Ну вот, прошёл первый шок от услышанного. Давайте теперь поговорим начистоту и максимально объективно. Мы будем опираться только на наши факты.
 
 

Итак, что мы имеем:

Александр Садовский объявил, что по коммерческим запросам убираются абсолютно все ссылочные факторы.

 
 

Видео на котором Александр Садовский анонсирует алгоритм Яндекса без учёта ссылочных факторов: 
 


 
 
 

Что произошло:

Прогон коммерческих сайтов по каталогам абсолютно бесполезен.

Покупка ссылок в биржах, агрегаторах абсолютно бесполезна

Покупка вечных ссылок по коммерческим запросам абсолютно бесполезна

 

Т.е. коснулось данное событие не только бирж ссылок, но и всей «ссылочной отрасли» в целом. Тут же не банятся биржы ссылок, а в целом убираются ссылочные факторы.  

Можно сколько угодно кричать и орать о чём угодно, но вышеизложенные 3 пункта нельзя отменить.  
 
 

Что изменится для пользователей Яндекса с января 2014 года?  
 

Абсолютно ничего не изменится. Пользователи в целом ничего не заметят. Выдача если и поменяется, то незначительно. 75 факторов из 800, это меньше 10%.  
Для обычных пользователей ничего не изменится. 
 
 

Что изменится для сеошников с января 2014 года? 
 

Я даже не знаю что изменится. Наше seo-сообщество настолько туповатое, что возможно они продолжат покупать ссылки.  
 

Я например в течении года писал статьи и проводил эксперименты о том, что ссылки не продвигают сайты: 

Эксперимент со съемом ссылок Sape.Ru — дата 22 января 2013 года
Снятие ссылок в Sape – какие санкции со стороны поисковых систем — дата 5 января 2013 года
Влияние ссылок на продвижение сайта — 5 августа 2012 года
Доказательство в бесполезности покупки ссылок на биржах для продвижения сайта

 
 
Я больше года говорил, что покупные ссылки уже давно нее работают. Кому то это помогло, а большинству не помогло.  
Ребята, только не подумайте, что я поднял нос и просто выёбываюсь, абсолютно нет. Я констатирую факт, того что многие сеошники по прежнему будут покупать ссылки.  
Самое смешное в том, что 20-40% сеошников(или тех кто продвигает сайт) до сих пор не знают о том, что нового года Яндекс отменяет ссылочное ранжирование. Они просто сидят на своём месте в офисе и абсолютно не интересуются какими либо новостями из мира Seo.  
 
 

На самом деле ссылки давно не работают, а не после заявления Садовского.
 
 
И кто человек с мозгами знает это уже давно.  
 
 

Для кого было сделано это заявление Садовского?!  
 

Ответ простой — для общественности. Для нашей тупой общественности и бизнес-интеллигенции. Ключевое слов тут «ТУПОЙ».  
 

Всю эту аферу и Миф с «покупкой ссылок для продвижения сайта» поддерживали вовсе не сеошники, а их клиенты.  

Обычная ситуация:  

_________________________

Генеральный директор захотел продвигать сайт. Он идёт сам или отправляет какую то помощника на ряд конференций. Там наслушавшись «воды», что продвижение сайта это и есть покупка ссылок он идёт в Сеопульт и там начинает сливать свой бюджет.
Но даже не это главное. Практически любому генеральному директору кажется, что продвижение сайтов это удел школьников. И ему не хочется создавать штат, нанимать сеошника, интернет-маркетолога, контент-менеджера,… ему хочется одного «Нажать кнопку и больше ничего не делать»

Вот поэтому и появился такой красочный дизайн Вэбэффектора. Именно для обычных людей он и сделан. Это обычная мошенническая пирамида, где главная цель — Заставить человека поверить, что нажав на кнопку его сайт сразу же будет продвигаться.

