Сегодня мы поговорим о дизайне сайтов и куда движется искусство дизайна сайтов.  

Я уважаю всех творческих людей, в том числе и дизайнеров. И при разработке хорошего сайта возникает много споров между сеошником и дизайнером. Можно сказать даже более грубо — дизайнеры недолюбливают сеошников. Дизайнерам хочется одного, а тут влазиют сеошники и начинают говорить им, что они делают не так как нужно.  
 

Но не все так просто ребята.  

Несколько дней назад один мой знакомый программист сказал, что в одной кампании сделали просто мега-сайт с мега дизайном.  

Вот этот сайт — http://ralegion.ru/ 

Посмотрите сайт, полистайте его перед тем как читать дальше. В противном случае вы ничего не поймёте. 
 
 

Идём дальше.  

Для программистов и дизайнеров это просто гениальный сайт.  

Для меня этот сайт сделан на 3+ по пятибалльной системе.  

Главный минус почему я снизил так свою оценку — Это КАРТИНА, а не сайт!  

Именно картина. Дизайнер как прекрасный художник нарисовал сайт, применил самые современные методы дизайна. Ну а верстальщик(кстати отвёрстано прекрасно) внедрил все это дело.  

Но, ребята, это КАРТИНА.  

Коммерческий сайт кампании заточен в первую очередь для получения прибыли. Это основное. Тут же мы имеем просто представление картинок и визуализации.  
Мы на сайте видим кто представляет данную кампанию, видим портфолио кампании и команду компании. Все на этом.  

А где расценки? Где сроки сдачи проектов?  

Ну мы же будем на сайте что то продавать. Ведь для этого и существует наш сайт. Если бы это был бы дизайн сайта какого нибудь ночного клуба, это было бы в точку. Но таким сделали сайт который продаёт услуги в области Web-технологий.  

Этот сайт не будет иметь продаж. Можно спорить сколько угодно, но сайт не будет иметь продаж. Этот сайт сделан не для продаж, а скорее для самоутверждения руководства данной кампании в том что … у нас вот такая крутая кампания….  
 

Я знаю, что 99,5% дизайнеров со мной не согласятся. И это нормально потому что вы дизайнеры.  
 

Но вы должны понять одну вещь:  

Картину рисуют чтобы на них смотрели и восторгались, а сайты делают чтобы они продавали. 

Про Seo я вообще молчу. Его там просто нет.  

Так вот главная ошибка этого сайта в том, что дизайнер нарисовал то, что он захотел.  

Интернет-маркетолог скорее всего не участвовал при разработки данного сайта. А если участвовал, то ему единица за его работу.  
 

Ну вот такой сайт.  

На самом деле я затронул пример данного сайт неспроста. Сейчас появилась тенденция в дизайне и юзабилити сайтов — делать подобные сайты.  

И я узнал откуда ноги растут. Растут они из материалов буржуйских гуру по юзабилити и дизайну.  

Но наши дизайнеры восприняли эти материалы буквально и сказали … А нахуя нам продажи?  

Это нормально для наших «деятелей» — обычно слизывают с Буржа всё под копирку без какой либо собственной идеи.  

А получается вот что:  

Данный сайт который я привёл выше представляет собой Айфон, где убрали функцию звонка.  
 

Все круто, красиво, но с вашего айфона нельзя никому позвонить. А зачем звонить?! Ведь и так все красиво:)  
Да мешает там функция звонка, не нужна она.  
Вернее может эта функция и нужна, но никто об этом не подумал.  

Примерно так ребята. 

Вот это ёбаный посыл из Буржа по новым веяниям в дизайне был воспринят буквально и всеми специалистами по дизайну.  

Немного отойду от темы и приведу пример из области компьютеров:

Сейчас идёт гонка за процессорами разных поколений. I-5, I-3, I-7,…
Только это все не нужно обычным пользователям. Просто не нужно. У обычного пользователя нет такой нагрузки на процессор, ему не нужен процессор 7-го поколения.
Если ему не говорить о том, что у тебя процессор старого поколения, он ничего и не заметит.
Я недавно купил комп с процессором I-7. А старый комп был на обычном двухядерном процессоре от Интела. Так вот я ничего не заметил.
Я считаю, что обычному пользователю не стоит гнаться за поколениями процессоров, а нужно смотреть на УДОБСТВО компьютера.
Я все это сказал к тому, что тенденция в развитии компов прослеживается, но идёт она куда то не туда.
…проходит время….
…Появляется какой-то Джим Коулс(с мозгами Стива Джобса) и делает упор на удобство компьютера и его компьютеры становятся «религией».
И тут весь компьютерный мир начинает задумываться — А зачем собственно мы гонимся за новым поколением процессоров, когда потолок процессоров давно уже достигнут?!

