди сами пишут комментарии. Но не сказать, что сайт превратился в мега-портал. Да, сайт не молодой, он уже получает первый бесплатный траф, но этот траф минимальный.

 

Давайте теперь представим, что будет если мы разместим на сайте рекламу и отключим Директ. У нас будет в сутки капать 400-450 уников. Мы обвесим сайт рекламой и будет у нас капать в день в лучшем случае 100 рублей. Итого чтобы отбить вложенные 571 000 рублей нужно будет 11 420 дней или 31 год. Ну, что нормально, как раз к пенсии я верну вложенные деньги.
 
 

Для многих данные результаты окажутся провальными. 80% стартапов закрывается именно в этот момент. Но не для меня.  
 

Чтобы успешно работать в сфере Интернет-маркетинга и делать успешные стартапы нужно иметь светлые мозги, деньги и железные яйца.  
 

Давайте немного поговорим о расходах и результате. Допустим я был нанятым сотрудником, а деньги давал какой то бизнесмен. И разумеется ему показалось, что он потратил больше деньги впустую. Он решил провести аудит моей работы и доверил проверять мою работу какой то аудиторской кампании. Я могу точно сказать, что любая аудиторская кампания скажет, что я завалил продвижение стартапа.
 
 

Ок, хорошо я завалил. Главный вопрос — А какие расходы мы могли бы урезать? Конкретно какая графа?  
 

В том то и дело, что куда не смотри не увидишь какие расходы были неоправданными.  
 

При этом я не пилил бюджет этого стартапа, а наоборот сводил к минимуму.  
 

На самом деле срок раскрутки сайта — 2-3 года. И вся это время нужно вкладывать деньги в его раскрутку. И то, что за первые 8 месяц сайт достиг посещаемости в 500 уников, вовсе не означает, через 8 месяцев посещаемость увеличится на такую же цифру в 500 уников. Скорее всего посещаемость вырастет минимум на 1500 уников. Т.е. тут не пропорциональная посещаемость.
 
 

Т.е. увеличение трафика нелинейное по отношении ко времени. Самое трудное поднять посещаемость до 500-100 уников, а дальше все гораздо легче.
 
 

Через 2-3 года после старта проекта я думаю выйти на посещаемость 10 000 уников в сутки.
 
 

Эти 10 000 уников нам дадут 1000-3000 рублей с рекламы в сутки. В месяц это будет 30-90 тысяч рублей. Это минимум, так как будут и другие доходы.
 
 

Вот начинания с 3-го года и будет наш сайт получать доходы.
 
 

С таким количеством уников можно и продать сайт. Стоить он будет около 5-8 миллионов рублей. А потратим мы за 3 года на его раскрутку 2,5-3 миллиона рублей. В целом если посчитать, то мы получили доход от вложенных средств за 3 года от 100%.
 
 

Как видите, я не написал, что вот делаете сайты и будет вам манна небесная. Это весьма сложный и рискованный процесс.  
 

Это я снизил к миниму все расходы. А представьте обычных бизнесменов которые вкладываются в стартапы. Им там рассказывают, что через год уже все будет…
 
 

Вообще главная идея в том, что очень долго приходится вкладывать деньги в проект, а вот когда он уже раскрутится и у вас есть постоянные читатели, то тогда сам сайт кормит вас.
Ну допустим мой блог. Вложил я в него 3 ляма, а сейчас он приносит доход — 800 тысяч рублей ежемесячно.
 
 

Т.е. вы должны понять, что проект раскручивается через 2-3 года, а до этого времени он жрёт деньги как большой Слон.
 
 

Немного озвучу цифры по Директу. 1000 уников даёт 12 комментариев + 2-5 закладок на твой сайт.
 
 

Понимаете ребята, вот вы наверняка читаете много манулов, курсов, блогов,…, ходите на конференции. И вам там говорят, что по сути все легко и доступно. Так вот я реалист. На самом деле все как раз сложно.
 
 

Но об этом уже в другой части моего треннинга. Сегодня я расписал в качестве примера один из своих проектов.
 
 

Вы можете опираясь на эти данные сделать свое проекты. Рекомендую брать тематики: политика, авто, приколы(можете из ВКонтакте брать), спорт. Только нужно обязательно 2 человека разбирающихся в этой тематике + низкая цена на траф. Посмотрите мои статьи на Дроплаке и вам нужно найти таких же журналистов которые писали бы так же хорошо по ТЕМАТИКЕ ВАШЕГО САЙТА.
 
 

 
 

Вторая часть данного семинара тут находитсяhttp://blogarbik.ru/?p=5182