Ни к чему быть капитаном Очевидность, чтобы знать прописную истину — контент всегда должен быть уникальным. Контент, похожий на какой-то другой, способен привести к неблагоприятной индексации страниц и ненадлежащему их ранжированию. Есть вероятность, что текст-оригинал очутится ниже страниц конкурента, на которых текст и скопирован. Может приключиться и то, что контент безвозвратно угодит в дополнительные результаты поиска. Кому это нужно? Никому.  
 

Какому сайтовладельцу возжелается обзавестись на страницах своего сайта несвежим источником контента? Никакому, поскольку этот фактор неблаготворно воздействует на SEO. Так что, друзья, вам надлежит заблаговременно покумекать над ответом на вопрос «Как защитить контент от копирования?»  
 

Давайте посмотрим на самые действенные и эффективные рецепты контентозащиты.  
 

Правда, тут есть еще одна деталь – надо предварительно выяснить, какой тип текстов вы намерены защищать. рецепты по защите текста напрямую зависят от текстовой разновидности. Поймите, что вам нужно спасти – авторские тексты, описательный контент на странице компании, посвященной услугам или же описания товаров с наличием артикулов и других нужных пунктов для интернет-магазина.  
 
 


Как защитить текст на главной странице или на страницах разделов?
 

Надо признать, что тексты с таких страниц преимущественно копируются вручную. Поэтому в таких случаях полезны следующие способы.  
 

1. Применение скрипта, запрещающего копирование.  

Расположите на странице скрипт, который не позволит злоумышленнику ручным способом сделать выделение и скопировать материал текста.  
Вот вам наглядный пример: 

скрипт
 
 

Сей скрипт не дает выделить часть контента, к тому же он отрубает полностью в документе контекстное меню – это если вор соберется открыть страничный код.  
Есть ли у данного способа минусы? Есть. Например, что юзеры часто производят перемещения по ссылкам посредством клика правой клавишей мыши. С такими скриптами есть риск получить ряд не совсем удобных факторов-проблем и сделать количество просмотров страниц своего сайта ниже, а это уже поспособствует снижению конверсии в целевые действия.  

Такой метод можно обойти, как говорится, огородами, если откупорить источник страницы через основное меню браузера. Еще такой метод можно обойти, отрубив в браузере скрипты и делая копии всего нужного без запретов. Хотя, разумеется, если копирайтер не сильно опытный, возможность воровства будет меньше.  
 

2. Прием запрета на выделение текста в CSS-стилях – это еще один метод защиты. 

Он напоминает предыдущий способ, но здесь вы уже в состоянии отказаться от применения скрипта и прописать отдельный стиль (к примеру, класс “noselect”), где имеется запрет на текстовое выделение.  
Пример вот: 

скрипт 
 

У подобного рецепта «подводных камней» существенно меньше. Сейчас вы поймете, почему. Если скрипты отключены, все равно нет возможности подвергать контент выделению, а вот отрезать стили в браузере будет посложнее. Впрочем, и данный защитный метод тоже можно обойти, открывая HTML-код страницы.  
 

3. Еще один вариант – использование в тексте наименования фирмы (компании). 

Тогда уж зловещему вору в любом случае нужно будет рерайтить текст. Это хорошо для страниц, в которых рассказывается о разновидностях услуг. Текст с наименованием компании уже не будет так полезен для конкурентов, и применять его в чистом виде они не смогут.  
 

4. Разделение текста на отдельные предложения (уникальные), длина которых не выше ста знаков. 

Такие предложения можно применять в качестве анкоров ссылок, размещая их на не особенно дорогих ресурсах. Подобных ссылок можно насчитать несколько десятков – это зависит от того, насколько у вас большой текст.  
Сигналы ссылок (текст анкор-листа) поддерживают страничный текст по разнообразным уникальным предложениям и вероятнее всего поисковая система примет данный контент за оригинал — конечно, в том случае, если он давным-давно не принял его за второстепенный источник.  

В чем заключаются недостатки такого приема? Здесь имеют место быть перманентные затраты на ссылки. Меняя текст, вам придется совершать трудоемкую работу, которая заключается в смене ссылок. Вдобавок такой прием защиты лучше не применять в ситуациях с Интернет-ресурсами, располагающими внушительным количеством страниц, потому что траты на покупку ссылок, быть может, не будут иметь смысла. 
 