 
 

Вот такая же шляпа и с дизайнами.  

В целом разработка продающего сайта, да и в целом сайтов достигла потолка. Мы уже знаем какая должна быть структура у сайта чтобы он давал максимальные продажи, а также хорошо ранжировался в поиске.  

Тут самое главное в том что: Мы уже знаем на что пользователь нажимает лучше всего, мы знаем как реагирует пользователь на каждый элемент сайта, мы знаем почему пользователь уходит и почему остаётся, мы знаем как заставить пользователя сделать заказ…  
Мы все это знаем. И все это поведение пользователя определяется физиологическими свойствами человека.
 

Так вот эти физиологические свойства человека нельзя поменять очень быстро, а иногда просто невозможно. 

И тут нам все гуру дизайна и юзабилити предлагают новое развитие дизайна, которое заключается в том, что сайт теперь должен смотреться вниз и далеко вниз.  
 

Пример — сайт Собака Павлова.  

Видимо разработчикам сайта не сиделось на месте и начитавшись последних веяний в дизайне и юзабилити они решили, что пользователь должен прокручивать сайт вниз
 

…  
 

Тут Арбайтен почесал затылок и подумал: Интересно, а вот у Яндекса есть все данные по пользовательским факторам всего Рунета. Наверняка исходя из этого они знают какой должен быть дизайн и юзабилити…  

И вот что выложил Яндекc в своей бета-версии Островов — http://beta.yandex.ru/
 

Вот что мы видим в выдаче: 
 

И Яндекс нам говорит:  
 

Последние веяния в дизайне и юзабилити это минимализм. Вся информация должна быть перед пользователем.  
 

Яндекс даже не ставит ссылки на другие навигационные страницы Поиска. Внизу просто ссылочка «Показать ещё».  
Ну и разумеется Острова Яндекса сделаны чтобы сделать поиск нужной информации более удобной и БЕЗ ЛИШНИХ ТЕЛОДВИЖЕНИЙ.  

И самое главное в том, что дизайн Яндекса должен быть прекрасным. А если он не будет прекрасным, пользователи просто уйдут с Яндекса.  

Ну и понятное дело, что перед внедрением нового дизайна там были бурные обсуждения и просто так ничего не принималось.  

 

А теперь кто не понял всё это я поясню.  

Яндекс не стал гнаться за последними веяниями в Бурже, а просто улучшил свой дизайн.  

А весь дизайнерский мир в Рунете пошёл на поводу у этих Гуру дизайна. В результате вместо того чтобы улучшить сайт, они его испохабили.  

«В России почему то всегда так. Нам дают разработку Феррари, а у нас все равно получается Лада-калина. Нам дают айфон, у нас опять получается Лада-калина. Нам дают Мерседес, а у нас снова получается Лада-калина.»

 
Наверное многие знают «Короля современного искусства» — Сальвадора Дали. 

Вот такие картины он рисовал:  
 

картина сальвадоро дали  
 

Я год назад был в Барселоне и ходил в его музей. Там огромные толпы туристов которые ходят по музею, вглядываются в картины, ничего не понимают в них, но все равно ходят. И только иногда слышен возглас русских туристов — «Что за ху..я тут изображена».  

Будем говорить своими своими словами — Там действительно изображена ху.я для большинства людей  

Я уважаю дизайнеров и художников. Но очень много из их произведений могут понять только они сами.
Более того, я на стороне данных художников. Это искусство, это картины. Это нарисовали художники со своим восприятием и возможно мы не доросли до их восприятия реальности.  

Но ведь дизайны сайтов это немного другое. Сайты рассчитаны на БОЛЬШИНСТВО людей, а не на единиц.  

А наши дизайнеры сказали — Нее … это тоже искусство и понимайте наше искусство как хотите.  

Пользователь сайта не хочет это понимать. Если сайт ему не нравится, то он с него уходит.  

Господа дизайнеры, дизайн сайта это искусство со строгими правилами.  

И правило тут одно — Сайт должен продавать и извлекать максимальную прибыль для его владельца.  

Из всего этого я могу сказать, что последние веяния в дизайне являются негативными и только вредят сайтам. Разработка сайта может быть только при одновременно работе: дизайнера, интернет-маркетолога и программиста.  

Все современные достижения дизайна и юзабилити нужно применять с умом, а вот с этим у многих проблемы.  
 
 

Вот такая история.