Сегодня я расскажу про аффилиаты и зеркала сайтов, а также все хитрости работы с ними.  
 

аффилиаты 
 
 

Но вначале я расскажу историю:)  
 

Многие руководители, директора, владельцы фирм хотят сделать сайт, чтобы потом увеличивать продажи в свой фирме.  
Эти люди всю жизнь поработали в офисе и думают так: если у меня работает 2 человека, а завтра будут работать 10 человек, то я у меня будет в 10 раз больше прибыли.  
Если у меня сегодня 2 магазина, а завтра будет 10 магазинов, то я увеличу свою прибыль в 5 раз.  
 

И вот на основании этого вот что они думают:  
 

Если у меня будет один сайт, то я буду продавать в день 10 буханок хлеба, если у меня будет 10 сайтов, то я продам 100 буханок хлеба. 
 

В результате этого у директоров вырабатывается миф — чем больше сайтов, тем больше посетителей, ведь я могу занять весь топ. И там буду только мои сайты.  
 

И вот это все директор рассказывает всему Совету директоров. Совет директоров не понимая в этом ровным счётом нихуя, кивает головой и утверждает сделать 10 сайтов, каждый стоимостью 150 тысяч рублей.  
 

Выбирается фирма-подрядчик, которая делает эти 10 сайтов. Разумеется на все сайты вешается один контактный адрес и сайты запускаются в Яндекс. Никто ведь не говорил на этих сайтах делать разные контактные данные. Подрядчик выполняет заказ на 10 сайтов строго по техническому заданию.  
 

В результате мы имеем 10 сайтов с одинаковыми контактами и структурой товаров. v
 

Яндекс все «принимает» и аффилирует.  
 

Потом директор идёт к сеошнику, который и говорит ему, что вот так Борис Сергеевич нельзя делать и теперь вы заёбетесь доказывать Яндексу, что другие ваши 9 сайтов не аффилиаты.  
 

Вот так под предлогом сделать большее количество сайтов и получается вот такая «аффилированная шляпа».  
 
 
 

Перейдём теперь к теории.  
 

Аффилиаты (от англ. affiliate, аффилиат) — сайты, чаще всего принадлежащие одной компании и продвигаемые по одинаковому списку запросов.  
 

Таким образом Яндекс и Гугл защищают свою выдачу от аффилированных ресурсов. 
 

Если вашу группу сайтов Яндекс принял в качестве аффилиатов, то он оставляет в выдаче один ОСНОВНОЙ сайт, а все остальные убирает из выдачи. Гугл же просто накладывает санкции на все сайты. v
 
 
 


Основные признаки по которым определяются аффилиаты:
 
 

1. Одинаковый контактный адрес 
 

100% вероятность наложения фильтра «аффилированности»  
 
 

2. Одинаковый дизайнv
 

40% вероятность наложения фильтра «аффилированности». Часто многие сайты используют дефолтные шаблоны. Тут Яндекс смотрит на статистику этих сайтов. Если среди сайтов которые установили данный шаблонный дизайн — 80% абсолютно разные, то никакого фильтра на аффилированность не будет.  
 
 

2. Одинаковые регистрационные данные доменов  
 

5% вероятность наложения фильтра «аффилированности».  
 
 

4. Одинаковая структура сайта, таблиц, баз данных.  
 

90% вероятность наложения фильтра «аффилированности».  
 
 

5. Одинаковый хостинг у ваших сайтов.  
 

5% вероятности наложения фильтра «аффилированности».  
 
 
 

Миф Аффилиатов:  
 

Одинаковые домены могут быть аффилиатами.  
 

Например: site1.ru и site2.ru.  
 

Полный бред. Это разные домены и никак не пересекаются друг с другом.  
 
 
 

Как проверить сайт на аффилиаты?  
 

Я лично проверяю вот тут — http://tools.promosite.ru/old/clones.php, но есть куча других сервисов.  
 