Способы защиты текста на товарных карточках на сайте Интернет-магазина  

Во многих интернет-магазинах продаваемый товар описывается уникальными словами. Таким образом, карточки оптимально ранжируются по НЧ-запросам. Нынче описания ручным способом «утаскивают» не столь часто, чаще пишут для этих целей специальные парсеры. Но вам, разумеется, не возбраняется застраховаться и от копировальщиков вручную.  
Применяя вышеупомянутые рецепты, вы примените дополнительные защитные средства. 
 

5. Метод социальных сигналов. 

Поисковики определяют первоисточник отдельного текста, исходя из даты его индексации и, следует отметить, авторитета Интернет-ресурса (сайта). Такие сигналы способны подбавить страницам авторитета. Если страницы совсем новые, социальные сигналы помогут их поскорее индексировать.  
Что из этого следует? А то, что хорошо бы на товарных карточках делать посетителям предложение залайкать и затвитить эти страницы. Вы также иногда можете и самостоятельно это делать (но в меру, без спешки и истерики).  
В целях рекламы в социальных сетях вы можете применять следующие инструменты: http://www.twite.ru, http://www.prospero.ru, http://forumok.com.  
 
Не очень-то много способов существует нынче в природе для защиты товарных карточек. Надо искать способы повышения авторитета сайта полностью. 
 

Каковы методы защиты статей и новостей от копирования?  

Новости или статьи – это отдельные тексты, которые зачастую преимущественно подвергают копированию посредством автоматических парсеров. Иногда это делается с использованием RSS-ленты и с применением минимума обработки.  
Такой контент имеет большие объемы.  
 

6. Эффективный защитный метод — вставлять в текст статей ссылки на свой сайт.  

Чаще всего роботы делают идентичную копию статьи, поэтому в том случае, если в материале обнаружатся ссылки, ведущие на нужный ресурс, поисковики как надо определят изначальный источник текста. Кстати, таким «макаром» вы сможете заполучить обратные ссылки бесплатно.  
Вставляйте ссылки также и на оригинал новости, и на иные публикации ресурса. Используйте контекстную перелинковку.  

В чем минусы такого приема? Как ни верти, а программисты удаляют ссылки или меняют их на свои. Поэтому помимо ссылок вы вправе без зазрения совести помещать в текст название компании или свое имя, как автора материала.  
Даже если ссылок не будет, при появлении каких-то проблем вы всегда будете в состоянии предъявить претензии в службу поддержки Яндекса или Google.  
 

7. Тексты Яндекса в Вебмастере. 

Яндекс предоставляет инструмент, который называется “Оригинальные тексты”. Его вы всегда можете отыскать на панели для вебмастеров. Яндекс свято обещает использовать текст для настройки алгоритмов поиска. Здесь надо обратить внимание на то, что Яндекс, как и Гугл, никаких гарантий в этом деле не дает.  
Для статей, направляемых в Яндекс, есть ограничения по объему — от двух тысяч до тридцати двух тысяч знаков. Сам же сайт обязан располагать как минимум тИЦ 10.  
 

8. Кросспостинг анонсов – десятый метод.  

Расположение анонсов текста на стороннем ресурсе поможет поисковому боту быстрее узнавать новый контент, задолго до того, как его смогут умыкнуть злоумышленники. Делайте это вручную. Используйте, к примеру, такие сервисы, как http://news2.ru, http://grabr.ru, http://vott.ru.  

Еще вы могли бы испытать автоматизированный кросспостинг анонса статьи на такие известные блогерские платформы, как ЖЖ, Ya.ru, Ли.Ру, Blogspot. Также хороши сервисы “Пистон Постер” или “Best Persons”.  

Подводя итоги, можно сделать вывод – сколько ни терзайся, сколько ни таращи глаза, если ваши тексты уж больно шикарны, всегда найдутся умельцы, желающие их украсть. Так что окончательный совет можно сформулировать так – применяйте методы, приемы и рецепты защиты текста непременно в комплексе. Действуйте по всем фронтам – как можно быстрее уведомляйте поисковые системы о возникновении новой страницы с уникальным текстом (роботы стремглав добавят их в индекс). А еще бережно выращивайте авторитет вашего сайта, тоже применяя разные методы.  
 

Что еще сказать? Активно ищите новые рецепты защиты текстов от тех, кто любит позаимствовать все, что «плохо лежит».