Самая распространённая ошибка которая встречается на 90% всех интернет-магазинов это дубли страниц, вернее дубль страниц товаров.  

Многие просто не видят этого. Более того скажу, не одна из ТОПовых seo-кампаний Рунета не видит этих дублей.  

Сегодня я расскажу об данном виде дубля страниц.  

В качестве примера имеем обычный интернет-магазин с хорошим движком где по умолчанию нет дублей страниц. В качестве примера я возьму давольно известный интернет-магазин Стройбазар.ру (stroybazar.ru).  

И вот перед нами страница какого либо товара(_stroybazar.ru/Dreli?page=1):  

Проблема дублей страниц в большинстве Интернет-магазинов 
 

Так как товаров на странице много, то они все не помещаются на одну страницу. Соответственно товары автоматически перекидываются на другие страницы и в результате на первой странице товаров генерируется вот такая строка навигации страниц:  

Проблема дублей страниц в большинстве Интернет-магазинов  
 

В итоге мы имеем 11 страниц страниц с одинаковым контентом и одинаковым тайтлом(это пожалуй самое главное). Товары на этих страницах разные, но текстовый контент(его кстати нет), тайтл, мета-теги автоматически генерируют на все 11 страниц.  

Вот пример этих страниц:  

http://stroybazar.ru/Dreli?page=1
http://stroybazar.ru/Dreli?page=4
http://stroybazar.ru/Dreli?page=8
..

Все эти страницы имеют одинаковый тайтл — «дрели». Т.е. по сути мы имеем 11 страниц с одинаковыми тайтлами и мета-тегами. Там был бы и текстовый контент дублированный, но этот текстовый контент решили просто не писать:)  

Ну вот так.  

Кто в танке, то объясню, что за счёт большого количества товаров движок генерирует одинаковые страницы и эти страницы по сути являются дублями друг друга.  

Разумеется будет склейка тайтлов и на сайт будут наложены санкции. Безусловно если на сайте высокие поведенческие факторы, влияние этих санкций будет на такое большое(а может и наоборот большое).
Но если вы удалите эти проблемы с дублями, у вас безусловно сайт вырастет в позициях.  

А рецепт прост:  

На всех 11 дублированных страницах указывается канонический урл:  

указание канонической страницы  

Таким образом мы показываем поисковым системам, что у нас основной страницой является страница: _stroybazar.ru/Dreli?page=1
 

Таким образом у нас всё чисто и красиво с точки зрения Seo и мы решили проблему дублей.  

На этом сайте это не единственная проблема дублей. Существует и другие категории в которых идёт такая генерация дублей страниц. В результате сайт просто нашпигован дублями, которые многие просто не видят.  

А происходит такое так:

Разработчик сдаёт сайт и выгружает всю базу товаров. Движок автоматически генерирует эти урлы. Сайт сдан, все круто. Разработчикам на эти дубли глубоко плевать.
Сайт отдают на продвижение в какую то ТОПовую seo-кампанию. А там сеошникам вообще похуй на все. Начальник отдела сказал все делать по определённому алгоритму и они как инкубаторы хуячат.
Ну и таким образом получается вот такая шляпа с дублями.

Так вот этот сайт Стройбазар.ру продвигала небезызвестная кампания Демис. Они даже этот сайт повесили у себя портфолио. Вы можете там этот сайт найти.
Да, кстати там даже файла роботса нет:)  

Я позавчера у одного профи в программировании спросил:  

— Витя, мне кажется 70% сайтов которые вы делаете в офисе с дублями. Т.е. именно проблема с такой генерацией товаров.  

— Дима, ты говоришь неправду. На самом деле 99% сайтов с дублями. Всем просто похуй. Мы выполняем техническое задание и всё.

 

Ну конечно, клиент не указал в ТЗ, что нужно указывать в дублях страниц канонический урл.  

Ну вот такая проблема ребята.  

На самом деле все просто:  

Если у вас дубли страниц которые получились в результате генерации движком страниц с товарами, то рецепт тут прост.  

На всех дублированных страницах в шапке прописываете: 

указание канонической страницы
 
 

Исправляйте у кого такая Шляпа с дублями, много проблем с продвижением сайта вы решите.
 
 

Вопросы?