Сегодня я хочу рассказать о всех тонкостях региональной привязки сайтов в Яндексе. На самом деле тут не много тонкостей, главное не выстраивать мифы.  
 


Где прописывать регион сайту в Яндексе:
 
 

Каждому сайт можно прописать один регион в Вебмастере Яндекса — webmaster.yandex.ru  

регион в яндексе  
 

Если вы добавите свой сайт в Яндекс.каталог, то вам можно прописать до 7 регионов.  
 

Информация по по региональности от самого Яндекса:

Если ваш сайт ориентирован на геозависимые запросы, то обязательно проследите за тем, чтобы региональность сайта была определена корректно, так как она может учитываться при определении релевантности сайта запросам из того или иного региона.

Если у вас сайт общей тематики, рассчитанный на посетителей из любых регионов, то присваивать ему регион не следует.

Региональная принадлежность сайта определяется на основании фактического адреса организации и контактной информации на самом сайте, а не местоположения потенциальных клиентов, поэтому сайту в Яндекс.Вебмастере не может быть присвоен регион, не соответствующий фактическому местоположению организации.

Сайту также не может быть присвоен статус «без региональной принадлежности», если он посвящен продукции конкретной организации, у которой есть реальный адрес.

 
 
 

Для те кто не понял, расшифрую:  

Сайту присваиваться регион согласно тому адресу по которому у него физически находится офис или представительство. Ну т.е. где есть конкретный дом и там базируется ваша фирма.  

Очень часто бывает, что Интернет-магазин имеет потенциальную клиентскую аудиторию по всей России. И соответственно встаёт вопрос — А как прописать мне 20-40 регионов?  

Ответ — Прописывайте какой то один регион для своего сайта или ставьте регион «Россия»  
 

Пример как прописан регион моего блога:  

регион в яндексе 
 

Как видите у моего блога вообще нет никакой региональности.  

Расскажу вам небольшую историю:

Изначально регион моего сайта был Санкт-Петербург. Я прописывал его вручную в Вебмастере. Затем я добавил сайт в Яндекс.каталог и он 2 месяца был с регионом — Санкт-петербург. Затем я написал в ЯК, чтобы убрали вообще регион. В результате этого трафик на моём сайте вырос на 60%, за счёт попадания в ТОП во многих регионах. При этом позиции по Санкт-Петербургу у меня немного просели. Но в целом траф вырос(и неплохо вырос), а это значит, что я сделал всё как нужно. По сути я присвоил регион «Россия». Пометка, что сайт не имеет региональной принадлежности и то, что у сайта регион «Россия» одно и то же.

 

Главная Аксиома региональности: У сайта может быть основным только один регион. Все остальные регионы у него будут второстепенными  
 

Т.е. даже если вы добавите в ЯК 7 регионов, то один регион у вас всегда будет ранжироваться выше чем остальные. Обычно это самый первый регион который присвоили сайту при его «рождении».  
 

Советы из практики по работе с регионами: 

Если вы присвоили своему сайту регион «Москва», то это вовсе не означает, что по другим городам России ваш сайт не будет ранжироваться. Он будет там ранжироваться, но хуже чем по основному региону. А чтобы сайт там хорошо ранжировался, вам нужно повышать траст сайта. Когда траст вашего сайта будет высоким(а это происходит с годами), то тогда ваш сайт будет обходить многие региональные сайты данных регионов.  

Всегда выбор за вами, какой регион присваивать сайту. Если ваш сайт имеет 70% продаж в Москве, то присваивайте основной регион для сайта «Москва». Если же у вас 70% продаж из регионов России, то присваивайте сайту регион «Россия». Т.е. вы сами должны думать, что для вас лучше.  

Если вы ставите регион «Россия», то в Москве вы не будете высоко ранжироваться, но будете на хороших позициях в регионах России.  

Вообще с регионом «Россия» связано много забавных вещей. Например в своё время я продвигал сайт хостинга Мажордомо в Яндексе по запросу «хостинг». Изначально это был питерский хостинг и имел сервера именно в Питере и в питерской выдаче Яндекса он стоял на 1 месте. А вот в Москве был за ТОП100. Был открыт филиал хостинга в Москве. Адрес этого филиала прописали в Яндекс.картах, но ситуация сильно не изменилась. Затем в ЯК прописали сайту регион «Россия» и в питерской выдаче сайт стал показываться с регионом Санкт-Петербург, в московской с регионом Москва, в волгоградской с регионом Волгоград. И во всех регионах сайт вышел в ТОП10. Но в питерской выдаче он был все равно выше — на 1 месте.  

Часто бывает, что Яндекс автоматически определяет регион вашего сайта. Происходит сканирование ботами Яндекса страницы контактов вашего сайта. Хочу отметить — автоматическое присваивание региона Яндексом, лучше чем если бы вы присвоили регион вручную. 

Очень сильно помогает в продвижении сайта добавление адреса на Яндекс.карты. Обязательно это делайте, но не сразу, а через 2-3 недели после присваивания сайту региона.  

Есть такая платная функция у Яндекса — приоритетное размещение на Яндекс.картах. Это когда ваш адрес на карте города подсвечивается небольшим значком. Это рекламный ход и на ранжирование сайта не влияет.  

Есть такая функция добавления нескольких регионов для одного сайта — делаются 20 поддоменов для основного сайта и на каждый поддомен выкладывается сайт, но уже с региональным адресом в контактах. Соответственно так как поддомен отдельный сайт, то его можно абсолютно независимо добавить в Вебмастер Яндекса и там же прописать регион для этого поддомена. В результате для одного сайта мы можем иметь столько регионов сколько у нас поддоменов.  
Да, так можно делать, но нужно учитывать, что поддомен это отдельный независимый сайт и основной домен не будет передавать траст поддоменам.  
Я не рекомендую использовать данный способ, а лучше продвигать основной домен.  

Бытует мнение и даже Яндекс об этом говорит, что Яндекс присваивает регион сайту согласно расположению сайта физически. Т.е. смотрит географию сервера на котором расположен ваш сайт. Из-за этого многие московские сайты непременно хотели размещаться территориально именно в Москве. Это выдумки и полная ересь. Сайт может размещаться где угодно, но никакого влияния на ранжирование и присваивание сайту региональности не оказывает. Мой блог например физически размещён в Денвере(США) и в Яндексе прекрасно ранжируется.  

Кроме прописанной региональности сайту по умолчанию, есть факторы которые усиливают влияние региональности. Это траф и естественные ссылки с данного региона. Если Поведенческие факторы для посетителей с вашего региона высокие на сайте, то сайт будет ваше ранжироваться в данном регионе. Аналогично и по естественным ссылкам. Если на ваш сайт ссылаются много сайтов по вашему региону, то и сайт будет выше в вашем регионе. Только не вздумайте покупать ссылки в биржах, это не даст никакого эффекта.  
 
 

Вот такие тонкости. 
 
 

Вопросы?