Но даже не это главное. Как вы знаете, малый и средний бизнес просто не может платить за продвижение своего сайта 30-80 тысяч рублей в месяц. Они могут платить 3-5 тысяч рублей.
Вот такую сумму они могут. И вот такой клиент обращается в сеошнику и получает отказ от продвижения. Он обращается в Директ, там ему пишут примерную сумму в 80-120 тысяч в месяц.
Но, сайт то все равно нужно продвигать за эту сумму.
И он(в большинстве случаев какой то менеджер) ищет варианты кто же сможет продвинуть сайт за 3-5 тысяч рублей.
И вот он находит условный Сеопульт где все красиво и самое главное просят всего 3000 рублей.

______________

И вот таким образом каждый клиент который приходит к сеошнику задаёт ему самый главный вопрос — А сколько будет потрачено денег на покупку ссылок?  

Т.е. это не мы сеошники выдумали эту всю сказку с покупкой ссылок. Это ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ и ПИАР.  

Зачастую сеошники просто не могут ничего сделать. Чтобы не потерять клиента, многие сеошники должны говорить, что они покупают ссылки. А про «продажников» seo-кампаний я вообще молчу. Они даже не имеют права что либо возражать клиентам.  
 
 

Мир покупки ссылок это большой Пиар 
 

А тут круговая порука между всеми Seo-гурами, биржами ссылок, агрегаторами, всеми топовыми кампаниями по продвижению.  
 

Они просто выгодны друг другу. Они зарабатывают на этом обмане. Все агрегаторы и биржы ссылок являются спонсорами конференций. У Сеопульта даже есть свой ТВ-канал.  
Разумеется кто платит, тот и музыку заказывает. Ну а музыка должна быть «соответствующая».  

Пиар на самом деле глобальный. Это обычная финансовая пирамида и с продвижением сайтов ничего общего не имеет.  

Но вернёмся к заявлению Садовского.  
 

Как я и сказал выше данное заявление было сделано Садовским чтобы похоронить все эти ссылочные биржы и агрегаторы. Разумеется данное заявление Садовского имела большой информационный шум и многие бизнесмены задали себе вопрос — А зачем собственно мы покупаем ссылки, если влияния ссылок нет?!  
 
 

Увеличится ли доход Яндекс.Директ? 
 

Многим покажется странным, но я считаю, что доход Директа НЕ увеличится. Просто потому что те кто покупал ссылки изначально не клиенты Директа, им нужно продвижение сайта. Они прекрасно знали, что существует Яндекс.Директ и цены Директа для них были очень большими. Поэтому они пошли продвигать свой сайт.  
И вот с этими ссылочными деньгами, эти люди пойдут вовсе не в Директ, а пойдут к продвиженцам. Данные клиенты умеют прекрасно считать деньги и они понимают, что они просто не потянут Яндекс.Директ.
Если у них были бы деньги, они бы покупали посетителей в Директе, а не какие то мифические ссылки.  
 
 

А если Директ не получит повышения дохода, то зачем это было сделано? 
 

Чтобы «подготовить почву» по устранению информационного шума, что «ссылки продвигают сайты». Это делается не сразу, а спустя какое то время. Я думаю на это потребуется 2 года. На а вот уже потом, люди не будут покупать ссылки и возможно они пойдут со своими бюджетами в Директ.  
 
 

Если в Яндексе ссылки не работают, но существует ведь ещё Гугл 
 

Да, Гугл существует. Но для Москвы и Питера конвертация в Яндексе в разы выше чем в Гугле + региональность + количество посетителей в Яндексе намного больше чем в Гугле.  
Я вам честно скажу, все мои клиенты даже и не думают о Гугле. Им интересен только Яндекс.  
Можно конечно говорить о том, что Гугл это лишний трафик, но если у вас сайт в ТОПе Яндекса, Гугл вам и не нужен.  
Ну ребята, сами понимаете, что это так. Всех клиентов у которых офисы в Москве и Питере интересует именно Яндекс.  
 
