Где-то есть параллельная Вселенная, которая выглядит как наша. Но если присмотреться, то сразу прояснится — кое-что в ней по-другому. Совсем чуть-чуть. Это похоже на то, как если бы поисковые машины всегда поворачивали влево, а не вправо, как это было у нас в начале нулевых.

Вместо использования мета-описаний и помещения полного текста с веб-страницы в результаты поиска, был выучен новый трюк. Представьте, что контент, окружающий текст-якорь в ссылке к странице был собран, исходя из показателей качества, и что этот связанный и, как правило, описательный текст используется для генерирования описаний.

 

Моя мысль заключается в том, что часто «якорный» текст не выполняет свою функцию должным образом, описывая страницы, часто текст пишет незаинтересованная сторона, которая не заинтересована в должном и красивом описании страницы.

Google озаботился созданием патента на эту тему еще в 2003 году. Патент недавно был одобрен.

В патенте не говорится о том, что заголовки страниц должны использоваться как описания страниц. Приводится пример: “Computers > Algorithms > Compression”. Однако это малая толика того, о чем говорится в патенте.

 

Есть также часть подхода, который признает, что многие страницы имеют более одной ссылки, поэтому необходимо выбрать для показа лучшее описание.

Текст якоря и окружающий текст называются в этой версии патента «веб-цитатой».

Патент отсылает нас к более ранней версии (предварительная версия), которая не применяла термин “веб-цитата” для обозначения текста, связанного с текстом «якоря». В более ранней версии, Предварительной Заявке США № 60/363,559, поданной 13 марта, 2002, существует альтернативное описание данного текста:

 

В одном из способов повышения качества индекса документа, дополнительные условия обнаруженные рядом с гиперссылками в документах, используются для улучшения описания документа, на который ссылка ведет. Предпосылка этого метода в том, что сетевые авторы имеют тенденцию описывать или комментировать страницы в описательном тексте, который находится рядом со ссылкой на другую страницу. Этот описательный текст может использоваться для улучшения качества индекса.

 

Эта ранняя версия патента говорит нам о том, что применение такого текста может помочь в создании расширенного (всестороннего) индекса документа. Это также говорит нам что такой вид ассоциированного текста часто ведет по ссылкам на другие страницы.

 

Более поздняя версия патента не использует термин «веб-цитата», но мысль о том, что текст рядом со ссылкой на страницу очень полезен при создании описания, сомнению не подверглась.

 

Мета-описания

 

Проверяя сайты, я предпочитаю давать клиентам важную рекомендацию – советую им пересмотреть и переписать мета-описания страниц. Если они хорошо написаны, содержат условия запроса, применяемые для целей поиска страницы, и хорошо вписываются в страницу, поисковая машина сможет использовать их в качестве фрагмента для описания этой страницу. Если они интересны и убедительны, они могут влиять на число кликов в результатах поиска и приводить посетителей на страницы, которые они описывают. В прошлом году я написал несколько постов о том, что Google, может быть, примет решение использовать содержимое страницы для описаний. Вот эти страницы:

 

 

Веб-цитаты как описания

 

В некоторых случаях, возможно, что ни контент мета-описания или содержание страниц самих по себе не являются идеальным вариантом описания страницы в результатах поиска Google. Мог бы Google вместо этого использовать якорный текст? В 2002-2003 годах, когда упомянутый здесь патент был в стадии разработки, эта идея считалась достойной изучения. Если есть хоть один шанс на то, что использование якорного текста полезно, это бы объяснило, почему Google не позабросил ни эту идею, ни идею создания патента.

 

Один из аспектов, указанных в патенте, который кажется мне интересным – это сбор веб-цитат как возможных описаний, основанных на тексте якоря и окружающем его тексте в пределах одного параграфа, а также следование некоторым другим правилам, которые указывают на то, что это может быть хорошим выбором для описания.

У веб-цитаты, как у описания страницы, может быть несколько вариантов, пока страница способна располагать множеством ссылок, указывающих на нее в Интернете. Эти веб-цитаты должны быть ранжированы, базируясь на “качественном показателе, соединенном с веб-цитатами проверяемого документа».

 

Над патентом работал ряд поисковых инженеров, которые трудятся в Google с момента основания компании.

 

Вот информация о патенте:

 

Использование текста, окружающего ссылки с гипертекстом во время индексации и генерация краткой информации о странице

Разработали: Jeffrey A. Dean, Martin Farach-Colton, Sanjay Ghemawat, Benedict Gomes, Georges R. Hank;

Assigned to Google Inc.

US Patent 8,495,483

Выдан: July 23, 2013

Утвержден: March 12, 2003

 

Аннотация

 

Веб-цитаты собирают с веб-страниц, которые, в свою очередь, имеют ссылки на интересующие страницы.

Веб-цитата может включать текст из параграфов, содержащих ссылки-гипертекст на интересующую страницу так же, как текст из других частей страницы, такой, например, как текст ближайшего заголовка. Полученная веб-цитата может быть оценена на основе качества и актуальности и может быть встроена в индексацию той или иной поисковой системы или в текст краткой информации, которая дается пользователю в ответ на поисковый запрос.

 

На что в патенте обратить внимание?

 

Думаю, в будущем Google примет решение начать использовать якорный текст и текст, связанный с описанием, для поиска результатов. Три ссылки, о которых я упомянул выше, описывают некоторые факторы, которые Google должен искать в рамках страничного контента, чтобы решить, что показывать в поисковых результатах как описание страницы.

 

Но если вы любитель альтернативной истории и всяческих книг в стиле sci-fi, как в произведениях Филиппа Дика, описывающих жизнь Америки 60-х после того, как во Второй Мировой победили немцы и японцы, тогда вам, пробегая глазами по патенту, пора обзавестись чувством, что вы обитаете в леворукой Вселенной.

Есть несколько описаний работы поисковых систем и того, как их подход к описаниям улучшает ваш опыт.

 

Могут ли веб-цитаты всегда использоваться Гуглом для предоставления альтернативных описаний страниц, основанных на страничных ссылках вместо содержания, которое и так появится на самой странице?

 

Я собираюсь немного поэкспериментировать с этой идеей и постараюсь создать ссылки с гипертекстом к страницам о том, как Гугл применяет альтернативные заголовки и описания, из ресурсов, похожих на этот параграф на странице. А ссылка, в свою очередь, приведет к другим страницам на моем сайте.

 

Патент не говорит нам о том, что следует фильтровать веб-цитаты, используя генератор цитат, который может искать определенные особенности в этих веб-цитатах.

Но вот особенности, указанные в патенте:

 

  • длина веб-цитаты,
  • знаки препинания (пунктуация),
  • употребление глаголов,
  • расположение глаголов,
  • использование прилагательных,
  • прочее,
  • сравнение похожих или непохожих веб-цитат, указывающих на другую страницу с веб-цитатами на других страницах, которые указывают на ту же самую страницу,
  • сходство одной веб-цитаты с другими веб-цитатами со ссылками, указывающими на несколько страниц,
  • рейтинг страницы, на которой есть веб-цитата.

 

Означает ли последний пункт большую вероятность, что веб-цитата с указанием ссылки на страницу будет считаться описанием этой страницы, если находится на первой странице «Нью-Йорк Таймс», чем если бы она находилась на первой странице сайта моей местной газеты?

Возможно. Патент говорит нам, что релевантность веб-цитаты для условий поиска имеет большую силу и значение, чем значимость страничного рейтинга.

 

Я буду следить за применением веб-цитат. Если вы увидите что-то интересное из Гугла, маякните мне.