Сейчас после объявления «Безссылочной эры» много всякой информации появляется. И вот на днях Александр Садовский дал интервью зарубежному Seo-порталу Searchengineland.
 

 

Я предлагаю вам перевод данного интервью. Важные моменты я выделил цветом.  

 
 


В 2014 году для сеошников наступят весёлые времена. 5 декабря на конференции IBC Russia руководитель поисковых сервисов Яндекса Александр Садовский анонсировал новый алгоритм ранжирования. Яндекс отказывается от ссылочного ранжирования для коммерческих сайтов. Нововведение коснётся только сайтов Москвы и Московской области, а после обкатки алгоритма он вступит в силу и по всей России. Для других стран поиск Яндекса пока останется прежним.  
 

Изменение касается только коммерческих сайтов, которые составляют примерно 10% от общего количества поисковых запросов. Все прекрасно знают, что многие российские сеошники «ваяют» и продают спамные ссылки для продвижения сайтов и довольно неплохо на этом зарабатывают. Некоторые сделали из этого основную профессию. При этом никакой пользовательской ценности купленные ссылки не представляют. Это просто информационный шум, который, по сути, обманывает пользователя.  

 

Садовский отмечает, что Яндекс давно мониторит поисковую выдачу и что 3 года назад ссылки оказывали ощутимое влияние на коммерческий поиск. В прошлом году стало ясно, что ссылки окончательно выпали из десятки ведущих факторов ранжирования. Яндекс экспериментировал с социальными сетями, в частности с Facebook и Twitter. Значительного влияния ссылок из социальных сетей тоже не было отмечено. Так что новый алгоритм — не диверсия яндексоидов против чёрного Seo, а логичный результат естественной тенденции.  

 

Александр Садовский:  

Никто не хочет убить чёрное СЕО. Яндекс хочет улучшить качество поиска.

Не исключено, что новый алгоритм «опустит» и некоторые идеологически правильные сайты. Но не будем забывать, что гнев Яндекса направлен прежде всего на коммерческие сайты. В информационных запросах по-прежнему будет использоваться ссылочное ранжирование. При этом общий бан за покупку ссылок остаётся в силе. Садовский говорит, что покупка ссылок — вопрос отдельный. Так что и без нового алгоритма некоммерческий сайт вполне может заработать бан за спамные ссылки.

Какой фактор станет решающим в ранжировании коммерческих сайтов после смерти ссылок? Конечно, поведение пользователя на сайте и его взаимодействие с сайтом. При ранжировании Яндекс учитывает около 800 факторов, однако именно поведение пользователя на сайте является наиболее естественным и ясным сигналом. Как говорит Садовский, будет учитываться юзабилити сайта, простота и быстрота совершения покупки, широта ассортимента предлагаемых товаров и т.д.  

 

Александра Садовского нельзя назвать голословным. У Яндекс достаточно инструментов (которые ничем не хуже, а кое-где и лучше гугловских) чтобы эффективно отслеживать поведение пользователей на сайте. Аналитическая система Яндекс.Метрика считает посещаемость, конверсию и формирует любые отчёты. Webwisor (Вебвизор) записывает видео отдельных посещений сайта:
движения глаз посетителя, прокрутку страницы, копирование, движения мышью, клики и т.д. Короче, можно увидеть свой сайт буквально глазами пользователя. м
 

александр садовский яндекс
 

 

 

Возникает вопрос: если ссылки выпадают из ранжирования, а определяющим фактором стал поведенческий, как быть новым сайтам, которые ещё не начали участвовать в ранжировании?  

 

Раньше такие сайты продвигались именно с помощью купленных ссылок. Садовский убеждён, что волноваться причин нет. Для крупных сайтов, которые продвигаются по коротким, общим запросам (например, пластиковые окна для зданий), подойдут нормальные, традиционные методы наращивания трафика и интернет-маркетинга. Для сайтов, которые работают с длинными запросами, ситуация ещё проще. Подробный запрос приведёт пользователя именно к вашему сайту, и проблем с продвижением не будет.  

 

Похоже, для Сети и Seo начинается новая эра — эра после ссылок. Ранжирование будущего будет завязано на привлекательном юзабилити и простоте совершения покупки. Ссылки, конечно, никуда не денутся. Но для продвижения будут иметь значение только те из них, которые приносят реальный трафик. Новый алгоритм окончательно похоронит старое СЕО.  


 

 

Садовский в конце немного полил «воды»насчёт молодых сайтов. Если кто не понял, то «расшифрую»: Теперь для продвижения молодых сайтов они должны использовать исключительно рекламу, в частности Яндекс.Директ.
 

 

Много информации. Жду ваших мнений и вопросов.