 

Что будет происходить дальше?! 
 

Все Сеопульты и биржы ссылок запустят массовую Пиар кампанию о том, что ссылки по прежнему работают. Будет потрачено много денег, на то чтобы попрежнему вливать «воду» в уши людей и говорить им, чтобы они закупали ссылки.  
 

Но отток денег из бирж и агрегаторов уже начался и продолжится в дальнейшем. Запущен счётчик «Начала конца бирж» и с каждым днём смерть бирж ссылок будет все ближе и ближе.  
 

Ну и разумеется рухнет вся индустрия сателлитов построенных на продаже любых видов ссылок. Причём под нож пойдут как биржы, так и обычные спамилки типа Хрумера и Алсабмитетра.  
Те кто получал доход со своих сайтов за счёт ссылок, очень сильно снизится доход.  
 
 

Что поменяется у меня? 
 

Абсолютно ничего. Я не покупаю ссылки уже 2 года и для меня ничего не поменялось.  
 

Вот посмотрите количество моих рефералов в Ротапосте и Гогетлинксе:  
 

Ротапост: 
 

 
 
 

Гогетлинкс:  
 

 
 
 

Как видите у Ротапосте у меня 947 рефералов, в Гогетлинксе — 515.  
 

Логично подумать, что я должен наоборот пиарить, что покупка ссылок это самое важно в продвижении сайтов. Например великий seo-эксперт Алексей Терехов сразу после данного события опубликовал пост на блоге:
 
 


 
 

Терехову есть что терять:)
 
 

Я уже год являюсь главным адиозным противником покупки ссылок.  
При этом я не занимаюсь враньём и обманом своих читателей. Я могу высказаться матом, нахамить, но никогда не буду врать. Все хотят знать правду.  
Мне достаточно денег которые я зарабатываю, но врать я не буду.  
 
 

Сеошник — хозяин Яндекса 
 

После данного заявления Садовского на всевозможных seo-форумах и блогах появилась много воплей и криков о том, что Яндексе не имеет никакого права это делать и кто он такой?!  
 
 
 

А кто такой Яндекс и мы с вами?!  
 

Яндекс это обычный частный коммерческий сайт. И вот это коммерческий сайт проделал большую работу чтобы на него стали заходить люди.  
Господа, это не ваша частная собственность. Или может многие ещё живут в Совке и думают, что все вокруг общее? А с какого это перепуга Яндекс стал общим?  
А кто нибудь из вас знает, что Яндекс сам тратил деньги на рекламу чтобы стать популярным.  
 

А тут вдруг появляются мальчики-сеошники которые заявляют, что Яндекс им «должен посетителей». Причём говорится это с дикой ненавистью.  

Яндекс никому ничего не должен. Газпром тоже никому ничего не должен.  

Поэтому не нужно какие то претензии предъявлять Яндексу. Хотите сделать поисковик лучше — пожалуйста делайте. Но у Яндекса абсолютное право делать со своим сайтом что угодно.  

Я понимаю многих из вас которые лишились дохода с продажи ссылок. Самое лучшее в данном случае — трезво понять ситуацию и выбрать другое направление деятельности. 
 

У многих возникли вопросы на которые они хотели бы получить ответы.  
 

Вот видео-ответы на некоторые вопросы: 
 
 

Что это за 750 факторов ранжирования сайтов в Яндексе?  
 


 
 
 

Когда будет внедрён данный алгоритм Яндекса и почему первое время это не коснётся региональные и информационные сайты? Не будет ли обратного отката обратно к ссылкам?  
 

 
 
 

Что делать и как продвигать теперь сайты без ссылок? 
 


 
 
 

Итог:

Вы должны понять, что ссылками сайты в Яндексе не продвигаются. Чем раньше вы поймёте, тем лучше.

Я постарался объективно рассказать о данном событии.

Вопросы?