Также если вы новый сайт добавляете на индексацию в Вебмастер Яндекса и ваш сайт является не главным зеркалом, то Яндекс вам это сообщит: Ваш сайт является зеркалом такого то сайта..  
 
 

Основной домен и поддомены — будут ли аффилиаты  
 

Часто бывает так, что у крупной фирмы много филиалов по России и им хочется продвигаться по большому числу регионов. И для этого они «заливают» свой основной сайт на поддомены. Таким образом как бы получается несколько сайтов полностью подходящими под признак аффилиатов.  
 

В данном случае Яндекс не будет считать ваши поддомены аффиилиатами и не уберёт из выдачи. Но при этом вы должны как то обозначать, что эти сайты принадлежать этому региону:

Чтобы пользователю было проще идентифицировать региональность поддомена вашего сайта, добавьте в его адрес название соответствующего региона (к примеру, spb.site.ru или samara.site.ru).

Для корректного учёта региональности поддомена не забудьте присвоить ему регион (http://webmaster.yandex.ru/) и контактный адрес (http://sprav.yandex.ru).

Региональный поддомен должен содержать информацию, полезную для пользователей именно из того региона, для которого он создан.

Региональные поддомены должны быть включены в навигацию по основному сайту, чтобы посетитель мог с главной страницы перейти на ту, которая относится к его региону.

 
 
Теперь поговорим немного о практике работы с аффилиатами. 
 

Скажу честно, крупные кампании которые с мозгами давно делают сетки сайтов. Домены, дизайны, структуры, контакты, телефоны, хостинги — все разное.  
И действительно они занимают часть ТОПа.  
Таких кампаний на самом деле не много. Слишком кропотливая и умная работа должна быть. К тому же риск присутствует. Денег может быть вложено много, но в один миг Яндекс аффилирует все их сайты.
 
 
По моему опыту — большая часть таких «аффилированных слётов сеток» имеют человеческий фактор. Ну т.е. увольняется какой-то то сотрудник и он назло фирме «стучит» Яндексу. Причём это не обязательно руководитель отдела. Обычно об аффилиатах знают многие в фирме.  

Как известно по статистике — Стучит каждый третий… 
 

Если делаете сетку сайтов, то учитывайте всегда человеческий фактор.  
 

В своей работе я часто встречаюсь с аффилированными сайтами клиентов. Обычно это от безграмотности в области Seo этих руководителей. Я «клею» такие сайты 301 редиректом.  
 

Иногда бывает такая ситуация: У вас был старый сайт, но вас не устраивал домен. Такое часто бывает в крупных кампаниях(совет директоров решает сменить доменное имя — покупает за несколько тысяч зелени новый домен, более короткий).  
На новый домен заливается старый сайт и со старого домена ставится редирект(или даже правится главное зеркало в Вебмастере).  
Часто бывают, что оба сайта пропадают из выдачи Яндекса. Это объясняется тем, что апдейт зеркал происходит не так часто — старый домен уже становится не основным зеркалом, а новый ещё не становится основным зеркалом. Причём этот процесс «зазеркаливания» иногда довольна таки долгий. А иногда даже спустя 2-3 месяца ничего не происходит. Тогда приходится писать Платону и он дико извиняясь ставит все на места.  
 
 

Есть способ убыстрить склеивание двух доменов:  

Ставится 301 редирект, не с самого сайта, а с каждой страницы старого сайта на соответствующую ей страницу. Это объясняется тем, что боты приходят на каждую отдельную страницу для проверки — не появился ли новый контент. А их редиректит на новую страницу. После этого бот даёт сигнал основному алгоритму, что такая то страница выдаёт редирект. А страниц на которые заходят боты много и поэтому самих сигналов будет много. В результате этого происходит быстрая склейка доменов. Обычно такое делается через .htaccess.  
 

Ну вот такие операции можно проводить с аффилиатами и зеркалами.  
 
 


Вопросы?