Сегодня я хочу рассказать про роль пассажей в seo.  

Пассаж – последовательность слов в тексте страницы, отделенная от других таких же последовательностей одним из знаков препинания или hml-тегом.

 
По сути пассаж иногда позволяет подчёркивать в сниппете Яндекса нужные ключевые слова. Т.е. ставя друг с другом ключевые слова мы повышаем вероятность того, что Яндекс в сниппет по данному запросу возьмёт именно ваш пассаж с ключевым словом.  
 
 
Пример сниппета моего блога на примере запроса «продвижение сайтов в яндексе» (5 место):м
 

пример использования пассажа 
 
 

Пример сниппета моего блога на примере запроса «битрикс» (7 место): 
 

пример использования пассажа 
 
 

Вот так используя правильные пассажи можно улучшить сниппеты своего сайта в Яндекса.  
 

Все. На этом польза и роль пассажей заканчивается. Наличие хорошего сниппета никак не отражается на продвижении сайта. Хороший сниппет может увеличить кликабельность сайта на 8%.  
 

Да это хорошо. Но это вовсе не означает, что это положительно повлияет на продвижение вашего сайта — Человек заходя на ваш сайт не находит того, что он хочет и он сразу покидает сайт. Соответственно поведенческие факторы сайта ухудшаются.  
 

То, что ваши ключевые слова находятся в сниппете никакого влияния на продвижение сайта не оказывает.  
 

Со сниппетами связана целая Seo лже-наука. Многие сеошники с маразматическим упорством пытаются делать правильные пассажи. Но по сути это не оказывает никакого влияния не продвижение.  
 

В большинстве случаев те кто «дрочат» на пассажи отправляют свой сайт в бан Яндекса из-за переспамки текста. Нужно понимать, если вы играетесь с пассажами(а это по сути игра с ключевыми словами), то вели риск получить санкции за переспам текста ключевыми словами. Очень редко кто не переступает эту грань «переспамки».  
 

В общем случае правила правки пассажей для коммерческих сайтов такие: 

Рядом с ключевым слово должен стоять какой то важный элемент данной страницы — Цена(это обязательно), срок доставки, доступность на складе, гарантия,..

 
Это простейшие правило которые вы должны знать. Просто знать. Не обязательно применять его в деле. Сайты продвигаются и без пассажей.  
 

Просто если вы дадите вот такое задание копирайтеру, то 80% копирайтеров пришлют вам спамный текст. Они выполнят его согласно вашему ТЗ.  
 

Когда я пишу свой посты на блоге я даже не задумываюсь где какие ключевые слова я поставил. И я не советую сильно увлекаться правкой пассажей. 
 
 


Вопросы?