Придет ли тот день, когда Google сможет легко отреагировать на крик души из серии, к примеру, «Хочу поехать в Вашингтон», и проводить вас через все запросы и ответы, которые необходимы такому сложному запросу?

Настанет ли тот день, когда мы будем использовать устройства, которые принимают голосовые поисковые запросы? И, наконец, настанет ли тот день, когда визуальный поиск будет восприниматься камерой в очках Google Glass в порядке вещей?

Специалисты компании Google сейчас думают над этими вопросами и обсуждают их в интервью, в которых предлагают взглянуть на изменения, которые будет претерпевать поисковая система в ближайшее десятилетие. Хотя, может быть, более аккуратно будет назвать предмет беседы «ориентировочными планами на развитие поиска».

 

Научный сотрудник Google Джефф Дин обсуждает эти и другие вопросы в последнем интервью, опубликованном деловым журналом Puget Sound Business Journal. Он работает в компании с 1999 года и сейчас занимает должность в отделе системных инфраструктур, где сотрудники обучают машину поиску и работают над другими продуктами.

 

В интервью вы не найдете ничего об исследованиях ключевых слов или SEO или даже об основах подобных «Десяти синим ссылкам». Но вы обнаружите, к примеру, взгляд на то, как Google применяет машинное обучение.

 

У нас есть старт для того, чтобы начать создавать что-то вроде смешивания обучения с преподавателем и без, и если мы поймем, что это хорошо работает, это будет важно. Почти во всех случаях у вас нет стольких отмеченных факторов, сколько вам бы хотелось. И способность пользоваться непомеченными данными, вероятно, в разы повысит эффективность нашей работы, повышая показатели, о которых мы так беспокоимся. У вас всегда будет в сто или тысячу раз больше непомеченных данных, которые будут как помеченные. Очень важно иметь возможность использовать их.

 

Дин продолжает рассказывать о том, что его команда трудится над решением «больших проблем», таких как возможность применять голосовой и интеллектуальный поиск для выдачи ответа на такой, к примеру, запрос, как «Хочу поехать в Вашингтон».

 

Это высокоуровневый набор инструкций. И если вы человеческое существо, вы начнете задавать мне уточняющие вопросы: «В каком отеле вы хотите остановиться?», «Не смущают ли вас пересадки?». И все в таком духе. Не думаю, что у нас есть хорошая идея, касающаяся того, как разбить запрос на ряд уточняющих вопросов, чтобы сделать процесс управляемым для компьютера, чтобы решить эту проблему. Поисковая команда часто говорит об этом как о «проблеме разговорного поиска».

 

В начале этого года Google уже запустил вербальный поиск в своем браузере Chrome. Данный продукт довольно умен для того, чтобы соблюдать последовательность запросов «Сколько лет Бараку Обаме?», следующему за вопросом «Какого он роста?». Это говорит о том, что «он» — это второй произнесенный запрос, относящийся к Обаме.

 

Дин также упоминает о применении вербального поиска вместе с сервисом Google Now и его интеллектуальным поиском.

 

К примеру, если устройство попытается выдать мне информацию о ресторанах, мне придется выбирать примерно из пятидесяти ресторанов. И предложения могут быть очень хорошими, поскольку система знает, какую еду я предпочитаю. Но это все равно будет огромный список из пятидесяти ресторанов. И вот тут полезен некоторый диалог. Или вопрос: «Вы сегодня в настроении насладиться итальянской кухней?» Что-то вроде этого.

 

Он также говорит об устройствах, которые появятся через пару лет, в которых голос будет одним из вариантов предлагаемого поиска, а также об очках Google Glass, предлагающих пользователю дополненную реальность, где информация о зданиях и предметах, представших вашему взору, будет появляться автоматически.

 

http://www.bizjournals.com/seattle/blog/techflash/2013/08/google-scientist-jeff-dean-on-how.html?page=all